Автор конспекта:
Автор(ы): — Автор(ы): Афанасьева С. В., Ульянова Ж. Н., Колиснык Е. А., Черепанова О. В., Ефимова Г. К.

Место работы, должность: — Место работы, должность: МОУ СОШ п. Корфовский, МОУ СОШ №44, МОУ «Политехнический лицей», МОУ СОШ №38, МОУСОШ с. Дружба Регион: Хабаровский край

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — — организовать деятельность по овладению и осознанию учащимися понятий «духовная жизнь человека», «духовная жизнь народа»; — определить главным достоинством — древнерусской литературы народное начало, благодаря которому литература ценна и актуальна в наши дни.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемое оборудование: —

Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы: проект. – 2-е изд.- М.:Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения) Лакоцетина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть4: Научно-практич. Пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. Заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: Изд – во «Учитель», 2007

Текст поэмы «Слово о полку…».

Монография Д. С. Лихачёва.

Фокеев А.Л.Начало всех начал. Древнерусская литература: "Учебное пособие" Анимационный фильм «Слово о полку…»

Мильтимедийная система

Используемые ЦОР: —

Презентации.

Notebook

Краткое описание: — данный проект рассчитан на учителей русского языка и литературы, работающих в среднем звене

Тема: «Введение. Литература как искусство слова. Роль литературы в духовной жизни человека. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров».

Тип урока: погружение в тему(теория литературы)

Ведущее понятие: духовная жизнь человека

Цели: — организовать деятельность по овладению и осознанию учащимися понятий «духовная жизнь человека», «духовная жизнь народа»;определить главным достоинствомдревнерусской литературы народное начало, благодаря которому литература ценна и актуальна в наши дни.

Задачи:-анализировать слова Н. А. Бердяева о религиозной миссии русской литературы;-уметь находить ключевые понятия и составлять «древо понятий» уметь находить ключевые понятия; -актуализировать знания учащихся по теории литературы (жанры древнерусской литературы, основные черты древнерусской литературы).

I этап. Работа с высказыванием«Религиозная тема мучила великую русскую литературу… тема о смысле жизни, о спасении человека, народа и всего человечества от зла и страдания. Русские писатели не могли оставаться в пределах литературы, они переходилиэти пределы, они искали преображения жизни…» «Завоевание духовности есть главная задачачеловеческой жизни».

Н.А.Бердяев,философ первой пол. XX в.

II этап. Работа групп.

1 группа. «Древо понятий». «Роль литературы в духовной жизни человека».

2 группа. «Самобытный характер древнерусской литературы (литература — зеркало общества)».(вспомнить характерные черты, составить схемы, таблицы) 3 группа. «Богатство и разнообразие жанров»

III. этап. Выброс на доску. Рефлексия.

IV этап. Общий продукт (корректировка, оформление записей в тетрадях или карта урока.

Файлы: ЕГЭ-2009 — Слово.doc
Размер файла: 32151 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология