Автор конспекта:
Автор(ы): — Сочнева Марина Викторовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов, репетитор

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намывание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Литературное читка

Цель урока: — учреждение умения рассказывать о собственных наблюдениях за природой вдоль предложенным вопросам, создавать история вдоль репродукции с картины; течение речи, внимания, мышления, творческих способностей учащихся; учить видеть красоту природы, радоваться каждому мгновению общения с ней.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 29

Используемые учебники и учебные пособия: —

Кац Э.Э. Литературное чтение: учеб. ради 2-го кл. четырехл. нач. шк.: на 2 ч.: ч.1 — М.: АСТ: Астрель, 2007.

Используемая методическая литература: —

Кац Э.Э. Обучение во 2-м классе вдоль учебнику "Литературное чтение". — М. : АСТ: Астрель, 2007.

Используемое оборудование: —

Репродукция с картины А.А.Пластова «Первый снег», тексты о первом снеге ради каждого ученика, CD-проигрыватель, фонограмма П.И.Чайковский «Времена года», снежинки изо бумаги ради оформления кабинета, детские рисунки и рассказы вдоль теме «Первый снег».

Краткое описание: — наставление обучения созданию рассказа вдоль репродукции с картины

Ход урока

I.Организационный момент.

- Сегодня на уроке будем намного говорить и, без сомнения же, будем читать. Чтобы наша полуслова была чёткой, внятной – начнём наставление с чистоговорки.

II.Упражнение на чёткое выговаривание звуков. Чистоговорка.

Учитель чётко произносит, детвора повторяют за ним.

Ра – амон – амон – амон – повторяем мы с утра.

Ро – ро – ро – ро – паргелий светит нам на окно.

Ри – ри – ри – ри – прилетели снегири.

- Когда к нам прилетают снегири?

- Родина снегирей – хвойные нить тайги. В октябре они прилетают на зимовку на наши края. Сегодня вспомним тот день, другой раз наступила зима, другой раз взрыв первенький снег.

Открывается доска. Учитель читает эпиграф.

На доске: …Хлопья снега с неба падают

Пеленой сквозной

И, мелькая, грудь радуют

Чистой белизной…

С.Я.Маршак

- На прошлых уроках литературного чтения мы с вами знакомились с произведениями, где авторы изустно рисовали картины зимы. Назовите эти произведения, их авторов. (И.С.Никитин «Встреча зимы», К.Г.Паустовский «Первый зимний день», С.А.Есенин «Пороша», А.С.Пушкин «…Опрятней модного паркета…», Н.И.Сладков «Песенки подо льдом».)

III.Первичное восприятие картины.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением, где модернист красками показывает нам картины зимы. Рассмотрите репродукцию с картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег» на странице 124 учебника.

Аналогичная репродукция вывешивается на доску.

- Известный и умственный художник, Аркадий Александрович Пластов, любил изображать крестьянских детей. Никто так искренне, точно они, не радуется маленьким чудесам природы – в частности чуду первого снега.

- Расскажите о том, подобно точно изобразил художник. (Мы видим ребятишек на крыльце деревенского дома, бок о бок на палисаднике сухие кусты и берёза с редкими жёлтыми листьями на оголённых ветвях, ворону на снегу, сороку на ветке и ниспадающий хлопьями с неба снег, обернувший ковер землю и крыши домов.)

- На подобно точно похожи падающие с неба снежинки?

- Обратите призор на фоновый программа картины.(Художник изобразил деревенскую улицу, на которой застыл уединенный человек.)

- Какие краски художник использует на своей картине? (Различные оттенки бежевого, чёрного и голубовато-белого цветов преобладают на картине.)

IV.Беседа о эмоциональном содержании картины.

- Какие чувства вызвало у вас это произведение?

- Обратим призор на детей, изображённых на переднем плане картины. Где, по-вашему, живут эти девчушечка и мальчик?

- Что помогло вас ответить на таковой вопрос?

- Как одеты ребята? Почему девчушечка выбежала на улицу безо пальто?

- Обратим призор на оборот лица детей. Какое у них настроение?

- Как вы думаете, кто изо детей сперва-наперво увидел первенький снег? Почему на частности решили?

- Кто на картине вдесятером с детьми смотрит на ниспадающий снег? (Птицы и недвижный на улице с поднятым к небу внешне человек.)

- Как вы думаете, неделями единица пролежит таковой первенький зазимье на земле? (Наверное, нет. Видны незамёрзшие бурые лужи: первенький зазимье токмо покрыл осеннюю грязь.)

Гимнастика ради глаз.

Поставьте локти на стол, сядьте поудобнее. Спина прямая, голову не наклоняйте. Закройте глаза ладошками так, ради основания мизинцев находились на переносице, точно мосточек очков. Ладони должны закрывать глаза так, ради ни единой дырочки не было, ради глаза находились на кромешной тьме. Представьте себя ту картину, которую вы увидели на тот день, другой раз впервые взрыв снег…

Звучит приятная музыка.

V.Устные сочинения детей.

- Ребята, вспомните первенький сутки зимы, расскажите о первом снеге, который-нибудь видели сами.

Выступают 5 учеников: на выставке показывают свою работу, озвучивают домашний текст.

Физминутка.


Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем сутки и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

VI.Обзор других произведений о первом снеге.

- Перед вами на партах тексты. Познакомимся с их содержанием.

«Снежинки» вдоль Л.Воронковой, «Снежинка» К.Бальмонт, «Первый снег» Я.Аким, «Зима» И.Суриков.

- Какие картины представили себя во время чтения произведений?

- Какие чувства, какое полоса они пробуждают на вас?

- Почему все на частности радуются первому снегу, подобно точно на нём особенного?

Два ученика читают назубок эпод Е.Трутневой «Первый снег».

Что такое за окном? Сразу на доме посветлело –

Это зазимье лежит ковром, наиболее первый, наиболее белый.

Вот о чём всю нощь свистел за моим окошком ветер,

Он ради зазимье сказать хотел и ради то, подобно точно зиму встретил.

На заборе, на крылечке всё блестит и всё бело,

Нет свободного местечка, всюду снега намело.

Нарядилась и щербинка на ярко-белый табельный наряд,

Только гроздья на вершине ярче прежнего горят.

VII.Рефлексия. Итог урока.

- Что общего у всех произведений, с которыми мы знакомились сегодня на уроке? Какие чувства они вызывают?

- Все восхищаются красотой первого снега – и писатели, и художники, и поэты, жители городов и деревень, и даже животные, и, без сомнения же, мы с вами. Первый зазимье вызывает на нас светлые и добрые чувства, радость, мечта почему-то нового.

- Какое полоса у вас было на уроке? Как вы думаете, с кем нам любо было работать на уроке?

Оценка работы учащихся учителем. Выставление отметок.

VIII.Домашнее задание (по выбору):

А) составить история вдоль картине, воспользовавшись вопросами с. 125 учебника;

Б) сочинить история от имени какого-нибудь животного о увиденном первом снеге.

Рассказ записать на тетрадь вдоль чтению.

Файлы: Бунин..doc
Размер файла: 33280 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология