Автор конспекта:
Автор(ы): — Полицковая Лилия Петровна
Место работы, должность: — г. Батайск, МОУ СОШ №4, учитель географии
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — Сформировать у учащихся представления о внутренних водах Северной Америки, об их распределении по материку, о характере режима питания и особенностях течения. Познакомить с крупнейшими реками, озёрами. Продолжить формирование навыка работы с картографическим материалом. Продолжить обучение приёму оценивания внутренних вод с позиции жизни и хозяйственной деятельности человека.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
География, 7 класс, под редакцией Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского (изд — во "Русское слово")
Используемое оборудование: —
Физическая карта Северной Америки, атласы, контурные карты, таблицы, папка "справочно-информационный материал", презентация, мультимедийное оборудование.
Краткое описание: — На уроке рассматриваются вопросы, характеризующие основные речные системы материка Северная Америка, их распределение по отношению к бассейнам океанов; характер, питание и режим рек в зависимости от рельефа и климата; озера и их происхождения. Роль внутренних вод в природе и жизни населения. Загрязнение вод и меры охраны.
Ход урока.
Организационный момент.
Ребята!Сегодня мы будем учится оценивать результаты своей работы самостоятельно. У вас на столе лежат таблицы (самоанализа) самоконтроля. После каждого этапа вы оцените свою работу.
Актуализация знаний, блиц- опрос (слайды № 2-8)
Молодцы! Вы справились с этим заданием. Возьмите таблицы самоконтроля. Оцените свою работу на этапе Блиц-опрос.
Изучение нового материала.
Теперь мы перейдем к изучению нового материала.
Я хочу предложить вашему вниманию интересные факты, связанные с новой темой. Послушайте их внимательно и определите тему урока.
Коренные жители Северной Америки индейские племена оригинально называли реки Северной Америки, например: Первая в мире обманщица, Грязная толстуха, Великая река, Отец вод.
А так же на этом материке находится озеро с одним из самых длинных названий. В нем 42 буквы.(слайд 9-10)
Что в переводе с индейского означает «нейтральная территория для ловли рыбы и проведения общих собраний индейских племён».
Ребята, Вы догадались, как называется тема урока? Молодцы!
(слайд 11)
Цели нашего урока следующие
(слайд 12)
А) Работа с атласом
-Определите, какие реки к бассейнам, каких океанов относятся
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Тихий океан Атлантический океан Северно-Ледовитый океан
(Слайд 13)
- Бассейн, какого океана больше?
-Назовите крупную реку Атлантического океана.
Б) Работа с папкой справочно-информационной
таблица №1
Сравним длину рек
-Назовите самые длинные реки? Почему?
-Назовите короткие реки? Почему?
-Назовите, какие факторы влияют на формирование рек?
Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирают река,
Река полноводно течет на просторе,
Пока наконец не вливается в море,
Воду дают не одни родники
Тают весною в горах ледники.
Таблица №2
Какое влияние оказывает климат на реки?
-Какое питание имеют реки Северной Америки? С чем это связанно?
-Какой режим питания у рек Северной Америки? С чем это связанно? (слайд 14)
-Какое влияние оказывает рельеф? (слайд 15)
Возьмите таблицы самоконтроля оцените свою работу на этапе объяснения нового материала.
В) Самостоятельная работа (описание реки)
(Описание проводится по рядам, в парах по плану приложение 2Б используя папку справочно-информационный материал) (слайд 16)
Время ограничено 2 мин. Проверка описания реки проходит цепочкой.
Возьмите таблицы самоконтроля, оцените свою работу на этапе самостоятельной работы.
Г) Опережающее задание
(Дети к уроку подготовили интересный материал о крупных реках Северной Америки), (слайд 17-18)
Д) Определите следующий вид внутренних вод.
( Загадка: замкнутая, естественная впадина на поверхности земли, заполненная водой. Озеро) (слайд 19)
Таблица №3(папка инф. — справ.)
Определите происхождение озер Северной Америки?
Отметьте эти озера на карте. (Дети выходят к карте и отмечают, синим цветом — ледниковое происхождение, зеленым цветом — ледниково-тектоническое)
-Какое озеро не отметили? Почему?
Опережающие задание (Сообщение о великих озерах)
-Какие озера входят в состав Великих озер? (слайд 20-23)
Прошу выйти к доске 5 учащихся, и выстроить цепочку по мере падения уровня воды в озерах. (слайд 24)
Возьмите таблицы самоконтроля оцените свою работу на этапе озера.
Закрепление.
А) Работа с контурной картой
-Подпишите крупные реки и озера Северной Америки (Время ограниченно, 2 мин., звучит музыка) (слайд25)
Б) Работа с учебником (стр. 214-216)
В) Таблица №4 (папка информ. -справ.)
- Сравните Северную и Южную Америку по плану (приложение 2А) (слайд 26)
-Какова роль внутренних вод в природе, жизни человека? (слайд 27)
-Какие меры охраны природы необходимо принимать?
-Какую реку американцы называют величественно, ценят ее, посвящают стихи? Как ее величает народ? (слайд 28)
-А у нас в Донских степях, какая река имеет огромное значение?
-Как ее любя зовет народ?
-Возьмите таблицу самоконтроля, оцените свою работу на этапе закрепления.
Подведение итогов урока.
-Ребята, поставленные цели и задачи на этом уроке мы достигли?
-Что нового узнали на уроке?
-Подведем итог своей работы
Сосчитайте количество баллов
«10б.»-5, «9-7б.»-4, «6-5б.»-3
Файлы: Урок географии.ppt
Размер файла: 1633792 байт.