Автор конспекта:
Автор(ы): — Гаврилова Л.А.

Место работы, должность: — МБОУ Бондарская СОШ, наставитель истории и обществознания

Регион: — Тамбовская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее рождение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 сословие

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

обучающая:
1. систематизировать знания о государстве на берегах Нила
2. обобщить знания о природе и местоположении Египта
3.познакомить учащихся с жизнью земледельцев и ремесленников
4.продолжить учреждение умений использовать исторические документы точно блок знаний, формулировать не сложные выводы, безупречно показывать на карте исторические объекты, показывать устный отозвание на ответы других учащихся

развивающая:
совершенствовать ноу-хау стоить сноска на основе опорных слов методом критического мышления

воспитательная:
формировать у детей желательность на труде на примерах занятия земледельцев и ремесленников Египта.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Вигасин А.А. История Древнего мира 5 класс. Учебник

план-памятка чтоб оценки устного ответа, маслораздаточный материал с текстом исторического документа, многознаменательный словарь

Используемая методическая литература: —

Толковый лексикон лещадь редакцией Ожегова, Историко-философский лексикон лещадь редакций М.Розенталя и П.Юдина

Используемое оборудование: —

карта «Древний Восток, Египет, Древняя Азия», опорные конспекты, художественная литература(книги) о Древнем Египте

Краткое описание: — План урока I. Сообщение цели урока II. Проверка домашних заданий по теме: «Государство на берегах Нила» — Работа с картой Древнего Египта. — Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Государство на берегах Нила». (Метод критического мышления, телеприем «синквейн».) — Первая стадия. Вызов — Вторая стадия. Осмысление — Третья стадия. Рефлексия ( Прием «синквейн» — «пять строк») III- IV. Объяснение новой темы. План. 1) Жители Египта. 2) Жизнь и изделие простых земледельцев, ремесленников. 3) Сбор налогов. — Объяснение темы чрез составления опорных конспектов. — Устное уведомление ученика о ремеслах и натуральном обмене. — Самостоятельная изделие с текстом учебника. (Прием «Пометки на полях» — Работа надо новыми понятиями. — Работа с историческим документом. V. Закрепление пройденного. — Прием – речь по вопросам. — Работа надо значение терминов. — Рекомендация литературы о древнем Египте. VI. Рефлексия. ( Игра «Шесть шляп») Домашнее задача — Индивидуальное задание. Сделать уведомление к новому уроку (опережающий метод).

Ресурс чтоб профильной школы: — Ресурс чтоб профильной школы

Ход урока

I. Сообщение цели урока

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем изучать тему «Как жили земледельцы и ремесленники на Египте».
А враз мы с вами займемся проверкой домашнего задания.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Государство на берегах Нила»

— Проверка домашнего задания проходит методом критического мышления. Используется приём «синквейн».
Работа с картой ( изображение Древнего Египта).

I . ступень Вызов.

Учитель: — соберем информацию по кругу на корзину. ( добре сгруппирование материала)

— Назовите по одному высказыванию:
Что знаете, вы, о государстве на берегах Нила?

Ученик.
— Египет.
— финиковые пальмы, папирус,
— крокодилы, рыбы
— пороги
— Средиземное море
— дельта
— оазисы
— ил
— разливы
— синьор египетского государства
— Северный Египет
— белая корона
— рельеф
— 3000 лет поперед н.э.
— фараон
— Мемфис

Учитель:
II Стадия. Осмысление
— Расскажи, по этому «урожаю», который ты собрал на корзину?
— Подумай, о нежели ты будешь говорить, и какой-нибудь повествование получится у тебя?

Ученик:
— Египет- даром называется страна, которая располагалась по берегам Нила от первого порога, поперед Средиземного моря.
Там росли финиковые пальмы, приподнятый тростник, папирус. В водах обитали крокодилы, максимум рыбы.
Течение Нила встречало на своём пути пороги.
Пройдя порог, река впадала на Средиземное море, разделяясь на крохотку рукавов, создавая дельту. Среди песков, встречались оазисы. В начале возраст на Египте идут дожди, тает фирн с вершин бог и потоки воды устремляются на реку, подмывая почву и неся после собой ил (этот злачный слой т.е. частицы полусгнивших растений, красноватых горных пород).
Ученик:
Летом стояла изнывающая жара, осенью, на октябре, Нил разливался. Широкие волны влекли после собой рыб, сверкающих чешуей, всего на ноябре Нил возвращался на свои берега.
Ученик:
В Египте, благодаря высоким урожаем, разрешается было прокормить значительный народ, на книжка числе и тех кто самовластно её не обрабатывал; ремесленников, воинов, слуг и приближенных правителя Египетского государства.
Ученик: Египет делился на 2 части, Северный и Южный, враз главе каждого стоял собственноличный синьор фараон.
Царь Северного Египта носил красную корону, Южного Египта – белую. Они посредь собой воевали, о этом рассказывает мезорельеф отыскавшийся на камне.
Ученик:
Примерно 3000 лет вспять поперед нашей эры, минос Южного Египта набело подчинили себя Северный Египет.
Повелителя всего Египта называют фараоном. Столицей Египетского государства стал Мемфис.
(Рассказ идёт по цепочке несколькими учащимися.)
Учитель:
III ступень Рефлексия
(Приём «синквейн» — «Пять строк».)
-Сделайте печать одна предложением, чтоб это логос разило выгода и состоящее изо пяти слов. Когда на Египте образовалось единое государство.

Ученик:
— 3 тыс. лет вспять минос Южного Египта, подчинил себя Северный Египет и стал фараоном, т.е. единым государственным правителем.

III. Переход к новой теме.
Учитель:
Итак, мы выяснили, будто позже разлива Нил оставляет на полях влагу и злачный ил, почву разрешается было обрабатывать простой деревянной мотыгой.
Поэтому на Древнем Египте развивается земледелие.
Кроме сего появляются разные ремёсла.
Задача чтоб учащихся: Как жили земледельцы и ремесленники Древнего Египта?

IV. Изучение новой темы.
План.
1) Жители Египта.
2) Жизнь и изделие простых земледельцев, ремесленников.
3) Сбор налогов.
На доске: мотив урока, термины, план.

вельможи, писцы, налоги, набрызгивание полей, каналы, амулеты
С использованием словарей
Учитель:
— Запишем на рабочую тетрадка тему нашего урока, поставим цифру 1. и с помощью опорных конспектов запомним о жителях Египта.
(учащиеся записывают с помощью опорных конспектов на тетрадка новую тему, однако наставитель рассказывает и пишет на доске. Новые слова выделяют, т. е. ведется изделие надо терминами).

4. Сообщение ученика.

Учитель:
А враз о том, какие ремёсла были на Египте , и точно обменивали электротовары на электротовары расскажет нам Сотников Ваня. Ему было дано задача на дом. Приготовить сообщение.

Ученик: Египетский карикатурист , вековавший четыре тысячи лет назад, изобразил создание дома.
Один человечек мотыгой выкапывает глину, второстепенный кувшином черпает воду изо пруда, беспристрастный месит глину:
остальные делают кирпичи, носят их на коромысле выкладывают стену, следят, чтоб она стояла ровно.
В Египте были горшечники, качи, кожевники, столяры, кораблестроители-всех мастеров бедне даже перечислить.
Сохранилось и такое изображение: сидит женщина, пред ней глиняная посуда, плечом к плечу достаточно египтянин, протягивает ей рыбу, он предлагает меняться — это форменный простой зрелище торговли.
Денег не было, и меняли электротовары на товар. Такой зрелище обмена называется натуральным.
Учитель:
Итак, мы узнали о ремесле на Древнем Египте и обмене.

5. Самостоятельная изделие с текстом учебника
(Приём «Пометки на полях»)
Учитель: Прочитайте п. 5 & 7 стр. 39
и сделайте пометки на полях
— Что вам поуже знаете?
— Что вам думали иначе?
— Что вам узнали нового?
— Что бы вам хотели узнать больше?
(дети не говоря ни слова читают 5 подзаголовок)

Проверка 5 подзаголовка
Учитель: Итак, какие пометки вам сделали на полях?
6.Работа надо новым понятием

Учитель: Налоги- платежи господину, чем-либо
7. Работа с историческим документом.

Учитель: У вам на партах многознаменательный документ. Он называется « Поучения Хети, сына Дуауфа, своему сын Пепи».
(Данный сноска сохранился поперед нашего времени на двух папирусах, они хранятся на Британском музее).
Учитель читает вступление.
Ребята, прочитаем громко сноска документа и ответим на вопрос.
— О каких группах населения на Древнем Египте ведется рассказ.
— Что вам узнали о работе писца от имя Хети?
— Кто он? Что он желает своему сыну?

V. Закрепление пройденного.

Учитель:
— На какие группы делилось житель Древнего Египта?
Ученик:
(Фараоны, вельможи ,земледельцы, ремесленники , писцы,)
Учитель:
— Какие ремесленные специальности существовали на Древнем Египте?
Ученик:
(Скульптор, медник, каменщик, брадобрей, ткач). Работа надо значением понятий.
Учитель:
— Что означает идея «налоги»?
Ученик:
Платеж чем-либо фараону неужели государству
Учитель:
— Кто платил налоги?
Ученик:
(все зависимые от знати категории населения)
Учитель:
— Как называли сборщиков налогов? (Писцы)
Ученик:
(Писцы)
Рекомендация книг о древнем Египте

VI. Итог урока. Рефлексия.
Учитель:
— Что нового вам нонче узнали на уроке?
Ученик:
— О жизни вельмож, ремесленников и земледельцев.
Игра «Шесть шляп».
Учитель:
Я, враз каждой группе учащихся дам шляпу, однако вам должны высказать свое мнение.
Красная шляпа. Что положительного было на жизни Египтян?
Черная шляпа. Что отрицательного, негативного было на жизни земледельцев и ремесленников?
Белая шляпа. Что чувствовали вы, когда-нибудь знакомились с жизнью древних Египтян?
Коричневая шляпа. Что бы вам изменили, ежели бы оказались там?
Зеленая шляпа. Какой печать изо нашего знакомства кой-как Древних Египтян вы, можете сделать?
Синяя шляпа. Что бы вам хотели изменить на жизни египтян?

Дома: &7. Р.Т. Задания 1- 3
Индивидуальное задача к следующему уроку — сделать уведомление о жизни египетского вельможи.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология