Автор конспекта:
Автор(ы): — Никифорова Н.В.

Место работы, должность: —

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 93» г. Новокузнецка

Регион: — Кемеровская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебная программа

Краткое описание ресурса: —

Рабочие программы по географии 7 кл. Классическая линия. Календарно-тематическое планирование.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №93»

Программа обсуждена на методическом объединении учителей

естественнонаучного цикла

Протокол № 1

от «30» августа 2011г.

Рабочая программа

по географии для 7абв классов

(Составлена на основе программы по географии для 7 классов общеобразовательных учреждений.

Автор: И.В. Душина

Составитель программы:

учитель МОУ «СОШ №93»

Никифорова Наталья Владимировна

Новокузнецк, 2011

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основании авторскойпрограммы по географии авт. Душина И.В. (Программы для общеобразовательных учреждений: География. 7 класс. – М.: Дрофа, 2009 г.) и учебника……….

Настоящая программа составлена на 68 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базисного уровня обучения.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

Основная цель курса – раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Курс предусматривает изучение следующих разделов:

1. «Введение», где рассматриваются вопросы практического значения географических знаний, этапы накопления знаний о Земле, ее природе, классификация карт по охвату территории, содержанию и масштабу;

2. «Главные особенности природы Земли». изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли.

3. «Материки и океаны», в котором характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков.

4. «Взаимодействие природы и общества».

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Практический компонент составляет (20%) или около 1/3 содержания.

Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

— раскрыть закономерности землеведческого характера;

— воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

  • Оценивать и прогнозировать:
  • — по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

    — изменение климатов Земли;

    — оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

    — основные взаимосвязи природы и человека;

    2. Объяснять:

    — особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

    — особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

    — особенности расового и этнического состава населения;

    — особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

    — основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

    — применять в процессе учебного познания основные географические понятия

    3. Описывать:

    — основные источники географической информации;

    — географическое положение объектов (по карте);

    — по схемам круговороты вещества и энергий;

    — компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

    — объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

    — особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

    4. Определять (измерять):

    -географическую информацию по картам различного содержания;

    — вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

    5. Называть и показывать:

    -важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

    — основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

    — факторы формирования климата;

    — крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

    — страны мира, их столицы, крупные города;

    — природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

    Содержание программыпостроено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

    Программа содержитновые направления географического образования:

    -комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

    — изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

    — изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

    Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания. Из них 8 оценочных.

    В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

    Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимумусодержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

    Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

    Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля.

    При этом предполагается проведение 8 контрольных работ, 5 зачетов по темам.


    Учебно–методические средства обучения

    Основная литература

  • В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
  • География материков и океанов, 7 класс. Атлас, — М.: Дрофа; Издательство Дик, 2008.
  • 3. Контурные карты. География материков и океанов 7 класс.- М.: Дрофа,2009

  • Дополнительная литература

  • Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.
  • Блон Ж. — Великий час океанов — М.: Мысль, 1980.
  • Вагнер Б.Б. — По океанам и континентам, Хрестоматия — М.: Московский Лицей, Душина И.В. — География материков и океанов: Рабочая тетрадь к учебнику В. А. Коринской и др. — М: Дрофа, 2001.
  • Душина И.В. –География материков и океанов. Рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2008.
  • Душина И.В. — Школьный практикум. География материков и океанов. — М.: Дрофа, 1998.
  • Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. — География. Наш дом — Земля: Материки, океаны, народы и страны, 7 кл.: Методич. пособие. -М.: Дрофа, 1997.
  • В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
  • Гвоздецкий И.А. и др. — Хрест. по физической географии (Афр., Амер., Австр., Ант.) -М.: Просвещение, 1967.
  • Душина И.В. — География материков и океанов. Рекомендации к планированию — М.: Дрофа, 2003.
  • Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. — География. Наш дом — Земля: Материки, океаны, народы и страны, 7 кл.: Методич. пособие. -М.: Дрофа, 1997.
  • Дюкова С.Е. Тематический контроль по географии – М.: Интеллект –Центр, 2006
  • Евдокимов В.И. Сборник заданий и упражнений по географии – М.: Экзамен, 2010
  • Емельянов А.С. 300 вопросов по странам и континентам – Ярославль: Академия развития, 1997.
  • Залогин Б.С — Океаны: Кн. Для учащихся — М.: Просвещение, 1996.
  • Иванова О.Ю. Величайшие чудеса света. – Смоленск: Русич, 2004.
  • Костина С.А. География материков и океанов. Поурочные планы – Волгоград: Учитель, 2007
  • Крылова О.В. – Практические работы. 7 класс. – М.: Вита-Пресс, 2005.
  • Крылова О.В. — Уроки географии: 7 кл.: Из опыта работы — М.: Просвещение, 1990.
  • Крылова О.В. -Дидактические материалы по географии материков и океанов: 7 кл.: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1996. (2 шт.)
  • Махов С.И., Махова И.П. – Поурочные разработки: пособие для учителей ОУ, 7 класс. – М.: Просвещение, 2009 (Сфера)
  • Нагорная И.И. — Поурочные планы (по учебнику Коринской В.А. и др.) — Волгоград: Учитель, 2004.
  • Никитина Н.А. – Поурочные разработки , 7 класс. – М.: Вако, 2005.
  • Перлов Л.Е. Дидактические карточки – задания по географии – М.: Экзамен , 2007
  • Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо, 2008.
  • Соколова Д.Ю. — Сборник кроссвордов по географии материков и океанов — М.: Новая школа, 1996.
  • Спрялин А.Н., Ерёмина В.А. — Океаны — М: Московский Лицей, 1997.

  • Тематический план

    № темы

    Название темы

    Количество часов

    1

    Введение

    4

    2

    Главные особенности природы Земли

    9

    3

    Материки и океаны

    51

    4

    Взаимодействие природы и общества

    4

    Всего

    68


    Календарно-тематическое планирование

    Наименование разделов программы и количество часов на разделы

    № урока

    Дата проведения

    Тема урока

    Домашнее

    задание

    Примечание

    А

    Б

    В

    1 полугодие

    1

    07.09

    07.09

    07.09

    Что изучает география материков и океанов

    П.1, уметь показывать материки, части света, острова

    2

    13.09

    9.09

    9.09

    Основные этапы накопления знаний о Земле

    П.2, таблица «Как люди открывали и изучали Землю»

    3

    15.09

    13.09

    13.09

    История создания карт. Входная контрольная работа

    П. 3, характеристика карты атласа по плану

    4

    20.09

    16.09

    16.09

    Практическая работа№1 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек»

    Стр. 20 задания (у)

    5

    22.09

    20.09

    20.09

    Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков.

    П.4

    6

    27.09

    23.09

    23.09

    Особенности рельефа Земли

    П. 5

    7

    29.09

    27.09

    27.09

    Климатообразующие факторы

    П. 6,7

    8

    04.10

    30.09

    30.09

    Распределение тепла и влаги у поверхности Земли

    Стр.35-41

    9

    06.10

    04.10

    04.10

    Климатические пояса

    П.8

    10

    11.10

    07.10

    07.10

    Гидросфера

    П.9, 10

    11

    13.10

    11.10

    11.10

    Биосфера

    П.11-12

    12

    18.10

    14.10

    14.10

    Земля – планета людей

    П. 12-15

    13

    20.10

    18.10

    18.10

    Контрольная работа по теме «Главные особенности природы Земли»

    П.16, отв на вопр.стр.78

    14

    25.10

    21.10

    21.10

    Африка. ГП, история исследования. Практическая работа№2 «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и км»

    П. 24, к.к.

    15

    27.10

    25.10

    25.10

    Особенности форм рельефа Африки Практическая работа№3 «Обучение определению ГП материка»

    П.25

    16

    01.11

    28.10

    28.10

    Климат Африки. Практическая работа№4 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

    П.26

    17

    03.11

    01.11

    01.11

    Внутренние воды

    П.27

    18

    15.11

    04.11

    04.11

    Природные зоны

    П.28, сообщения

    19

    17.11

    15.11

    15.11

    Население Африки

    П. 29, 30 сообщения

    20

    22.11

    18.11

    18.11

    Страны Северной Африки

    П.31,таблица

    21

    24.11

    22.11

    22.11

    Центральная и Западная Африка

    П. 32

    22

    29.11

    25.11

    25.11

    Восточная Африка. Зачет по теме «Африка»

    П.33

    23

    01.12

    29.11

    29.11

    Южная Африка

    П.34, гот. К к.р.

    24

    06.12

    02.12

    02.12

    Контрольная работа по теме «Африка»

    Стр. 149 отв на вопр., номенклатура

    25

    08.12

    06.12

    06.12

    Австралия: ее ГП и история исследования. Практическая работа№5 «Сравнение ГП Австралии и Африки»

    П. 35, к.к.

    26

    10.12

    09.12

    09.12

    Особенности компонентов природы Австралии

    П.36, 37

    27

    13.12

    13.12

    13.12

    Население Австралии

    П.38, кроссворд по теме «Австралия»

    28

    15.12

    15.12

    15.12

    Океания. Зачет по теме «Австралия и Океания»

    П.39, номенклатура

    29

    19.12

    19.12

    19.12

    Южная Америка, ГП, история исследования

    П. 40, к.к.

    30

    21.12

    22.12

    22.12

    Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых. Практическая работа№6«Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки»

    П.41

    31

    24.12

    26.12

    26.12

    Особенности климата. Внутренние воды и их зависимость от рельефа. Практическая работа№7«Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки»

    П.42, 43 зад. 1.2,3 стр.172

    32

    27.12

    27.12

    27.12

    Природные зоны Южной Америки

    П.44

    2 полугодие

    33

    12.01

    12.01

    12.01

    Население Южной Америки. Зачет по теме «Южная Америка»

    П. 45,сообщения

    34

    14.01

    14.01

    14.01

    Страны Южной Америки. Практическая работа№8 «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка ( по выбору)»

    П.46, 47

    35

    19.01

    19.01

    19.01

    Мировой океан

    П.17

    36

    21.01

    21.01

    21.01

    Тихий и Атлантический океан

    П.18,19

    37

    26.01

    26.01

    26.01

    Индийский и Северный Ледовитый океан. Зачет по теме «Океаны Земли»

    П.20

    38

    28.01

    28.01

    28.01

    Полярные области. Антарктида: особенности ГП, история исследования

    П.48

    39

    02.02

    02.02

    02.02

    Природа Антарктиды

    П.49, к.к..сообщения

    40

    04.02

    04.02

    04.02

    Северная Америка: ГП, история исследования

    П.50,51

    41

    09.02

    09.02

    09.02

    Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых

    П. 52, таблица

    42

    11.02

    11.02

    11.02

    Климат Северной Америки

    П.53

    43

    16.02

    16.02

    16.02

    Внутренние воды Северной Америки

    П.54

    44

    18.02

    18.02

    18.02

    Природные зоны Северной Америки

    П.55, сообщения,к.к.

    45

    24.02

    24.02

    24.02

    Население и страны (США, Канада)

    П.56.57

    46

    26.02

    26.02

    26.02

    Страны Латинской Америки. Зачет по теме «Северная Америка»

    П.58

    47

    02.03

    02.03

    02.03

    Контрольная работа по теме «Северная Америка»

    Гот. К к.р.

    48

    04.03

    04.03

    04.03

    Географическое положение и история исследования Евразии

    П.59,к.к

    49

    11.03

    11.03

    11.03

    Современный рельеф и полезные ископаемые

    П.60,61

    50

    16.03

    16.03

    16.03

    Климат Евразии

    П.62

    51

    18.03

    18.03

    18.03

    Крупнейшие речные системы и озера

    П.63, номенклатура

    52

    22.03

    22.03

    22.03

    Природные зоны

    П.64.65

    53

    02.04

    02.04

    02.04

    Высотная поясность

    П.65

    54

    05.04

    05.04

    05.04

    Население и страны

    П.66. к.к.

    55

    10.04

    10.04

    10.04

    Зарубежная Европа

    П.67-70, номенклатура на карте

    56

    14.04

    14.04

    14.04

    Восточная Европа

    П.71Сообщения по странам

    57

    17.04

    17.04

    17.04

    Южная Европа

    П. 72 Работа в тетрадях «Характеристика

    58

    20.04

    20.04

    20.04

    Контрольная работа темы «Зарубежная Европа»

    страны»

    59

    22.04

    22.04

    22.04

    Зарубежная Азия (Юго – Западная и Центральная)

    П.73

    60

    25.04

    25.04

    25.04

    Восточная Азия (Япония)

    П.74

    61

    27.04

    27.04

    27.04

    Восточная Азия ( Китай)

    П.75

    62

    29.04

    29.04

    29.04

    Страны Южной и Юго – Восточной Азии

    П.76

    63

    07.05

    07.05

    07.05

    Страны СНГ (Закавказье, Средняя Азия)

    Записи в тетрадях

    64

    11.05

    11.05

    11.05

    Страны СНГ (Средняя Азия)

    Записи в тетрадях

    65

    13.05

    13.05

    13.05

    Контрольная работа по теме «Материки и океаны»

    Повторить тему

    66

    18.05

    18.05

    18.05

    Закономерности развития географической оболочки

    П.79

    67

    20.05

    20.05

    20.05

    Взаимодействие природы и общества

    П. 80, 81, сообщения

    68

    25.05

    25.05

    25.05

    Контрольная работа по курсу географии материков и океанов

    П.81, отв. на вопр.


    Файлы: norilsk.rar
    Размер файла: 6289974 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология