Автор конспекта:
Автор(ы): — Московская Татьяна Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 5 им.Ю.А.Гагарина город Тамбов преподаватель-организатор ОБЖ высшей катеории

Регион: — Тамбовская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее обучение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 буржуазия

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Познакомить обучающихся с историей создания Вооруженных Сил Российской Федерации.

Цели урока:

1. Ознакомление учащихся с основными этапами истории создания Вооружённых Сил России.

2. Совершенствование навыков самостоятельной работы с учебником, а тоже умений обобщать и систематизировать фактический материал, делать выводы.

Воспитание у учащихся патриотизма и уважения к Вооружённым Силам России

Тип урока: — Комбинированный занятие

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литература

1.Гуляева Е.Ш. Развитие древнерусской Российской культуры

2.Учебник История России с древних времён до конца XIXвека.

3.Учебник вдоль ОБЖ за 10 буржуазия Смирнов А.Т., Хренников С.Б.

4.Елькин К.Л. Записки советского штабист а

5.Основы безопасности жизнедеятельности:10 класс. Учебник. для общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; Под ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: ООО

6.История России с древнейших времен до конца XIXвека, 10 класс.

Используемая методическая литература: — •Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл. : Учеб. для общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; Под ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: ООО « Издательство «Астрель» ООО «Издательство АСТ», 2001.
ИСТОРИЯ РОССИИ с древнейших времен до конца XIX века, 10 класс. Базовый уровень, Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; лещадь ред. А.Ф. Киселева, Н.И. Павленко. – М. : Дрофа, 2007.
ИСТОРИЯ РОССИИ для детей и взрослых/ лещадь ред. В.М. Соловьева. – М.: БЕЛЫЙ ГОРОД, 2003.
Мультимедиа пособие TeachPro ОБЖ 10 класс, издательский особняк РАВНОВЕСИЕ, 2004

Используемое оборудование: —

Учебник вдоль ОБЖ.

Учебник История России с древних времён до конца XIXвека.

Раздаточный материал:

— опорная схема урока и таблица;

— закон о военной службе в середине XVIв.

— документ о воинской повинности. 1874г.

Схема этапов развития ВС России.

Выставка книг вдоль теме.

Краткое описание: — План урока. I. Вводная часть. II. Основная часть. Изучаемые вопросы. 1. Организация ВС. Российского государства с IX вдоль XVI всегда Военная перемена Ивана IV в середине XVI века. 2. Военная перемена Петра I, тварь регулярной армии, её особенности. 3. Военная перемена в России то-то и есть другой половине XIX века, тварь массовой армии. III. Заключительная часть. Ход урока: I. Вводная статья Сообщение учителем темы и цели урока. Данная мотив актуальна и важна для вам вдоль ряду причин: — во-первых, в связи с продолжающейся на современном этапе реформой ВС России; — во-вторых, затем подобно словно что в будущем многим из вам предстоит экослужба в армии, или в правоохранительных органах; II. Основная статья Используя опорную схему урока, характеризую основные этапы в создании армии. Объясняю махинация работы учащихся то-то и есть продолжительность урока. (см. приложение) На основе выступлений групп учеников, которые получили опережающее тест подготовить краткие сообщения о одном из основных этапов развития ВС. России, учащиеся должны дать ответы на следующие вопросы: 1. Каков обтравка комплектования ВС на данном этапе? 2. Каков срок службы в армии и призывной годы военнослужащих? Выслушиваются сообщения учащихся. После каждого сообщения заносится краткая уведомление в свободную таблицу (см. приложение). После заполнения каждого периода, организуется тары-бары с учащимися до скорого свидания класса. В ходе беседы, на основании знаний полученных на уроках Отечественной истории, учащиеся стараются обосновать обтравка комплектования армии с точки зрения социально-экономического и политического развития, а этак же внешнеполитических задач решаемых государством на данном историческом этапе. После заполнения таблицы проводится тары-бары вдоль вопросам: 1. Какой из способов комплектования приведённых в таблице, на ваш взгляд, больше прогрессивен и эффективен? В чём его преимущества? 2. Армия – важнейшая государственная структура, одинаково с правоохранительными органами. Поэтому реформы в ВС проходят вдоль инициативе самого государства. Назовите факторы, которые вызывают неизбежность проведения реформ в армии. (Назовите причины, вдоль которым проводятся реформы в армии?) К основным причинам реформ армии относятся: — экономические (наличие или альбинизм средств на энергосодержание армии) — внешнеполитические факт внешней угрозы, неизбежность расширения жизненного пространства) — военно-технические (преодоление технической отсталости, модернизация) 3. Каждой группе дается задание: Исходя из анализа современного социально-экономического положения и внешнеполитических задач России ответить на вопрос: Какой из способов комплектования ВС предпочтителен для России на современном этапе? После страна словно каждая плеяда заполняет последнюю графу таблицы, осуществляет вылазка пред классом, с обоснованием своего варианта. Возможные варианты ответов: а) контрактная экослужба б) всеобщая воинская дело в) спутанный обтравка комплектования: — всеобщая воинская дело — контрактная служба. III. Заключительная часть: Урок можно закончить следующим. За последние 3400 лет на земле было только 250 лет мирной жизни. За это продолжительность содеялось 15000 войн. К сожалению эта чс не меняется и на современном этапе. Человечество решает спорные моменты и по-прежнему с помощью силы и не спешит разоружаться. Поэтому армия нужна нашему государству. А то-то и есть какой-либо она будет, зависит, в микротом числе, и от нас с вами. Д.З. стр.217 учебника, абреже Военная постановка древних славян Русское войско Военные реформы Ивана Грозного Соборное уложение Алексея Михайловича Военные реформы Петра I Военные реформы Александра II Военные преобразования Николая II Красная армия и Советские ВС Вооруженные силы России

План урока.

I.Вводнаячасть.

II.Основная часть.

Изучаемые вопросы.

1.Организация ВС. Российского государства с IXпо XVIвек Военная

перемена Ивана IVв середине XVIвека.

2. Военная перемена Петра I, тварь регулярной армии, её особенности.

3. Военная перемена в России то-то и есть другой половине XIXвека, создание

массовой армии.

III. Заключительная часть.

Ход урока:

I.Вводная часть

Сообщение учителем темы и цели урока.

Данная мотив актуальна и важна для вам вдоль ряду причин:

— во-первых, в связи с продолжающейся на современном этапе реформой ВС России;

— во-вторых, затем подобно словно что в будущем многим из вам предстоит экослужба в армии, или в правоохранительных органах;

II.Основная часть

Используя опорную схему урока, характеризую основные этапы в создании армии. Объясняю махинация работы учащихся то-то и есть продолжительность урока. (см. приложение)

На основе выступлений групп учеников, которые получили опережающее тест подготовить краткие сообщения о одном из основных этапов развития ВС. России, учащиеся должны дать ответы на следующие вопросы:

1. Каков обтравка комплектования ВС на данном этапе?

2. Каков срок службы в армии и призывной годы военнослужащих?

Выслушиваются сообщения учащихся. После каждого сообщения заносится краткая уведомление в свободную таблицу (см. приложение). После заполнения каждого периода, организуется тары-бары с учащимися до скорого свидания класса. В ходе беседы, на основании знаний полученных на уроках Отечественной истории, учащиеся стараются обосновать обтравка комплектования армии с точки зрения социально-экономического и политического развития, а этак же внешнеполитических задач решаемых государством на данном историческом этапе.

После заполнения таблицы проводится тары-бары вдоль вопросам:

1. Какой из способов комплектования приведённых в таблице, на ваш взгляд, больше прогрессивен и эффективен? В чём его преимущества?

2. Армия – важнейшая государственная структура, одинаково с правоохранительными органами. Поэтому реформы в ВС проходят вдоль инициативе самого государства.

Назовите факторы, которые вызывают неизбежность проведения реформ в армии. (Назовите причины, вдоль которым проводятся реформы в армии?)

К основным причинам реформ армии относятся:

— экономические (наличие или альбинизм средств на энергосодержание армии)

— внешнеполитические факт внешней угрозы, неизбежность расширения

жизненного пространства)

— военно-технические (преодоление технической отсталости, модернизация)

3. Каждой группе дается задание: Исходя из анализа современного социально-экономического положения и внешнеполитических задач России ответить на вопрос: Какой из способов комплектования ВС предпочтителен для России на современном этапе?

После страна словно каждая плеяда заполняет последнюю графу таблицы, осуществляет вылазка пред классом, с обоснованием своего варианта.

Возможные варианты ответов:

а) контрактная служба

б) всеобщая воинская обязанность

в) спутанный обтравка комплектования:

— всеобщая воинская обязанность

— контрактная служба.

III. Заключительная часть:

Урок можно закончить следующим.

За последние 3400 лет на земле было только 250 лет мирной жизни. За это продолжительность содеялось 15000 войн. К сожалению эта чс не меняется и на современном этапе. Человечество решает спорные моменты и по-прежнему с помощью силы и не спешит разоружаться. Поэтому армия нужна нашему государству. А то-то и есть какой-либо она будет, зависит, в микротом числе, и от нас с вами.

Д.З. стр.217 учебника, конспект

Приложение

История создания Вооруженных Сил России.

Опорная схема урока

Этапы развития ВС России.

Период

Способ комплектования

армии.

Призывной возраст.

Срок службы

С IXпо XIVвека

Княжеские дружины

Народное ополчение

Не ограничен

По мере необходимости

XV – XVI вв.

Дворянское ополчение

Постоянное стрелецкое войско

С 15 лет

Пожизненно

Начало XVIII-

Середина XIXвв.

Постоянная армия на основе

Рекрутского набора

С 15 до 32 лет

Солдаты пожизненно, дворяне – 25 лет

Вторая половина XIX-

начало XXвека

Всеобщая воинская повинность

С 20 лет

Пехота – 6 лет и 9 лет в запасе, флотилия – 7 лет и 3 годы в запасе.

Начало XXI

века

Файлы: КОНСПЕКТ УРОКА.doc
Размер файла: 58368 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология