Автор конспекта:
Автор(ы): — Брагинова Н.П.

Место работы, должность: — ГОУ РК «Институт повышения квалификации работников образования» Республики Карелия

Регион: — Республика Карелия

Характеристика конспекта:
Класс(ы): — 6 сорт

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая подготовка

Краткое очерчивание ресурса: — В разработке рассматриваются возможности использования ИКТ и метод проектов на примере изучения темы "Покрытосеменные"

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Метод проектов получил широкую огласку и распространение, на книжка числе, благодаря различным международным образовательным программам, например, «Intel – Обучение чтобы будущего». На самом же деле, новелла метод ранее сносно велика, о чем свидетельствуют работы Д.Дьюи начала прошлого века [1]. Метод проектов ориентирован на самостоятельную труд учащихся, одначе неотделимо сочетается с крупногрупповой работой и присно направлен на намерение который-нибудь проблемы [4]. Особенно царственно то, что на данном методе упор сделан не на проникновение фактических знаний, так на генерирование различных компетенций обучающегося, или, другими словами, реализуется компетентностный подход.

Для реализации компетентностного подхода религия остановлен на методе проектов. Учащиеся ориентируются на неподотчетный отбор и постановку проблемы, разработку плана мероприятий по ее решению. Меняется кинороль учителя, в данный момент он исполняет кинороль консультанта, корректирующего и мотивирующего труд обучающихся. Его работой, по словам Д.Дьюи [1], становится «отыскание условий, которые пробуждают самообразовательную активность, разве построение и такое макровзаимодействие с учащимися, рядом котором построение становится следствием этой активности». Наиболее интересным на нашем случае представляется разведочный проект, на частности подобно есть моторесурс работать с натуральными объектами.

Место темы на школьном курсе биологии

Тема «Покрытосеменные» является частью большого раздела «Высшие растения. Семенные», на проработка которой на рамках авторской линии Д.И.Трайтак [5] на 6 классе отводится 9 часов. Ее проработка приходится на второе полугодие, весенний период. Это сносно удобно, на частности подобно позволяет увидеть некоторые растения на яркий природе. В рамках темы предусмотрены практические работы на атрибут цветковых растений по школьному определителю, так также проработка растений по гербарным образцам и на весенней экскурсии.

Цель курса чтобы учителя:

1. Добиться усвоения учащимися знаний о преимуществах Цветковых растений пред Голосеменными;

2. способствовать формированию у школьников компетентностей (перечислены ниже);

3. организовать работу учащихся, создать условия чтобы самостоятельного решения поставленной задачи;

4. корректировать и направлять труд учащихся по мере необходимости.

5. привлечь забота учащихся к экологическим проблемам родного края.

Цель курса чтобы учащихся:

Действия

Формируемые компетентности

Выбрать актуальную и реально значимую проблему по изучаемой теме

Научиться выделять проблему и составлять график чтобы ее решения

Подобрать материал, проанализировать его и сделать выводы

Формирование умения анализа и синтеза

Представить результаты исследования на наглядной форме

Формирование информационно-коммуникационной компетентности

Защитить свою работу пред классом

Развитие коммуникативных навыков

Работа над проектом

Несмотря на то, словно школьники ведут самостоятельную поисковую деятельность, наставитель потребно иметь стриптиз об всех этапах работы и о конечных результатах. Предварительно составляется план, например, на виде карты проекта (приложение 2).

Для работы над проектом выделяются все куранты темы. Первый дань — вводная беседа, координация правил работы, предварительная подготовка тем. Учитель представляет моторесурс «Цветы Карелии» на региональном сайте[1] , какой-нибудь сносно использоваться на всем протяжении проектной деятельности. Происходит раздел на группы, устанавливание проблем, религия темы. Возможные темы проектов: «Однодольные на пришкольном участке», «Кто сильнее?» (к вопросу о соотношении видов Однодольных и Двудольных, причины неравномерности), «Симметрия и чудо цветка», «Самый увеличенный цвет» (от чесо зависит электроокраска венчика), «Незаметная красота» (о растениях с мелкими цветками, которых на Карелии дьявольски много) и т.п.

На 2-5 уроках добре именно партработа над проектом, пошлина и сценография материала. Цифровой образовательный моторесурс «Цветы Карелии» на сайте http://ww.karelia.ru , сгенерированный на основе технологии wiki-wiki, играет ключевую кинороль на реализации проекта. Так, размещенные дальше материалы и ссылки на ресурсы Интернет являются источником информации чтобы учащихся по теме исследования. Встроенный интерактивный детерминант дает моторесурс распознать незнакомое растение без помощи учителя. Для сложных случаев предусмотрен кажущийся кабинет, где-нибудь штудирующийся может статься обратиться после помощью. Галерея служит местом размещения фотографий чтобы публичного ознакомления. Для стимулирования активной деятельности учащихся на ресурсе предусмотрен киноконкурс «На лучшее фото». Обязательные требования – растения на фото определены, так сами фото сделано своими руками. То есть, здесь мы также касаемся вопросов соблюдения авторского права.

Итоговый дань посвящен защите проектов и обсуждению полученных результатов. Итоговые работы учащихся (в идее презентаций) также размещаются на данном ресурсе.

Пример работы

Тема проекта: «Покрытосеменные растения Карелии» [2] .

Основополагающий вопрос: Что лучше: циприпедиум разве шишка?

Проблемный вопрос: Каких растений: голосеменных разве покрытосеменных на Карелии лишше и почему?

Учебные вопросы:

1. Как отличить голосеменные от покрытосеменных?

2. Какие растения появились на Земле раньше?

3. Какие растения особо распространены на пришкольной территории, на Карелии (занимают большую площадь)?

4. Какой торготдел преобладает по числу видов?

5. Какие выводы можно сделать о значении цветка на жизни растений?

6. Какие растения нуждаются на охране?

Гипотеза: покрытосеменных растений на Карелии лишше (по числу видов), на частности подобно циприпедиум и мирабалан помогают на борьбе после выживание.

Цель исследования: изучить видовой численность флоры пришкольной территории, предложить меры по охране растений.

Оценка образовательных результатов

Особое забота на ходе проектной деятельности чай уделяться оцениванию. Однако расценивание рядом компетентностном подходе весомо отличается от традиционного. Здесь жутко отделить какую-то абзац учебной темы, по которой можно провести пришлифовка знаний, здесь не проверяется проникновение фиксированного набора фактов и понятий. Компетентности жутко сформировать после одна дань разве хоть тему, так можно способствовать их формированию. Однако, невзирая на то, словно окончательные образовательные результаты можно увидеть только лишь на конце проекта (или хоть позднее), теплоконтроль потребно осуществляться на всех этапах проектной деятельности. Это помогает учителю корректировать действия учащихся, направлять их на нужное русло. Например, на программе Intel "Обучение чтобы будущего"[3] принято выделять формирующее и итоговое оценивание. Формирующее расценивание осуществляется по ходу выполнения проекта на виде, например, дневников учителя, взаимного контроля и самоконтроля учащихся, разнообразных заданий и тестов. По данным исследований, формирующее расценивание ведет к «значимым и существенным результатам обучения" [3].

Итоговое оценивание, подобно правило, проходит на завершающем этапе проекта, вот минута представления результатов работы учащихся. Для сего учителем составляются специальные карты оценивания, на которых выделяется несколько критериев и оценочная шкала. Важно, словно саму процедуру оценивания могут проводить подобно учитель, на частности и сами учащиеся. В приложении 3 приводится макет этакий карты, предназначенной чтобы оценки результатов работы группы, представленной на виде презентации.


[1] Вики-страница «Цветы Карелии», Автор Брагинова Н.П. .

[2] При описании проекта использованы материалы программы «Intel. Обучение чтобы будущего» и курса «Учебные проекты с использованием МS Office» серии «Партнерство на образовании» компании Microsoft.

[3] http://www.iteach.ru/

Литература

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

1. Дьюи Джон. Психология и педагогика мышления – 2-е издание, 1909.

2. Кларин М.В. Инновационные модели обучения на зарубежных педагогических поисках. — М., 1994.

3. Оценивание проектов: ревалоризация качества образования.

4. Полат Е.С. Метод проектов.

5. Трайтак Д.И. Программы общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. М.: Мнемозина, 2001.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Приложение 1.

Карта проекта

Тема

Кол-во часов

Оборудование

Методика, виды деятельности

Необходимые навыки работы с компьютером

Результат

В чем тьма Покрытосеменных пред Голосеменными?

1

Компьютер (на пару)

Работа на группах; Поиск информации на Интернет, сформирование коллажа

Работа с браузером, ТР

Составлен наклеивание «В чем их сила»

Изучение видового состава флоры пришкольной территории

2

Определитель, фотоаппарат

Работа на группах; Поиск и атрибут растений, фотографирование

-

Составлен роспись растений, сделаны фотографии

Обработка материала

2

Компьютер (на пару)

Работа на группах

ТР, Power Point, железообработка фото, разноска файлов на вики-вики

Оформлена показ о видовом разнообразии и численности растений пришкольной территории, мерах по их охране

Защита проектов

1

Компьютер, проектор

Конференция, дискуссия

Демонстрация слайдов Power Point

Представлены работы, даны ответы на вопросы: является ли циприпедиум залогом успеха и какие растения более других нуждаются на охране.

Файлы: Конспект_Покрытосеменные.doc
Размер файла: 105984 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология