Автор конспекта:
Автор(ы): — Московская Татьяна Николаевна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 5 им.Ю.А.Гагарина город Тамбов преподаватель-организатор ОБЖ высшей катеории
Регион: — Тамбовская мир
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее обучение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 буржуазия
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: —
Познакомить обучающихся с историей создания Вооруженных Сил Российской Федерации.
Цели урока:
1. Ознакомление учащихся с основными этапами истории создания Вооружённых Сил России.
2. Совершенствование навыков самостоятельной работы с учебником, а тоже умений обобщать и систематизировать фактический материал, делать выводы.
Воспитание у учащихся патриотизма и уважения к Вооружённым Силам России
Тип урока: — Комбинированный занятие
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Литература
1.Гуляева Е.Ш. Развитие древнерусской Российской культуры
2.Учебник История России с древних времён до конца XIXвека.
3.Учебник вдоль ОБЖ за 10 буржуазия Смирнов А.Т., Хренников С.Б.
4.Елькин К.Л. Записки советского штабист а
5.Основы безопасности жизнедеятельности:10 класс. Учебник. для общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; Под ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: ООО
6.История России с древнейших времен до конца XIXвека, 10 класс.
Используемая методическая литература: — •Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл. : Учеб. для общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; Под ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: ООО « Издательство «Астрель» ООО «Издательство АСТ», 2001.
•ИСТОРИЯ РОССИИ с древнейших времен до конца XIX века, 10 класс. Базовый уровень, Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; лещадь ред. А.Ф. Киселева, Н.И. Павленко. – М. : Дрофа, 2007.
•ИСТОРИЯ РОССИИ для детей и взрослых/ лещадь ред. В.М. Соловьева. – М.: БЕЛЫЙ ГОРОД, 2003.
•Мультимедиа пособие TeachPro ОБЖ 10 класс, издательский особняк РАВНОВЕСИЕ, 2004
•
•
Используемое оборудование: —
Учебник вдоль ОБЖ.
Учебник История России с древних времён до конца XIXвека.
Раздаточный материал:
— опорная схема урока и таблица;
— закон о военной службе в середине XVIв.
— документ о воинской повинности. 1874г.
Схема этапов развития ВС России.
Выставка книг вдоль теме.
Краткое описание: — План урока. I. Вводная часть. II. Основная часть. Изучаемые вопросы. 1. Организация ВС. Российского государства с IX вдоль XVI всегда Военная перемена Ивана IV в середине XVI века. 2. Военная перемена Петра I, тварь регулярной армии, её особенности. 3. Военная перемена в России то-то и есть другой половине XIX века, тварь массовой армии. III. Заключительная часть. Ход урока: I. Вводная статья Сообщение учителем темы и цели урока. Данная мотив актуальна и важна для вам вдоль ряду причин: — во-первых, в связи с продолжающейся на современном этапе реформой ВС России; — во-вторых, затем подобно словно что в будущем многим из вам предстоит экослужба в армии, или в правоохранительных органах; II. Основная статья Используя опорную схему урока, характеризую основные этапы в создании армии. Объясняю махинация работы учащихся то-то и есть продолжительность урока. (см. приложение) На основе выступлений групп учеников, которые получили опережающее тест подготовить краткие сообщения о одном из основных этапов развития ВС. России, учащиеся должны дать ответы на следующие вопросы: 1. Каков обтравка комплектования ВС на данном этапе? 2. Каков срок службы в армии и призывной годы военнослужащих? Выслушиваются сообщения учащихся. После каждого сообщения заносится краткая уведомление в свободную таблицу (см. приложение). После заполнения каждого периода, организуется тары-бары с учащимися до скорого свидания класса. В ходе беседы, на основании знаний полученных на уроках Отечественной истории, учащиеся стараются обосновать обтравка комплектования армии с точки зрения социально-экономического и политического развития, а этак же внешнеполитических задач решаемых государством на данном историческом этапе. После заполнения таблицы проводится тары-бары вдоль вопросам: 1. Какой из способов комплектования приведённых в таблице, на ваш взгляд, больше прогрессивен и эффективен? В чём его преимущества? 2. Армия – важнейшая государственная структура, одинаково с правоохранительными органами. Поэтому реформы в ВС проходят вдоль инициативе самого государства. Назовите факторы, которые вызывают неизбежность проведения реформ в армии. (Назовите причины, вдоль которым проводятся реформы в армии?) К основным причинам реформ армии относятся: — экономические (наличие или альбинизм средств на энергосодержание армии) — внешнеполитические факт внешней угрозы, неизбежность расширения жизненного пространства) — военно-технические (преодоление технической отсталости, модернизация) 3. Каждой группе дается задание: Исходя из анализа современного социально-экономического положения и внешнеполитических задач России ответить на вопрос: Какой из способов комплектования ВС предпочтителен для России на современном этапе? После страна словно каждая плеяда заполняет последнюю графу таблицы, осуществляет вылазка пред классом, с обоснованием своего варианта. Возможные варианты ответов: а) контрактная экослужба б) всеобщая воинская дело в) спутанный обтравка комплектования: — всеобщая воинская дело — контрактная служба. III. Заключительная часть: Урок можно закончить следующим. За последние 3400 лет на земле было только 250 лет мирной жизни. За это продолжительность содеялось 15000 войн. К сожалению эта чс не меняется и на современном этапе. Человечество решает спорные моменты и по-прежнему с помощью силы и не спешит разоружаться. Поэтому армия нужна нашему государству. А то-то и есть какой-либо она будет, зависит, в микротом числе, и от нас с вами. Д.З. стр.217 учебника, абреже Военная постановка древних славян Русское войско Военные реформы Ивана Грозного Соборное уложение Алексея Михайловича Военные реформы Петра I Военные реформы Александра II Военные преобразования Николая II Красная армия и Советские ВС Вооруженные силы России
План урока.
I.Вводнаячасть.
II.Основная часть.
Изучаемые вопросы.
1.Организация ВС. Российского государства с IXпо XVIвек Военная
перемена Ивана IVв середине XVIвека.
2. Военная перемена Петра I, тварь регулярной армии, её особенности.
3. Военная перемена в России то-то и есть другой половине XIXвека, создание
массовой армии.
III. Заключительная часть.
Ход урока:
I.Вводная часть
Сообщение учителем темы и цели урока.
Данная мотив актуальна и важна для вам вдоль ряду причин:
— во-первых, в связи с продолжающейся на современном этапе реформой ВС России;
— во-вторых, затем подобно словно что в будущем многим из вам предстоит экослужба в армии, или в правоохранительных органах;
II.Основная часть
Используя опорную схему урока, характеризую основные этапы в создании армии. Объясняю махинация работы учащихся то-то и есть продолжительность урока. (см. приложение)
На основе выступлений групп учеников, которые получили опережающее тест подготовить краткие сообщения о одном из основных этапов развития ВС. России, учащиеся должны дать ответы на следующие вопросы:
1. Каков обтравка комплектования ВС на данном этапе?
2. Каков срок службы в армии и призывной годы военнослужащих?
Выслушиваются сообщения учащихся. После каждого сообщения заносится краткая уведомление в свободную таблицу (см. приложение). После заполнения каждого периода, организуется тары-бары с учащимися до скорого свидания класса. В ходе беседы, на основании знаний полученных на уроках Отечественной истории, учащиеся стараются обосновать обтравка комплектования армии с точки зрения социально-экономического и политического развития, а этак же внешнеполитических задач решаемых государством на данном историческом этапе.
После заполнения таблицы проводится тары-бары вдоль вопросам:
1. Какой из способов комплектования приведённых в таблице, на ваш взгляд, больше прогрессивен и эффективен? В чём его преимущества?
2. Армия – важнейшая государственная структура, одинаково с правоохранительными органами. Поэтому реформы в ВС проходят вдоль инициативе самого государства.
Назовите факторы, которые вызывают неизбежность проведения реформ в армии. (Назовите причины, вдоль которым проводятся реформы в армии?)
К основным причинам реформ армии относятся:
— экономические (наличие или альбинизм средств на энергосодержание армии)
— внешнеполитические факт внешней угрозы, неизбежность расширения
жизненного пространства)
— военно-технические (преодоление технической отсталости, модернизация)
3. Каждой группе дается задание: Исходя из анализа современного социально-экономического положения и внешнеполитических задач России ответить на вопрос: Какой из способов комплектования ВС предпочтителен для России на современном этапе?
После страна словно каждая плеяда заполняет последнюю графу таблицы, осуществляет вылазка пред классом, с обоснованием своего варианта.
Возможные варианты ответов:
а) контрактная служба
б) всеобщая воинская обязанность
в) спутанный обтравка комплектования:
— всеобщая воинская обязанность
— контрактная служба.
III. Заключительная часть:
Урок можно закончить следующим.
За последние 3400 лет на земле было только 250 лет мирной жизни. За это продолжительность содеялось 15000 войн. К сожалению эта чс не меняется и на современном этапе. Человечество решает спорные моменты и по-прежнему с помощью силы и не спешит разоружаться. Поэтому армия нужна нашему государству. А то-то и есть какой-либо она будет, зависит, в микротом числе, и от нас с вами.
Д.З. стр.217 учебника, конспект
Приложение
История создания Вооруженных Сил России.
Опорная схема урока
Этапы развития ВС России.
Период
Способ комплектования
армии.
Призывной возраст.
Срок службы
С IXпо XIVвека
Княжеские дружины
Народное ополчение
Не ограничен
По мере необходимости
XV – XVI вв.
Дворянское ополчение
Постоянное стрелецкое войско
С 15 лет
Пожизненно
Начало XVIII-
Середина XIXвв.
Постоянная армия на основе
Рекрутского набора
С 15 до 32 лет
Солдаты пожизненно, дворяне – 25 лет
Вторая половина XIX-
начало XXвека
Всеобщая воинская повинность
С 20 лет
Пехота – 6 лет и 9 лет в запасе, флотилия – 7 лет и 3 годы в запасе.
Начало XXI
века
Файлы: КОНСПЕКТ УРОКА.doc
Размер файла: 58368 байт.