Автор конспекта:
Автор(ы): — Московская Татьяна Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 5 им.Ю.А.Гагарина г.Тамбова

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — ознакомить учащихся с различными видами пожаров, возникающих в общественных зданиях, жилых помещениях и характере травм получаемых при этом -ознакомить учащихся с логической взаимосвязью оказания первой медицинской помощи при таких травмах и применение различных видов повязок -научить распознавать виды ожогов и оказывать первую медицинскую помощь

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: — Учебник ОБЖ 9 класс

Используемая методическая литература: — Медицинская энциклопедия. А.Гостюшн «Энциклопедия экстремальных ситуаций

Используемое оборудование: — таблицы ,плакаты, перевязочный материал, применяемый при перевязке пострадавших -противоожоговые повязки медицинские -стерильный бинт, стерильная вата, -бинт обычный, марля дезинфицирующие средства (перекись водорода, риванол, йод, зеленка , компьютер, мультимедийный проектор,экран

Краткое описание: — Урок в 9 классе на тему: «Пожарная безопасность. Первая медицинская помощь при ожогах» Цель -ознакомить учащихся с различными видами пожаров, возникающих в общественных зданиях, жилых помещениях и характере травм получаемых при этом -ознакомить учащихся с логической взаимосвязью оказания первой медицинской помощи при таких травмах и применение различных видов повязок -научить распознавать виды ожогов и оказывать первую медицинскую помощь Задача Усвоить способы оказания первой медицинской помощи при ожогах Наложение повязок с применением принципа 9-ки Умение действовать правильно при возникновении таких травм Оборудование перевязочный материал, применяемый при перевязке пострадавших -противоожоговые повязки медицинские -стерильный бинт, стерильная вата, -бинт обычный, марля дезинфицирующие средства (перекись водорода, риванол, йод, зеленка) -воздействие проточной холодной воды при ожоге 1 степени (обертывание мокрой простыней при ожоге 3 степени) (помещение пострадавшего в ванну с холодной водой) Ход урока Уважаемые учащиеся на прошлом уроке мы с вами говорили о том, что многие из вас, когда то оказывали первую медицинскую помощь себе лично, другу или незнакомому человеку попавшего в беду. Неотложная помощь оказывается в порядке самопомощи или взаимопомощи. При оказании первой медицинской помощи мы должны знать: -характер травмы, раны -степени опасности для жизни человека Определив всё это, необходимо оказывать помощь быстро, соблюдая меры асептики и антисептики. Посмотрите, пожалуйста, в учебниках на стр.126 способы оказания первой медицинской помощи. Прочитайте понятие о ране, асептике, антисептике, травме. Классификация ожогов — прочитать и запомнить Комплекс мероприятий для оказания первой медицинской помощи при этом 1.Понятие о травме (механические, физические, химические воздействия, радиационные воздействия) 2.Перечислить: Ожоги (их виды, характер и степень опасности) способы первой медицинской помощи при них 3.Применение асептики и антисептики (механическая, физическая, химическая биологическая) Назвать методы оказания первой медицинской помощи при всех выше перечисленных видах ожогов И так ребята, материал в учебнике, помог вам ответить на все вопросы. Прошу вас ответить на вопрос – понятие десмургия бинтовые повязки повязка на поверхность кисти повязка на кисть «перчатка» Закрепление материала I 1.Назвать виды ожогов и степень их опасности для жизни и здоровья человека. 2.Характеристика степени опасности ожогов для жизни человека 3.Назвать виды перевязочного материала (медицинский, подручного материала) II 1.Способы наложения бинта рука «перчатка», подбородок, нос, лоб « пращевидные» голова «чепец» 2.Применение подручного материала для оказания первой медицинской помощи III А теперь подведем итоги работы на уроке. (Послушать учащихся и поставить оценки) Домашнее задание- читать материал в учебнике, знать определения, уметь наложить повязку при всех видах ожогов. Исключить рецидивы от инфицирования ран, применяя способы асептики и антисептики учебник стр. 126-130 Учащиеся научатся распознавать виды ожогов, а так же усвоят способы наложения повязок. У учащихся появится навыки оказания первой медицинской доврачебной помощи при различных видах воздействия (огня, пара, химического и радиоактивного ожогов)

Урок в 9 классе на тему: «Пожарная безопасность. Первая медицинская помощь при ожогах» Цель -ознакомить учащихся с различными видами пожаров, возникающих в общественных зданиях, жилых помещениях и характере травм получаемых при этом -ознакомить учащихся с логической взаимосвязью оказания первой медицинской помощи при таких травмах и применение различных видов повязок -научить распознавать виды ожогов и оказывать первую медицинскую помощь Задача Усвоить способы оказания первой медицинской помощи при ожогах Наложение повязок с применением принципа 9-ки Умение действовать правильно при возникновении таких травм Оборудование перевязочный материал, применяемый при перевязке пострадавших -противоожоговые повязки медицинские -стерильный бинт, стерильная вата, -бинт обычный, марля дезинфицирующие средства (перекись водорода, риванол, йод, зеленка) -воздействие проточной холодной воды при ожоге 1 степени (обертывание мокрой простыней при ожоге 3 степени) (помещение пострадавшего в ванну с холодной водой) Ход урока Уважаемые учащиеся на прошлом уроке мы с вами говорили о том, что многие из вас, когда то оказывали первую медицинскую помощь себе лично, другу или незнакомому человеку попавшего в беду. Неотложная помощь оказывается в порядке самопомощи или взаимопомощи. При оказании первой медицинской помощи мы должны знать: -характер травмы, раны -степени опасности для жизни человека Определив всё это, необходимо оказывать помощь быстро, соблюдая меры асептики и антисептики. Посмотрите, пожалуйста, в учебниках на стр.126 способы оказания первой медицинской помощи. Прочитайте понятие о ране, асептике, антисептике, травме. Классификация ожогов — прочитать и запомнить Комплекс мероприятий для оказания первой медицинской помощи при этом 1.Понятие о травме (механические, физические, химические воздействия, радиационные воздействия) 2.Перечислить: Ожоги (их виды, характер и степень опасности) способы первой медицинской помощи при них 3.Применение асептики и антисептики (механическая, физическая, химическая биологическая) Назвать методы оказания первой медицинской помощи при всех выше перечисленных видах ожогов И так ребята, материал в учебнике, помог вам ответить на все вопросы. Прошу вас ответить на вопрос – понятие десмургия бинтовые повязки повязка на поверхность кисти повязка на кисть «перчатка» Закрепление материала I 1.Назвать виды ожогов и степень их опасности для жизни и здоровья человека. 2.Характеристика степени опасности ожогов для жизни человека 3.Назвать виды перевязочного материала (медицинский, подручного материала) II 1.Способы наложения бинта рука «перчатка», подбородок, нос, лоб « пращевидные» голова «чепец» 2.Применение подручного материала для оказания первой медицинской помощи III А теперь подведем итоги работы на уроке. (Послушать учащихся и поставить оценки) Домашнее задание- читать материал в учебнике, знать определения, уметь наложить повязку при всех видах ожогов. Исключить рецидивы от инфицирования ран, применяя способы асептики и антисептики учебник стр. 126-130 Учащиеся научатся распознавать виды ожогов, а так же усвоят способы наложения повязок. У учащихся появится навыки оказания первой медицинской доврачебной помощи при различных видах воздействия (огня, пара, химического и радиоактивного ожогов) Урок в 9 классе на тему: «Пожарная безопасность. Первая медицинская помощь при ожогах» Цель -ознакомить учащихся с различными видами пожаров, возникающих в общественных зданиях, жилых помещениях и характере травм получаемых при этом -ознакомить учащихся с логической взаимосвязью оказания первой медицинской помощи при таких травмах и применение различных видов повязок -научить распознавать виды ожогов и оказывать первую медицинскую помощь Задача Усвоить способы оказания первой медицинской помощи при ожогах Наложение повязок с применением принципа 9-ки Умение действовать правильно при возникновении таких травм Оборудование перевязочный материал, применяемый при перевязке пострадавших -противоожоговые повязки медицинские -стерильный бинт, стерильная вата, -бинт обычный, марля дезинфицирующие средства (перекись водорода, риванол, йод, зеленка) -воздействие проточной холодной воды при ожоге 1 степени (обертывание мокрой простыней при ожоге 3 степени) (помещение пострадавшего в ванну с холодной водой) Ход урока Уважаемые учащиеся на прошлом уроке мы с вами говорили о том, что многие из вас, когда то оказывали первую медицинскую помощь себе лично, другу или незнакомому человеку попавшего в беду. Неотложная помощь оказывается в порядке самопомощи или взаимопомощи. При оказании первой медицинской помощи мы должны знать: -характер травмы, раны -степени опасности для жизни человека Определив всё это, необходимо оказывать помощь быстро, соблюдая меры асептики и антисептики. Посмотрите, пожалуйста, в учебниках на стр.126 способы оказания первой медицинской помощи. Прочитайте понятие о ране, асептике, антисептике, травме. Классификация ожогов — прочитать и запомнить Комплекс мероприятий для оказания первой медицинской помощи при этом 1.Понятие о травме (механические, физические, химические воздействия, радиационные воздействия) 2.Перечислить: Ожоги (их виды, характер и степень опасности) способы первой медицинской помощи при них 3.Применение асептики и антисептики (механическая, физическая, химическая биологическая) Назвать методы оказания первой медицинской помощи при всех выше перечисленных видах ожогов И так ребята, материал в учебнике, помог вам ответить на все вопросы. Прошу вас ответить на вопрос – понятие десмургия бинтовые повязки повязка на поверхность кисти повязка на кисть «перчатка» Закрепление материала I 1.Назвать виды ожогов и степень их опасности для жизни и здоровья человека. 2.Характеристика степени опасности ожогов для жизни человека 3.Назвать виды перевязочного материала (медицинский, подручного материала) II 1.Способы наложения бинта рука «перчатка», подбородок, нос, лоб « пращевидные» голова «чепец» 2.Применение подручного материала для оказания первой медицинской помощи III А теперь подведем итоги работы на уроке. (Послушать учащихся и поставить оценки) Домашнее задание- читать материал в учебнике, знать определения, уметь наложить повязку при всех видах ожогов. Исключить рецидивы от инфицирования ран, применяя способы асептики и антисептики учебник стр. 126-130 Учащиеся научатся распознавать виды ожогов, а так же усвоят способы наложения повязок. У учащихся появится навыки оказания первой медицинской доврачебной помощи при различных видах воздействия (огня, пара, химического и радиоактивного ожогов)

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология