Автор конспекта:
Автор(ы): — Сердюченко Светлана Валентиновна

Место работы, должность: —

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 "Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика — развитие" г. Волжского Волгоградской области, учитель истории и обществознания

Регион: — Волгоградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — среднее профессиональное образование

Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — учебно-тематический план

Краткое описание ресурса: —

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (профильный уровень) к учебнику Обществознание: профильный уровень: учебник для 10кл. общеобразовательных учреждений I Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. — М.: Просвещение, 2014. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются эко­номика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.

Рабочая программа

Обществознание 10 класс

профильный уровень 102 часа

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Элементы дополнительного содержания

Вид контроля, измерители

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

1

Курс обществознания:

цели, задачи, формы

работы

1

Вводный

урок

Краткая характеристика

изучаемого курса.

Методика работы с учебным пособием

Знать понятие

«социальные науки».

Развивать умение поиска нужной информации

по заданной теме в источниках

различного типа

Работа

над

учебным

пособием.

Тестирование

Введение

РАЗДЕЛ 1. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (16 часов)

2-3

►Естественно – научные и социально – гуманитарные знания.

►Наука и философия

2

Изучение нового материала

Практикум

1. Естественно-научные и социально-гуманитарные знания.

2. Классификация социально-гуманитарных наук.

3. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

4. Философия как общественная наука.

Объяснять понятия и термины: «общественные науки», «социально — гуманитарное знание», «социология как наука», «политология как наука», «социальная психология как наука», «философия», «предмет науки», «философский плюрализм», «умозрительная деятельность»

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

Философия и наука

Работа с документами, составление таблицы, работа в группе.

§1

вопросы к §

задание5

(практикум)

4-6

Основные этапы развития социально — гуманитарного знания.

►Мифологическое сознание древнего человека.

►Древнеиндийская философия и древнекитайская философия.

►Философия Древней Греции.

3

Урок изучения нового материала

Уроки обобщения и закрепления знаний

Практикум

1. Мифологическое сознание древнего человека.

2. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира.

3. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества».

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества.

Знать понятия: миф, Веды, касты, брахманы, кшатрии, вайшья, издры, карма, буддизм. йога, инь, янь, дао, конфуцианство, идеальное государство.

Развивать умения:

- перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудио – визуального ряда в текст и т. п.)

- работа с текстами различных стилей;

- выступления с сообщениями.

Сообщения учащихся

Работа с источниками

§2

вопросы к §

задание6

(практикум)

7-9

►Философия и общественные науки в Новое время

►Философия и общественные науки в Новейшее время

►Социально – философская мысль XX в.

3

Урок-исследование.

Практикум

1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществе.

2. Политика государства: новый взгляд.

3. Просвещение: вера в разум и прогресс.

4. Становление общественных наук.

5. Справедливое общество и пути к нему.

6. Марксистское учение об обществе.

7. Социально – философская мысль XX в.

Объяснить понятия и термины: «гуманизм «разделение властей», «социалистический идеал», «технократизм», «экзистенциализм», «социальная статика», «социальная динамика»

ознакомить со средневековыми представлениями о человеке и обществе и взглядами на общество и человека в Новое и Новейшее время

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме,

сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

Работа с документами

составление схемы

составление таблицы

§3

вопросы к §

задание7

(практикум)

10-12

Из истории русской философской мысли

►Русская философская мысль XI – XVIII вв.

►Философские искания XIX в.

►Цивилизационный путь России.

3

Урок лабораторного типа

Практикум

1. Русская философская мысль XI – XVIII вв.

2. Философские искания XIX в.

3. Цивилизационный путь России: продолжение споров.

объяснить понятия и термины: «цивилизационный подход», «культурный раскол», «цивилизация догоняющего типа», «всеединство», «деизм», «культурный тип»;

ознакомить с характеристикой общественной мысли России; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, работать с документами.

составление таблицы

решение проблемных заданий

§4

вопросы к §

задание7

(практикум)

13-15

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

►Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.

►Мотивы выбора профессии

►Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.

3

Урок – анализ

Практикум

1.Общественные потребности и мир профессий

2. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.

3. Мотивы выбора профессии

4. Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.

Объяснять понятия и термины: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма»;

познакомиться с особенностями профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля; выяснить потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля;

охарактеризовать и проанализировать основные профессии социально — гуманитарного профиля

составление развернутого плана ответа на вопрос

составление схемы

§5-6

вопросы к §

задание8

(практикум)

повторить §1-4

16

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

1

Урок — обобщение

Объяснять понятия и термины: «общественные науки», «социально-гуманитарное знание», «социология как наука», «политология как наука», «социальная психология как наука», «философия»;

уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества;

анализировать, делать выводы

тестирование

РАЗДЕЛ 2. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК

17-19

Происхождение человека и становление общества

►Наука о происхождении человека.

►Становление общества.

►Человечество как результат биологической и социокультурной революции.

3

Урок-анализ

Практикум

1.Наука о происхождении человека.

2.Становление общества.

3.Человечество как результат биологической и социокультурной революции.

4. Становление культуры — неотъемлемая часть становления человека и человечества.

Объяснять понятия и термины: «человечество», «антропогенез», «социальная память», «гоминиды», «социогенез», «антропосоциогенез», «тотем», «исторический тип», «культура»; знать теории происхождения человека и становления общества,

объяснять особенности человечества как результата биологической и социальной эволюции;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

решение проблемных заданий

участие в дискуссии

работа с документами

§7

вопросы к §

задание5-7

(практикум)

20-21

►Сущность человека как проблема философии

►Мышление и деятельность.

2

Урок-проблема

Практикум

1. Великая тайна — человек.

2. Человек — биосоциальная система. 3. Социальная сущность деятельности.

4. Мышление и деятельность. Мышление и язык.

Объяснить понятия и термины: «человек», «субъект», «деятельность», «мышление», «язык», «философская антропология», «су6ъектность», «философия жизни»;

понимать социальную сущность деятельности человека; роль и значение мышления в жизни человека;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

групповая работа,

составление схемы

терминологический диктант

§8

вопросы к §

задание4

(практикум)

22-24

Общество и общественные отношения

►Общество и социум.

►Общество и природа.

►Общественные отношения.

3

Урок-анализ

Практикум

1. Общество и социум.

2. Уровни социально-философского анализа общества.

3. Общество и природа.

4. «Вторая природа»

5. Общественные отношения.

Объяснять понятия и термины: «общество», «социум», «общественные отношения», «культура», «закономерности общественного развития», «законы», «тенденции», «природа»,

знать о социальном взаимодействиях и общественных отношениях, проанализировать общество как форму совместной жизнедеятельности людей

решение проблемных заданий

составление таблицы

работа с документами

§9

вопросы к §

задание6

(практикум)

25-26

Общество как развивающаяся система

►Системное строение общества.

►Изменчивость и стабильность

2

Урок-исследование

Практикум

1. Системное строение общества.

2. Сферы общественной жизни как подсистемы общества.

3. Изменчивость и стабильность

Объяснять понятия и термины: «общество», «система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная эволюция»;

знать системное строение общества, различать особенности социальной системы, ее подсистемы, элементы, анализировать процессы изменчивости и стабильности общества;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

презентации

решение проблемных заданий

составление таблицы

работа с документами

§10

вопросы к §

задание7-8

(практикум)

27-29

Типология обществ

►Традиционное общество

►Индустриальное общество ►Современное общество.

3

Деловая игра

1. Традиционное общество

2. Становление индустриального общества

3. Индустриальное общество как техногенная цивилизация.

4. Современное общество в зеркале цивилизационного опыта.

5. Восток и Запад в диалоге культур

Объяснять понятия и термины: «традиционное общество», «индустриализация», «техногенная цивилизация», «индустриальное общество», «западное общество», «цивилизация восточного типа», «внеэкономическое принуждение», «теократия»

«секуляризация», «социальный контракт»;

знать типологию обществ с точки зрения социально-философского, типологического и социально-конкретного уровней

решение проблемных заданий

составление схемы

групповая работа

§11-12

вопросы к §

задание6-7

(практикум)

30-32

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории

►Теория локальных цивилизаций.

►Теория общественно-экономических формаций.

►Теория постиндустриального общества.

3

Урок-анализ

Практикум

1. Понятие «цивилизация».

2. Теория локальных цивилизаций.

3. Теория общественно-экономических формаций.

4. Теория постиндустриального общества.

5. Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия.

объяснять понятия и термины: «цивилизация», «общественно-экономическая формация», «стадиальный подход к истории», «локально — цивилизационный подход к истории», «культурно-исторический тип», «творческое меньшинство», «базис», «надстройка»:

сравнивать подходы к изучению истории,

исследовать типологию цивилизаций

составление схемы

работа с документами

терминологический диктант

§13

вопросы к §

задание8-9

(практикум)

33-35

Исторический процесс

►Типы социальной динамики.

►Факторы изменения социума.

►Участники исторического процесса.

3

Урок с элементами дискуссии.

Практикум

1. Типы социальной динамики.

2. Факторы изменения социума.

3. Участники исторического процесса.

Объяснять понятия и термины: «исторический процесс», «типы социальной динамики», «факторы социальных изменений», «субъекты исторического процесса», «философия истории», «эволюция», «революция», «реформа», «народные массы «историческая личность»; понимать смысл и направленность исторического процесса,

охарактеризовать роли его участников,

выяснить типы социальной динамики,

исследовать фактор изменения социума

презентации

решение проблемных заданий

эссе

составление схемы

§14

вопросы к §

задание9

(практикум)

36-37

Проблема общественного прогресса

►Прогресс и регресс.

►Многообразие путей и форм общественного развития.

2

Урок-проблема

Практикум

1. Прогресс и регресс.

2. Противоречивость прогресса.

3. Критерии прогресса.

4. Многообразие путей и форм общественного развития.

Объяснять понятия и термины: «общественный прогресс», «регресс», «многовариантность общественного развития», «историческая альтернатива», «критерий прогресса»;

знать особенности общественного прогресса, многообразие и неравномерность процессов общественного развития, противоречивость общественного прогресса

составление развернутого плана ответа на вопрос

составление таблицы

составление схемы

§15

вопросы к §

задание5

(практикум)

38-40

Свобода в деятельности человека

►Свобода как познанная необходимость.

►Свобода и ответственность.

►Свободное общество

3

Урок – проблема

Работа в группах

Практикум

1. Почему невозможна абсолютная свобода?

2. Свобода как познанная необходимость.

3. Свобода и ответственность.

4. Свобода «от» и свобода «для».

5. Свободное общество

Знать понятия:

«свобода», «свободное общество», «необходимость», «ответственность», «свобода выбора», «деиндивидуализация», «предопределение»,.

Развивать умения:

-владеть основными видами публичных выступлений;

- следовать этическим нормам и правилам ведения диспута

решение проблемных заданий

групповая работа

§16

вопросы к §

задание4-6

(практикум)

повторить §7-15

41

Общество и человек

1

Повторительно – обобщающий урок

Тестирование

РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ (11 часов)

42-43

Деятельность людей и ее многообразие

►Сущность и структура деятельности.

►Многообразие видов деятельности.

2

Урок — исследование

Практикум

1. Сущность и структура деятельности.

2. Потребности и интересы.

3. Многообразие видов деятельности.

4. Творческая деятельность.

Объяснять понятия: деятельность, мотивы деятельности, потребности, интересы, творчество, цель, средства достижения цели, действия, бессознательное;

понимать социальную сущность человеческой деятельности, природу и особенности творческой деятельности.

участие в дискуссии

решение проблемных заданий

составление схемы

§17

вопросы к §

задание8

(практикум)

44-46

Содержание и формы духовной деятельности

►Создание и освоение ценностей.

►Духовная жизнь человека.

►Духовный мир человека.

3

Урок — исследование

Практикум

1. Создание и освоение ценностей.

2. Духовная жизнь человека.

3. Духовный мир человека.

Объяснять понятия и термины: духовная деятельность, духовные ценности, специализированная и неспециализированная духовная деятельность, духовный мор, духовное самоопределение личности, аксиология, опредмечивание ценностей, распредмечивание ценностей, секуляризация;

познакомиться с особенностями деятельности в сфере духовной культуры,

уяснить процесс сохранения, распространения и освоения духовных ценностей.

составление таблицы

терминологический диктант

работа с документами

§18

вопросы к §

задание 5-6

(практикум)

47-49

Трудовая деятельность

►Труд как вид человеческой деятельности.

►Человеческий фактор производства.

►Социальное партнерство.

3

Урок — размышление

Практикум

1. Труд как вид человеческой деятельности.

2. Человеческий фактор производства.

3. Социальное партнерство.

Объяснять понятия и термины: труд, социология труда, социальное партнерство, содержание труда, культура труда, человеческий фактор производства;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

решение проблемных заданий

работа с документами

составление схемы

§19

вопросы к §

задание 4-7

(практикум)

50-52

Политическая деятельность

►Политика как деятельность.

► Власть и властная деятельность.

►Легитимность власти.

3

Урок-исследование

Практикум

1. Политика как деятельность.

2. Власть и властная деятельность.

3. Легитимность власти.

Объяснять понятия и термины:

политика, власть, политическая власть, легитимность власти, политические действия, властвование, харизма;

знать типологию властных отношений,

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

групповая работа решение проблемных заданий

составление схемы

§20

вопросы к §

задание 8

(практикум)

повторить §17-19

53

Деятельность как способ существоания людей

1

Повторительно-обобщающий урок

Тестирование

РАЗДЕЛ 4. СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ

54-55

Проблема познаваемости мира

►Чувственное познание: его возможности и границы.

►Сущность и формы рационального познания.

2

Урок-проблема

Практикум

1. Бытие и познание.

2. Познание как деятельность.

3. Чувственное познание: его возможности и границы.

4. Сущность и формы рационального познания.

Объяснять понятия и термины: знание, познавательная деятельность, онтология, гносеология, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, агностицизм, априорные идеи, мыслительные операции, абстрагирование;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

составление развернутого плана ответа на вопрос

эссе

работа с документами

§21

вопросы к §

задание8

(практикум)

56-57

►Истина и ее критерии

►Виды истины.

2

Урок-исследование

Практикум

1. Свойства истины.

2. Критерии истины.

3. Виды истины.

4. Истина и заблуждение.

Объяснять понятия и термины: эмпиризм, рационализм, относительная истина, абсолютная истина, сенсуализм, критерии;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

работа с документами

решение проблемных заданий

составление таблицы

§22

вопросы к §

задание7-9

(практикум)

58-60

►Виды познания и их характеристика.

►Ненаучное познание.

►Многообразие путей познания мира

3

Урок-деловая игра

Практикум

1. Миф и познание мира.

2. «И опыт, сын ошибок трудных…»

3. Народная мудрость и здравый смысл.

4. Познание средствами искусства.

5. Там, где кончается наука.

Объяснять понятия и термины: уровни человеческого знания, мифологическое знание, рационально – логическое знание, жизненный опыт, здравый смысл, эсхаталогия, паранаука;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

участие в дискуссии

эссе

терминологический диктант

§23

вопросы к §

задание 6

(практикум)

61-62

►Научное познание

►Научное мышление и современный человек.

2

Урок-анализ

1. Особенности научного познания.

2. Два уровня научного познания.

3. Методы научного познания.

4. Дифференциация и интеграция научного знания.

5. Как происходят научные революции.

6. Научное мышление и современный человек.

Объяснять понятия и термины: научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент, моделирование, научная революция, дифференциация, интеграция;

работа с документами

составление таблицы

составление развернутого плана ответа на вопрос

§24

вопросы к §

задание9

(практикум)

63-64

►Социальное познание

►Проблемы социальных наук и гуманитарных знаний.

2

Урок-проблема

Практикум

1. Сравнительный анализ научного познания природы и общества.

2. Основные принципы научного социального познания.

3. Инструменты научного социального познания.

4. Виды социальных знаний.

5. Проблемы социальных наук и гуманитарных знаний.

Объяснять понятия и термины: научное социальное знание, обыденное знание, методы социального познания, социальный факт, смысл, ценности, интерпретация, культурный контекст, идеальный тип, конкретно – исторический подход;

развивать умение анализировать явления и собьггия, происходящие в современной социальной жизни с применением методов социального познания

решение проблемных заданий

групповая работа тестирование

§25

вопросы к §

задание 7-9

(практикум)

65-66

Знание и сознание

►Сознание индивидуальное и общественное►Теоретическое и обыденное сознание.

2

Урок – исследование

Практикум

1. Что такое «сознание»

2. Сознание индивидуальное и общественное.

3. Теоретическое и обыденное сознание.

Объяснять понятия и термины: общественное сознание, индивидуальное сознание, общественная психология, сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение;

развивать умения развернуто обосновывать суждения;

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания

составление таблицы

работа с документами

§26

вопросы к §

задание8

(практикум)

67-69

Самопознание и развитие личности

►Самосознание и самопознание► Роль самооценки в формировании личности.

►Развитие самопознания и формирование личности.

3

Урок лабораторного типа

Практикум

1. Самосознание и самопознание.

2. Роль самооценки в формировании личности.

3. Развитие самопознания и формирование личности.

Объяснять понятия и термины: самосознание, самопознание, самооценка, Я-концепция, Я-образ, идентичность;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

составление схемы

решение проблемных заданий

эссе

§27

вопросы к §

задание5-8

(практикум)

повторить §21-26

70

Сознание и познание

1

Повторительно – обобщающий урок.

тестирование

РАЗДЕЛ 5. ЛИЧНОСТЬ. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

71-73

Индивид, индивидуальность, личность

►Понятие «личность».

►Индивид и индивидуальность.

►Структура личности.

3

Урок-исследование

Практикум

1. Понятие «личность».

2. Индивид и индивидуальность.

3. Структура личности.

Объяснять понятия и термины: индивид, индивидуальность, личность, экзистенциализм, ид, эго, супер-эго;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

работа с документами

решение проблемных заданий

составление таблицы

§28

вопросы к §

задание 8-9

(практикум)

74-75

Возраст и становление личности

►Периодизация развития личности.

►Возраст и становление внутреннего мира.

2

Урок лабораторного типа

1. Периодизация развития личности.

2. Возраст и становление внутреннего мира.

Объяснять понятия и термины: возраст, периодизация развития личности, персонализация, адаптация, интеграция, рефлексия, универсиализация, интенциальность;

участие в дискуссии

составление развернутого плана ответа на вопрос

составление таблицы

§29

вопросы к §

задание 9

(практикум)

76-78

Направленнность личности

►Социальное поведение.

►Структура направленности личности.

►Жизненные цели и социальные установки.

3

Урок-анализ

Практикум

1. Социальное поведение.

2. Структура направленности личности.

3. Жизненные цели.

4. Социальные установки.

Объяснять понятия и термины: социальная установка, направленность личности, социальное действие, влечение, желание, стремление, интересы, альтруизм, идеалы, убеждения, мировоззрение, фрустрация;

развивать умения:

развивать умения: определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

решение проблемных заданий

составление таблицы

составление схемы

§30

вопросы к §

задание 9

(практикум)

79-81

Общение как обмен информацией

►Средства общения.

►Невербальное общение.

►Особенности общения в современном мире.

3

Урок-исследование

Практикум

1. Коммуникация или общение.

2. Средства общения.

3. Невербальное общение.

4. Особенности общения в современном мире.

Объяснять понятия и термины: общение как обмен информацией, коммуникация, невербальное общение, хронотоп;

развивать умения: характеризовать с на-учных позиций основ-ные социальные явле-

ния, их место и значе-

ние в обществе

работа с документами

групповая работа решение проблемных заданий

§31

вопросы к §

задание5-7

(практикум)

82-84

Общение как взаимодействие

►Две стороны взаимодействия.

►Стратегия взаимодействия в процессе общения.

►Общение в юношеском возрасте.

3

Урок-исследование

Практикум

1. Две стороны взаимодействия.

2. Стратегия взаимодействия в процессе общения.

3. Общение в юношеском возрасте.

Объяснять понятия и термины: общение как межличностное взаимодействие, кооперация, конкуренция, интеракция, доминантный собеседник, недоминантный собеседник, экстраверт, интраверт;

развивать умения:

анализировать и классифицировать социальную информацию;

сравнивать социальные объекты, выявляя

их общие черты и различия

§32

вопросы к §

задание 6-8

(практикум)

85-87

►Общение как понимание

►Как происходит восприятие.

►Стереотипы и «эффекты» восприятия.

3

Урок-анализ

Практикум

1. Как происходит восприятие.

2. Стереотипы и «эффекты» восприятия.

Объяснять понятия и термины: взаимопонимание, идентификация, эмпатия, стереотип, социальная перцепция, механизмы взаимовосприятия, казуальная атрибуция;

объяснять процессы взаимовосприятия в процессе общения;

знать эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

составление развернутого плана ответа на вопрос

работа с документами

составление схемы

§33

вопросы к §

задание4

(практикум)

88-89

Малые группы

►Классификация малых групп.

► Интеграция в группах разного уровня развития.

2

Урок лабораторного типа

1. Что такое «малая группа».

2. Классификация малых групп.

3. Референтные группы.

4. Интеграция в группах разного уровня развития.

Объяснять понятия и термины: малая группа, условная группа, референтная группа, групповая интеграция, дружеские отношения, групповые нормы, социометрия, деиндивидуализация;

выяснить особенности малой группы;

знать виды малых групп, особенности межличностных отношений в малых группах.

решение проблемных заданий

работа с документами

составление схемы

§34

вопросы к §

задание6

(практикум)

90-92

Групповая сплоченность и конформное поведение

►Межличностная совместимость.

►Групповая сплоченность.

►Конформность.

3

Урок-анализ с элементами дискуссии

1. Межличностная совместимость.

2. Групповая сплоченность.

3. Конформность.

Объяснять понятия и термины: межличностная совместимость, групповая сплоченность, конформность, нонкомформность, самоопределение личности;

знать особенности межличностной совместимости, групповой сплоченности;

объяснять сущность конформного поведения в группе

работа с документами

терминологический диктант

решение проблемных заданий

§35

вопросы к §

задание8-9

(практикум)

93-94

►Групповая дифференциация и лидерство

►Взаимоотношения в ученических коллективах.

2

Урок-анализ

1. Положение личности в группе.

2. Что такое «лидерство».

3. Лидерские роли, стили лидерства.

4. Взаимоотношения в ученических коллективах.

Объяснять понятия и термины: групповая дифференциация, лидерство, лидер, стиль лидерства;

знать особенности групповой дифференциации, стили лидерства;

уметь анализировать взаимоотношения в ученических коллективах

составление таблицы

составление развернутого плана ответа на вопрос

участие в дискуссии

§36

вопросы к §

задание7-9

(практикум)

95-97

Семья как малая группа

►Особенности семьи как малой группы.

►Психология семейных отношений.

►Воспитание в семье.

3

Урок-проблема с элементами ролевой игры

1. Особенности семьи как малой группы.

2. Психология семейных отношений.

3. Гендерное поведение.

4. Воспитание в семье.

Объяснять понятия и термины: гендер, гендерное поведение, семейное воспитание, многопоколенная семья, нуклеарная семья, гендерные различия, личностные ресурсы семьи, стиль воспитания

участие в дискуссии

работа с документами

решение проблемных заданий

составление таблицы

§37

вопросы к §

задание6

(практикум)

98

Антисоциальные и криминальные молодежные группы.

►Неформальные молодежные группы.

►Антисоциальная субкультура.

1

Урок-проблема

1. Неформальные молодежные группы.

2. Криминализация в асоциальных группах.

3. Антисоциальная субкультура.

4. Опасность криминальных групп.

Объяснять понятия и термины: неформальные молодежные группировки, антисоциальная субкультура, криминальные группы, криминогенные группы, дедовщина;

знать особенности антисоциальных групп

решение проблемных заданий

терминологический диктант

участие в дискуссии

работа с документами

§38

вопросы к §

задание 5

(практикум)

99-100

Конфликт в межличностных отношениях

►Структура и динамика межличностного конфликта.

►Как успешно разрешать конфликты?

2

Урок-проблема

1. Структура и динамика межличностного конфликта.

2. Поведение личности в конфликте.

3. Как успешно разрешать конфликты?

Объяснять понятия и термины: конфиктная ситуация, инцидент, компромисс, избегание, приспособление, переговоры, конфликт;

уметь выявлять проблемы в межличностном конфликте;

знать путь разрешения конфликта;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

решение проблемных заданий

терминологический диктант

участие в дискуссии

§39

вопросы к §

задание 7-9

(практикум)

101

Конфликты в межличностных отношениях

1

Игра-тренинг

Объяснять понятия и термины: активное слушание, эхо-техника, резюмирование, техника организации диалога;

уметь анализировать конфликтные ситуации, работать в группе, выступать публично, отстаивать свою точку зрения.

участие в дискуссии

работа с документами

решение проблемных заданий

повторить §1-20

102

Итоговое повторение

1

Итоговое повторение о обобщение по курсу «Обществознание» 10 класс

тестирование

повторить §21-39

Файлы: Проект Я-законопослушный гражданин.rar
Размер файла: 3160661 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология