Автор конспекта:
Автор(ы): — Афанасьева С. В., Ульянова Ж. Н., Колиснык Е. А., Черепанова О. В., Ефимова Г. К.

Место работы, должность: — МОУ СОШ п. Корфовский, МОУ СОШ №44, МОУ «Политехнический лицей», МОУ СОШ №38, МОУСОШ с. Дружба Регион: Хабаровский край

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — Организовать деятельность по овладению и осознанию учащимися понятий «духовная жизнь человека», «духовная жизнь народа»; — определить главным достоинством — древнерусской литературы народное начало, благодаря которому литература ценна и актуальна в наши дни.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

Тема: «Введение. Литература как искусство слова. Роль литературы в духовной жизни человека. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров».
Тип урока: погружение в тему (теория литературы)
Ведущее понятие: духовная жизнь человека

Цели: — организовать деятельность по овладению и осознанию учащимися понятий «духовная жизнь человека», «духовная жизнь народа»; определить главным достоинством древнерусской литературы народное начало, благодаря которому литература ценна и актуальна в наши дни.

Задачи:-анализировать слова Н. А. Бердяева о религиозной миссии русской литературы; -уметь находить ключевые понятия и составлять «древо понятий» уметь находить ключевые понятия; -актуализировать знания учащихся по теории литературы (жанры древнерусской литературы, основные черты древнерусской литературы).

I этап. Работа с высказыванием«Религиозная тема мучила великую русскую литературу… тема о смысле жизни, о спасении человека, народа и всего человечества от зла и страдания. Русские писатели не могли оставаться в пределах литературы, они переходили эти пределы, они искали преображения жизни…» «Завоевание духовности есть главная задача человеческой жизни».

Н.А.Бердяев, философ первой пол. XX в.

II этап. Работа групп.
1 группа. «Древо понятий». «Роль литературы в духовной жизни человека».

2 группа. «Самобытный характер древнерусской литературы (литература — зеркало общества)». (вспомнить характерные черты, составить схемы, таблицы) 3 группа. «Богатство и разнообразие жанров»

III. этап. Выброс на доску. Рефлексия.

IV этап. Общий продукт (корректировка, оформление записей в тетрадях или карта урока.
Прикрепленный файл Размер
Почему «Слово» как идейно-художественный документ могло.zip 86.07 Кбайт
духовная жизнь человека.zip 6.39 Кбайт
жанры древнерусской литературы.notebook 55.72 Кбайт
Слово о полку — тесты.doc 38 Кбайт
ЕГЭ-2009 — Слово.doc 31.4 Кбайт

Краткое описание: — Данный проект рассчитан на учителей русского языка и литературы, работающих в среднем звене

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Файлы: _zip_18499.zip
Размер файла: 6548 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология