Автор конспекта:
Автор(ы): — Евсеева Татьяна Веденеевна

Место работы, должность: — МБОУ «Сардаяльская ОО школа», учитель биологии и географии

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

· Образовательные:

— Сформировать представление о географическом положении Южной Америки

— Рассмотреть особенности географического положения и береговой линии Южной Америки

— Сделать выводы о влиянии физико-географического положения материка на его природу

— Сравнить ФГП Южной Америки и Африки

— Познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка

  • Развивающие:

— Продолжить формирование умения определять географическое положение материка

— Продолжить формирование умений работать с картами атласа, с контурной картой

— Продолжить развитие умений анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия

  • Воспитательные:

— Воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 4

Используемые учебники и учебные пособия: —

География материков и океанов 7 класс, В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенёв

Используемая методическая литература: —

В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие.Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии. Интернет ресурсы.

Используемое оборудование: —

компьютер, медиапроектор.

Используемые ЦОР: —

Виртуальная школа Кирилла м Мефодия. Презентация.

Краткое описание: — Сегодня на уроке мы выясним каково географическое положение материка, сравним с географическим положением Африки. рассмотрим особенности береговой линии материка, познакомимся с историей открытия Южной Америки.

Ход урока:

1. Организация.

2. Проверка знаний по теме «Австралия и Океания»

Тест

3. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы выясним каково географическое положение материка, сравним с географическим положением Африки. рассмотрим особенности береговой линии материка, познакомимся с историей открытия Южной Америки.

1. Ребятам даётся задание:

Вначале давайте выясним, какова площадь материка. (Учащиеся уже знают, что это 7страница учебника, они находят, что площадь материка = 17,8млн. км2). Сравните площадь Южной Америки с площадью других материков.( Она больше Антарктиды и Австралии, но меньше Евразии, Африки и Северной Америки)

Какие можно сделать первоначальные выводы, исходя из полученных данных? (Заслушиваются)

– Опишите географическое положение матерка Южная Америка по типовому плану.

· Характеристика географического положения материка.

1)Положение материка относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

2)Крайние точки материка и их координаты: заполняют листочки

Название крайней точки

Координаты (широта и долгота)

Север

Мыс Гальинас

12° с.ш.;72° з.д.;

Юг

Мыс Фроуэрд

54° ю.ш.; 71° з.д.;

Запад

Мыс Париньяс

5° ю.ш.; 81° з.д.;

Восток

Мыс Кабу-Бранку

7° ю.ш.; 35° з.д.

Протяженность материка с С на Ю по 70° з.д. — ~ 7350 км;

Протяженность материка с З на В по 10° ю.ш. — 4655 км.

3)Климатические пояса, в которых расположен материк.

4)Океаны и моря, омывающие материк.

5)Положение материка относительно других материков.

Теперь рассмотрим береговую линию материка и выясним в чём её особенности, сравним с береговой линией Африки.

Очертания материка просты и изящны. Южную Америку сравнивают с гроздью винограда, висящей на черенке Панамского перешейка, среди вод омывающих её морей и океанов . Отметим, что вместе с Северной Америкой, Южная Америка образует единую часть света. Какую?(Учащиеся без затруднений должны ответить- Америку).

Панамский канал и панамский перешеек.

Два материка соединены длинным и нешироким Панамским перешейком. В наиболее узкой части перешейка в начале 20века был прорыт канал. Какой? (Учащиеся из ранее полученных знаний должны легко ответить, -Панамский).

2. Южная Америка – материк многих природных рекордов. (Самые-самые. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия)

3. Естественно, что все географические объекты, которые мы с вами уже нашли на карте, да и сам материк появились на карте не сразу, а прошло много времени , прежде чем о них стало известно. Кто же принимал участие в открытии и исследовании материка?

Выступления учащихся. Презентация

1. Х.Колумб – Плотникова Эмма

2. АмеригоВеспучи- Оразаева Александра

3. А.Гумбольдт– Кузнецов Тимур

4. Н.И.Вавилов – Смирнова Валерия

4.Закрепление.

Работа с контурной картой.

5. Домашнее задание сравнить географическое положение Южной Америки и Африки. Найти черты сходства и различия. Чем можно объяснить черты сходства в положении этих двух материков и в очертании их береговой линии?

Сравнить ЭГП Африки и Южной Америки

Черты

Африка

Южная Америка

Как расположена относительно экватора

Экватор пересекает материк посередине

Экватор пересекает материк в северной части, большая часть материка лежит в южной полушарии

Как расположена относительно нулевого меридиана

Нулевой меридиан пересекает материк на западе. Большая часть материка находится в восточном полушарии

Находится в западном полушарии

Как расположена относительно тропиков

Пересекается северным и южным тропиками

Пересекается южным тропиком

В каких климатических поясах расположена

К северу и югу от экваториального до субтропического

От экваториального до умеренного

Какими океанами омывается

На западе – Атлантическим океаном, на востоке – Индийским океаном

На востоке – Атлантическим океаном, на западе – Тихим океаном

6. Итог.

Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Мне хотелось бы узнать ваше отношение к уроку. Для этого давайте выполним интересное задание. Это задание называется синквейн. В переводе с французского «пять», это значит стихотворение из пяти строк.

  • Первая строка— тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка— два слова (чаще всего прилагательные ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка— образована тремя глаголами , описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка— фраза из четырёх слов, подходящая к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка— одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Опишите свое отношение к прошедшему уроку.

Всем спасибо за урок.

Литература

  • В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2010.
  • 2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

    3. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

    festival.1september.ru/articles/581249/‎

    www.zavuch.info › … › Естественные науки › География‎

    nsportal.ru/shkola/geografiya/library/razrabotka-uroka-geografii‎

    Файлы: Тема урока ГП Южной Америки.rar
    Размер файла: 2651410 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология