Автор конспекта:
Автор(ы): — DeMaNRu13
Место работы, должность: — МБОУ СОШ п.г.т. Славный, учитель-предметник
Регион: — Тульская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Краткое описание: — Данный курс составлен на основе «Программы по информатике и ИКТ» автора Н. В. Макаровой (2008 г.) соответствующая Государственному стандарту общего образования, и представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса информатики; изучаемого в 7-9 классах. Изучение курса предполагает наличие компьютерного класса и лабораторно-практическую работу на компьютере.
I Вводная часть
пояснительная записка
Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.
В соответствии со структурой школьного образования в общем (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИТ., который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.
БАЗОВЫЙ КУРС
Данный курс составлен на основе «Программы по информатике и ИКТ» автора Н. В. Макаровой (2008г.) соответствующая Государственному стандарту общего образования, и представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса информатики; изучаемого в 7-9 классах. Изучение курса предполагает наличие компьютерного класса и лабораторно-практическую работу на компьютере.
3-х годичная программа курса информатики рассчитана на 204/102 учебных часа из расчёта 2/1 часа в неделю а именно:
- в 7 классе 1 час в неделю (переработано количество часов отводимое на изучение тем т.к. по программе 2 часа/нед.), 34 часа за год из них ____ компьютерная практика;
- в 8 классе 1 час в неделю (переработано количество часов отводимое на изучение тем т.к. по программе 2 часа/нед.), 34 часа за год из них ____ компьютерная практика;
- в 9 классе 2 часа в неделю, 68 часов за год из них ____ компьютерная практика;
Тематика каждого блока постепенно усложняется от 7 к 9 классу состоящих из 3 частей (41 тема в общем по курсу), где чётко прослеживается основная цель курса – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами баз данных; электронными таблицами приобретая новое видение мира. Обучение направлено на приобретение у учащихся знаний об устройстве ПК, систем счисления, формирование представлений о сущности информации и информационных процессов, развитие алгоритмического мышления, знакомство учащихся с современными ИКТ.
Основная задача программы – обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение ИКТ.
Формирование у учащихся навыков применяя ИКТ для решения задач осуществляется поэтапно, от темы к теме. Программа курса предусматривает проведение тестовых, итоговых, контрольных и практических работ на компьютере используя видео и презентации как наглядность.
При этом цели обучения информатике и информационным технологиям в 7-9 классах могут быть определены следующим образом:
- формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
В основу представляемого базового курса информатики для 7-9 классов нами положены такие принципы как:
В настоящее время информатика как учебный предмет проходит этап становления, ещё ведутся дискуссии по поводу её содержания вообще и на различных этапах изучения в частности. Но есть ряд вопросов, необходимость включения которых в учебные планы бесспорна.
Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.
Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме — залог формирования нечастных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в нашем курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются не стандартные задачи.
Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.
Задача современной школы — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет ин формационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случаев полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.
Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.
Файлы: Makarova_9 kl.doc
Размер файла: 192000 байт.