Автор конспекта:
Автор(ы): — Полякова Елена Романовна
Место работы, должность: —
МБОУ "Замьяновская СОШ", учитель географии
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Научиться применять полученные знания в практической деятельности.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. "География 8 класс", издательства "Вентана-Граф"
Используемая методическая литература: —
Паневина Г.Н. "География. Технологические карты". Методическое пособие. М.: "Вентана-Граф", 2014
Используемое оборудование: —
физическая карта России, атласы, карточки, эмблемы, фишки для учета баллов.
Краткое описание: —
Урок-состязание
Визитная карточка команды, подготавливается заранее — ребята готовят название, эмблемы, девизы. Создается дружелюбная, веселая атмосфера.
Учитель предлагает определить, что означают цифры и названия, которые представлены на карточках (слайдах). Правильный ответ оценивается в 3 балла, дополнение +1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.
17,1 млн. км2
Витус Беринг
Семен Ремизов
Мыс. Дежнева
Мыс Челюскин
Г. Базардюзю
Балтийская коса
Каждая команда получает конверт с названием рек России.
Время выполнения 5 минут. Правильный ответ 5 баллов.
Пока команды готовятся, представители от команды должны записать примеры рек относящихся к бассейнам: Тихого, Атлантического, Северно-Ледовитого, Индийского океанов, каждый на своей доске. Баллы начисляются за каждое неповторяющееся у соперника название реки — по 1 баллу.
Капитаны могут заработать по 1 баллу за каждый правильный ответ, плюс 1 бал за правильный показ на географической карте.
Глубокое море
Холодное море
Чистое море
Мелкое море
Большое море
Глубокое озеро
Большое озеро
Длинная река
Полноводная река
Большой остров
Большой полуостров
Море с самыми большими приливами
Река с наибольшей площадью речного бассейна
Материк омываемый 4 океанами
Командам предлагается поочередно доставать карточки и продолжать фразы. За каждый правильный ответ 3 балла, за добавление от соперника -1 балл
Закончи фразу:
По типу питания реки бывают:…
Болота бывают…
Подземные воды бывают…
Ледники бывают…
Где используются водные ресурсы…
Основные мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов….
Каждая команда получает указку. Представители команд по очереди показывают на карте географические объекты по теме. Показав объект, ученик возвращается на место, передает указку соседу.
Условие: географические объекты не должны повторяться. Правильный ответ 1 балл.
По завершению игры, суммируются баллы. Команды получают призы.
Проводится групповая рефлексия. Учащиеся сами анализируют как взаимодействовали друг с другом во время игры, и составляют план действий по работе над ошибками.