Автор конспекта:
Автор(ы): — Колчанова Е.Н
Место работы, должность: — учитель географии МБОУ » Порецкая СОШ»
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Африка.
- Проверить знания учащихся о характерных чертах природы материка: рельефа, климата, внутренних вод, растительности, животного мира.
- Проверить умения учащихся определять местоположение географических объектов Африки и умения показывать их на карте.
- Развивать умения работать с информационными технологиями.
- Расширять кругозор, любознательность и познавательную потребность школьников.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: —
мультимедийный проектор, электронный учебник, компьютер
Используемые ЦОР: —
электронный учебник
Краткое описание: — Урок по теме: "Обобщение и повторение темы «Африка"
Урок по теме: "Обобщение и повторение темы «Африка"
Цели и задачи урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Африка.
- Проверить знания учащихся о характерных чертах природы материка: рельефа, климата, внутренних вод, растительности, животного мира.
- Проверить умения учащихся определять местоположение географических объектов Африки и умения показывать их на карте.
- Развивать умения работать с информационными технологиями.
- Расширять кругозор, любознательность и познавательную потребность школьников.
Тип урока:
Урок- обобщение.
Здоровьесберегающая среда:
Создать комфортные условия на уроке; организовать смену видов деятельности; соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Оборудование: Карты Африки — физическая, климатическая, карта природных зон, политическая. Мультимедийная установка.
Литература для учителя: В.А. Коринская «География материков и океанов». Дрофа Москва 2009г, О.К. Разумовская «Веселая география» Ярославль Академия развития 2008г. Вольфганг Гензель « Животные Африки» Москва Издательство Астрель 2006г.
Литература для ученика: В.А. Коринская «География материков и океанов» Дрофа Москва 2009г, Атлас для 7 класса.
Форма проведения урока: урок путешествия – по материку.
Всех ребят, кто юн и смел, Приглашаем в путешествие.
Саванны Африки зовут нас отправляться в дальний путь!
Ход урока
I.Вводная часть
Здравствуйте, дорогие ребята! Наш урок называется «Обобщение темы Африка». Сегодня урок пройдет в форме путешествия. Путешествие будет проходить по станциям: «Собери карту», «Все выше и выше», «Вниз по течению», «Разреши проблему», «Посмотри и угадай», «Кто это? Что Это?». Путешествуя от одной станции до другой, вам предстоит выполнять различные задания. Поэтому настраиваю вас на хорошую и активную работу и я уверенна, что удача будет с нами.
Вы получили пакет с заданиями, у всех имеются «Карточки оценки знаний», куда вы сами будете ставить оценки за каждое задание.
II. Работа с учащимися
Но прежде, чем отправиться в путешествие по материку, вам нужно приобрести билеты на самолет-рейс «Березовка- материк Африка».
Итак, Вас ждет первое задание
«Продажа билетов»- географический диктант. Задание выполняется 5 минут. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Крайняя южная точка материка.
2. Этот путешественник открыл водопад Виктория.
3. Назовите горы на северо-западе материка.
4. Африка — самый жаркий материк?
5. Что отделяет Африку от Европы?
6. Эта природная зона занимает 40% площади материка Африка.
7. Продолжите предложение. В Африке находится самая большая………. мира.
Задание проверяется – на экране появляются правильные ответы.
Все рассаживаемся по местам, и наше путешествие началось! Посмотрите небольшой рекламный буклет о материке Африка.
1. Станция «Собери карту».
Задание выполняется на компьютерах — нанести географические объекты, характеризующие Г.П. материка. Максимальная оценка -5 баллов.
2. Станция «Все выше и выше».
Задание выполняется на доске — нанести географические объекты, характеризующие рельеф материка. За правильный ответ-1 балл.
3. Станция «Вниз по течению». Решение кроссворда.
в
и
к
т
о
р
и
я
о
р
а
н
ж
е
в
а
я
т
а
н
г
а
н
ь
и
к
а
н
и
л
л
и
м
п
о
п
о
л
и
в
и
н
г
с
т
о
н
з
а
и
р
з
а
м
б
е
з
и
н
и
г
е
р
ч
а
д
4.Станция «Разреши проблему».
Определить тип климата Африки и указать на допущенные ошибки.
Субэкваториальный пояс
Этот тип климата занимает территорию, примерно до 15 – 200 широты к северу и к югу от экватора. Здесь выделяются два сезона: сухое лето и влажная зима. С приходом зенитального положения солнца наступает дождливое время. Оно начинается внезапно, сразу, и в течение трёх недель пустыня заливается огромными потоками воды. Вода занимает все расщелины, впадины и насыщает иссохшую землю. Болота переполняются водой, а все низины превращаются в озёра. Как по волшебному мановению. Всё покрывается роскошной травой. Количество осадков и продолжительность сезона дождей увеличиваются по направлению к тропикам.
5 Станция «Кто это? Что это? Игра с мячом.
6 Станция «Посмотри и угадай».
Это характерное дерево саванн. Считают, что он может жить до 5 тысяч лет. На кроне некоторых сохранились отметки сделанные в 15 веке. Диаметр ствола превышает 10 м. Только 15 человек, взявшись за руки могут обхватить его. У старых деревьев в стволе образуются дупла, где люди устраивают гараж для автомобилей. В начале влажного сезона распускаются огромные цветы (Д = 15-20 см), а плоды величиной с кабачок.
Это прожорливое животное, которое за ночь съедает около 200 кг травы и листьев. Они кормятся на одном и том же участке до тех пор, пока не уничтожат все съедобные растения. Они похожи на свиней, кожа толщиной до 3 см чёрного, серого или коричневого цвета. Их высота достигает 1,5 м, длина около 4,5 м, масса до 3 тонн. У всех этих животных небольшие свиньи навыкате глазки и маленькие уши. Пасть с мощной челюстью.
Стволы этих деревьев всегда наклонены в сторону океанов. У верхушки высокого ствола, под кроной из длинных листьев, висят крупные продолговатые зелёные орехи. Они очень большие и зелёные. Средний из них имеет длину 26 см, а в диаметре 18-20 см. Каждое дерево даёт в год 20-60 орехов. Из мякоти плода получают масло, которое используется в мыловарении и в пищу. Из оставшейся жмыхи изготовляют верёвки и маты.
III.Подведение итогов урока.
Итак, ребята вот и закончилось наше путешествие по материку Африка. Сегодня на уроке мы закрепили полученные знания по теме «Африка», выполняя различные задания. Пришло время подвести итог урока. У вас есть время подсчитать количество баллов и оценить свои результаты.
Я знала, всё у нас получится,
Африку мы с вами будем знать.
Всем путешественникам,
В журнал поставлю «хорошо» и «пять».
И в заключение хочу сказать,
Что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен,
Стремитесь вы его познать.
Ведь правильно сказал Константин Паустовский: «Познания и странствия неотделимы друг от друга»
Файлы: Oshibki_J.Verna_.zip
Размер файла: 1613799 байт.