Автор конспекта:
Автор(ы): — Полякова Елена Романовна

Место работы, должность: —

МБОУ "Замьяновская СОШ", учитель географии

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Научиться применять полученные знания в практической деятельности.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. "География 8 класс", издательства "Вентана-Граф"

Используемая методическая литература: —

Паневина Г.Н. "География. Технологические карты". Методическое пособие. М.: "Вентана-Граф", 2014

Используемое оборудование: —

физическая карта России, атласы, карточки, эмблемы, фишки для учета баллов.

Краткое описание: —

Урок-состязание

  • Приветствие команд.
  • Визитная карточка команды, подготавливается заранее — ребята готовят название, эмблемы, девизы. Создается дружелюбная, веселая атмосфера.

  • Разминка.
  • Учитель предлагает определить, что означают цифры и названия, которые представлены на карточках (слайдах). Правильный ответ оценивается в 3 балла, дополнение +1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

    17,1 млн. км2

  • Витус Беринг

    Семен Ремизов

    Мыс. Дежнева

    Мыс Челюскин

    Г. Базардюзю

    Балтийская коса

  • Конкурс гидрологов.
  • Каждая команда получает конверт с названием рек России.

  • Описать питание и режим реки России?
  • Описать реку России по карте.
  • Время выполнения 5 минут. Правильный ответ 5 баллов.

    Пока команды готовятся, представители от команды должны записать примеры рек относящихся к бассейнам: Тихого, Атлантического, Северно-Ледовитого, Индийского океанов, каждый на своей доске. Баллы начисляются за каждое неповторяющееся у соперника название реки — по 1 баллу.

  • Конкурс капитанов команд.
  • Капитаны могут заработать по 1 баллу за каждый правильный ответ, плюс 1 бал за правильный показ на географической карте.

  • Глубокое море

    Холодное море

    Чистое море

    Мелкое море

    Большое море

    Глубокое озеро

    Большое озеро

    Длинная река

    Полноводная река

    Большой остров

    Большой полуостров

    Море с самыми большими приливами

    Река с наибольшей площадью речного бассейна

    Материк омываемый 4 океанами

  • Конкурс филологов.
  • Командам предлагается поочередно доставать карточки и продолжать фразы. За каждый правильный ответ 3 балла, за добавление от соперника -1 балл

    Закончи фразу:

    По типу питания реки бывают:…

    Болота бывают…

    Подземные воды бывают…

    Ледники бывают…

    Где используются водные ресурсы…

    Основные мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов….

  • Географическая эстафета.
  • Каждая команда получает указку. Представители команд по очереди показывают на карте географические объекты по теме. Показав объект, ученик возвращается на место, передает указку соседу.

    Условие: географические объекты не должны повторяться. Правильный ответ 1 балл.

  • Подведение итогов.
  • По завершению игры, суммируются баллы. Команды получают призы.

    Проводится групповая рефлексия. Учащиеся сами анализируют как взаимодействовали друг с другом во время игры, и составляют план действий по работе над ошибками.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология