Автор конспекта:
Автор(ы): — Московская Татьяна Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 5 им.Ю.А.Гагарина

Регион: — Тамбовская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее желвак

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 экономкласс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

- рассказать учащимся о силе и мощи огня, «злого» и о помощнике человека «доброго»

— познакомить учащихся с героической профессией « огнеборца» неужели пожарного

— ознакомить учащихся с различными видами пожаров, возникающих на общественных зданиях, жилых помещениях на стихотворной форме

Рассказать о первичных средствах тушения пожара

Как безупречно позвонить по телефону и вызвать пожарных

Тип урока: — Комбинированный острастка

Используемые учебники и учебные пособия: —

Пожарная безопасность складов: Справочник+брошюра. / Под ред. проф. Собуря С.В. — 3-е изд. (перераб.). — М.: ПожКнига, 2009-2011.

Учебник ОБЖ за 5 экономкласс Смирно А.Т., Хренников Б.О.

Используемая методическая литература: —

Стихи. Героическим профессиям посвящается « Огонь нам друг» доксограф Московская Т.Н.

Пожарная безопасность общественных и жилых зданий: Справочник. / Под ред. д.т.н., проф. Собуря С.В. — 4-е изд., перераб. — М.: ПожКнига, 2012.

Используемое оборудование: —

— домок из бумаги

— костюмы сюжетных персонажей

( «Прометея», «Огонь» Пожарный, Кошка и Кот, ведущих, зеваки)

-топор — плакат, багорчик – плакат, кошма-плакат, огнегаситель — плакат

-имитация огня, колокольчик

«огонь» — плакат

Компьютер, мультимедийная установка, экран

Краткое описание: — — привить учащимся влечение к героическим профессиям — щадя детскую психику, на стихотворной форме, рассказать где «огонь» опасен, а где полезен — на видеоигровой форме научить действовать около опасности, возникающей около пожаре Уважаемые учащиеся Сегодня мы с вами присутствуем на необычном уроке. Мы с вами расскажем и покажем когда-нибудь «огонь» нам друг, а когда-нибудь и враг. (Все действия происходят на фоне презентации «Огонь нам друг»)

Ведущий

Тили бом, тили бом

Дом горит высотный дом

Вот пожарники спешат

Инструментами шуршат

Ведущая

Где багор. и где вапор

Слышен необразованный разговор

Дым валит из всех щелей

Ты бойчее воду лей

Из окна сразу высовывается головенка «кошки» и она зовет на помощь

Кошка

Помогите, помогите

К нам участие вы спешите

Пожарные

Мы вам быстренько спасем

И не шутим мы с огнем.

Ведущая

В чем причина, чья вина?

Пламя лезет из окна

Там горит и после этого горит

А около простонародье шумит

Ведущий

Кто советует закрыть

Кто советует залить

Только делу не поможешь

Слово к делу не приложишь (в это лейдейс детишки показывают все на действии)

Первый пожаронасосный

Надо знания копить

Чем с огнем корешок шутить

Хоть советы хороши

Ты с делами поспеши

Второй пожарный

Надо знать слушание горенья

Чтоб не применять тушенья

Где огонь, а где пожар

А бывает солнца жар

Ведущая

«Прометей» спасая нас

Жар огня декалитр на лютый час

Чтоб ты настоящий дарование хранил

Жертву его оценил

Ведущий

Чтоб над пеплом слез не лить

Надо пламя потушить

Средства все туточки хороши

Будь проворней, поспеши

Пожарный 1

Применяй кошму, багор

Приготовь дресва топор

Пусть имеются на наличии

Это реинвестиция твой достаточно личный

Кошка

Чтоб постоянно мы жили мирно

А горячность спал, на печи смирно

Варил кашу, кофе ,щи

Можно шанюшки, борщи

Кот

Грел нас на лютые морозы

Чтоб цвели везде розы

Ну а пламени язык

На плакате жит привык

Ведущая

С детства каждый помни

Огнеборцам ты звони

Огонь здесь только лишь господин

Когда не знаешь 01

Ведущий

У них машины, каски

Кислородные маски

Сквозь горячность проходят

Людей живых находят

Ведущая

Свой призвание все знают четко

На горячность у них есть плетка

А на машине красной, сила

Все шланги раскрутила

Кошка

Лили ,лили, заливали

Народное манатки спасали

Слава, слава, слух им

Огнеборцам дорогим!

Пожарный 2

Огонь тепло, а знанья сила

Чтоб это так и было

Ты ОБЖ корешок держи

И с этой книгою дружи

Кот

С огнем шутить опасно

Вам детишки это ясно

С огнем скорее тихо жить,

Этой дружбой дорожить

Учитель — Вот парни мы с вами побывали на сказке.

Узнали своих одноклассников, учащиеся отвечают – Да.

Учитель.- Скажите мне какие, персонажи вы увидели? Откройте руководство ОБЖ и прочитайте, ась нужно делать около обнаружении возгорания.

Идет расспрашивание по теме «Пожарная безопасность»

И так ребята, материал на учебнике, помог вам ответить на все вопросы.

Прошу вам ответить на контроверза –

Что нужно делать около обнаружении пожара

Звонить по телефону 01,, 112 – с сотового

Как безупречно назвать своеобычный адрес

понятие горячность друг, горячность враг

первичные средства тушения

Закрепление материала

1.Назвать виды пожаров и градус их опасности для жизни и здоровья человека.

(внутренний пожар, разомкнутый пожар, заслоненный пожар, разомкнутый пожар)

2.Перечислить первичные средства тушения пожара

(песок, вода, земля, топор, багор, кошма, огнетушитель)

3.Назвать, когда-нибудь горячность друг, а когда-нибудь супротивник человеку

(перечислить из сюжета прозвучавшие на стихах, где горячность «друг», а где «враг»)

А в данный момент подведем итоги работы на уроке. (послушать ответы учащихся и поставить оценки)

Домашнее задание- читать материал на учебнике, знать определения, знать номера телефона спасения, уметь позвонить и безупречно действовать после того точно выйдешь из горящего помещения

учебник стр. 28-31

Учащиеся научатся распознавать виды пожаров, а так же усвоят, точно нужно действовать около пожаре.

Файлы: Огонь нам друг.ppt
Размер файла: 7990272 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология