Автор конспекта:
Автор(ы): — Автор(ы): Афанасьева С. В., Ульянова Ж. Н., Колиснык Е. А., Черепанова О. В., Ефимова Г. К.
Место работы, должность: — Место работы, должность: МОУ СОШ п. Корфовский, МОУ СОШ №44, МОУ «Политехнический лицей», МОУ СОШ №38, МОУСОШ с. Дружба Регион: Хабаровский край
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — — организовать деятельность по овладению и осознанию учащимися понятий «духовная жизнь человека», «духовная жизнь народа»; — определить главным достоинством — древнерусской литературы народное начало, благодаря которому литература ценна и актуальна в наши дни.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемое оборудование: —
Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы: проект. – 2-е изд.- М.:Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения) Лакоцетина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть4: Научно-практич. Пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. Заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: Изд – во «Учитель», 2007
Текст поэмы «Слово о полку…».
Монография Д. С. Лихачёва.
Фокеев А.Л.Начало всех начал. Древнерусская литература: "Учебное пособие" Анимационный фильм «Слово о полку…»
Мильтимедийная система
Используемые ЦОР: —
Презентации.
Notebook
Краткое описание: — данный проект рассчитан на учителей русского языка и литературы, работающих в среднем звене
Тема: «Введение. Литература как искусство слова. Роль литературы в духовной жизни человека. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров».
Тип урока: погружение в тему(теория литературы)
Ведущее понятие: духовная жизнь человека
Цели: — организовать деятельность по овладению и осознанию учащимися понятий «духовная жизнь человека», «духовная жизнь народа»;определить главным достоинствомдревнерусской литературы народное начало, благодаря которому литература ценна и актуальна в наши дни.
Задачи:-анализировать слова Н. А. Бердяева о религиозной миссии русской литературы;-уметь находить ключевые понятия и составлять «древо понятий» уметь находить ключевые понятия; -актуализировать знания учащихся по теории литературы (жанры древнерусской литературы, основные черты древнерусской литературы).
I этап. Работа с высказыванием«Религиозная тема мучила великую русскую литературу… тема о смысле жизни, о спасении человека, народа и всего человечества от зла и страдания. Русские писатели не могли оставаться в пределах литературы, они переходилиэти пределы, они искали преображения жизни…» «Завоевание духовности есть главная задачачеловеческой жизни».
Н.А.Бердяев,философ первой пол. XX в.
II этап. Работа групп.
1 группа. «Древо понятий». «Роль литературы в духовной жизни человека».
2 группа. «Самобытный характер древнерусской литературы (литература — зеркало общества)».(вспомнить характерные черты, составить схемы, таблицы) 3 группа. «Богатство и разнообразие жанров»
III. этап. Выброс на доску. Рефлексия.
IV этап. Общий продукт (корректировка, оформление записей в тетрадях или карта урока.
Файлы: ЕГЭ-2009 — Слово.doc
Размер файла: 32151 байт.