Автор конспекта:
Автор(ы): — Полицковая Лилия Петровна

Место работы, должность: — г. Батайск, МОУ СОШ №4, учитель географии

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Сформировать у учащихся представления о внутренних водах Северной Америки, об их распределении по материку, о характере режима питания и особенностях течения. Познакомить с крупнейшими реками, озёрами. Продолжить формирование навыка работы с картографическим материалом. Продолжить обучение приёму оценивания внутренних вод с позиции жизни и хозяйственной деятельности человека.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

География, 7 класс, под редакцией Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского (изд — во "Русское слово")

Используемое оборудование: —

Физическая карта Северной Америки, атласы, контурные карты, таблицы, папка "справочно-информационный материал", презентация, мультимедийное оборудование.

Краткое описание: — На уроке рассматриваются вопросы, характеризующие основные речные системы материка Северная Америка, их распределение по отношению к бассейнам океанов; характер, питание и режим рек в зависимости от рельефа и климата; озера и их происхождения. Роль внутренних вод в природе и жизни населения. Загрязнение вод и меры охраны.

Ход урока.

Организационный момент.

Ребята!Сегодня мы будем учится оценивать результаты своей работы самостоятельно. У вас на столе лежат таблицы (самоанализа) самоконтроля. После каждого этапа вы оцените свою работу.

Актуализация знаний, блиц- опрос (слайды № 2-8)

Молодцы! Вы справились с этим заданием. Возьмите таблицы самоконтроля. Оцените свою работу на этапе Блиц-опрос.

Изучение нового материала.

Теперь мы перейдем к изучению нового материала.

Я хочу предложить вашему вниманию интересные факты, связанные с новой темой. Послушайте их внимательно и определите тему урока.

Коренные жители Северной Америки индейские племена оригинально называли реки Северной Америки, например: Первая в мире обманщица, Грязная толстуха, Великая река, Отец вод.

А так же на этом материке находится озеро с одним из самых длинных названий. В нем 42 буквы.(слайд 9-10)

Что в переводе с индейского означает «нейтральная территория для ловли рыбы и проведения общих собраний индейских племён».

Ребята, Вы догадались, как называется тема урока? Молодцы!

(слайд 11)

Цели нашего урока следующие

(слайд 12)

А) Работа с атласом

-Определите, какие реки к бассейнам, каких океанов относятся

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Тихий океан Атлантический океан Северно-Ледовитый океан

(Слайд 13)

- Бассейн, какого океана больше?

-Назовите крупную реку Атлантического океана.

Б) Работа с папкой справочно-информационной

таблица №1

Сравним длину рек

-Назовите самые длинные реки? Почему?

-Назовите короткие реки? Почему?

-Назовите, какие факторы влияют на формирование рек?

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирают река,

Река полноводно течет на просторе,

Пока наконец не вливается в море,

Воду дают не одни родники

Тают весною в горах ледники.

Таблица №2

Какое влияние оказывает климат на реки?

-Какое питание имеют реки Северной Америки? С чем это связанно?

-Какой режим питания у рек Северной Америки? С чем это связанно? (слайд 14)

-Какое влияние оказывает рельеф? (слайд 15)

Возьмите таблицы самоконтроля оцените свою работу на этапе объяснения нового материала.

В) Самостоятельная работа (описание реки)

(Описание проводится по рядам, в парах по плану приложение 2Б используя папку справочно-информационный материал) (слайд 16)

Время ограничено 2 мин. Проверка описания реки проходит цепочкой.

Возьмите таблицы самоконтроля, оцените свою работу на этапе самостоятельной работы.

Г) Опережающее задание

(Дети к уроку подготовили интересный материал о крупных реках Северной Америки), (слайд 17-18)

Д) Определите следующий вид внутренних вод.

( Загадка: замкнутая, естественная впадина на поверхности земли, заполненная водой. Озеро) (слайд 19)

Таблица №3(папка инф. — справ.)

Определите происхождение озер Северной Америки?

Отметьте эти озера на карте. (Дети выходят к карте и отмечают, синим цветом — ледниковое происхождение, зеленым цветом — ледниково-тектоническое)

-Какое озеро не отметили? Почему?

Опережающие задание (Сообщение о великих озерах)

-Какие озера входят в состав Великих озер? (слайд 20-23)

Прошу выйти к доске 5 учащихся, и выстроить цепочку по мере падения уровня воды в озерах. (слайд 24)

Возьмите таблицы самоконтроля оцените свою работу на этапе озера.

Закрепление.

А) Работа с контурной картой

-Подпишите крупные реки и озера Северной Америки (Время ограниченно, 2 мин., звучит музыка) (слайд25)

Б) Работа с учебником (стр. 214-216)

В) Таблица №4 (папка информ. -справ.)

- Сравните Северную и Южную Америку по плану (приложение 2А) (слайд 26)

-Какова роль внутренних вод в природе, жизни человека? (слайд 27)

-Какие меры охраны природы необходимо принимать?

-Какую реку американцы называют величественно, ценят ее, посвящают стихи? Как ее величает народ? (слайд 28)

-А у нас в Донских степях, какая река имеет огромное значение?

-Как ее любя зовет народ?

-Возьмите таблицу самоконтроля, оцените свою работу на этапе закрепления.

Подведение итогов урока.

-Ребята, поставленные цели и задачи на этом уроке мы достигли?

-Что нового узнали на уроке?

-Подведем итог своей работы

Сосчитайте количество баллов

«10б.»-5, «9-7б.»-4, «6-5б.»-3

Файлы: Урок географии.ppt
Размер файла: 1633792 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология