Автор конспекта:
Автор(ы): — Корнева Тамара Викторовна
Место работы, должность: — НОУ СОШ №38 ОАО «РЖД»
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: —
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для продолжения образования.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемые учебники и учебные пособия: —
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия.7-9 класс. — М.: Просвещение, 2010
Используемая методическая литература: —
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Методическое пособие к учебнику Геометрия.7-9 класс. — М.: Просвещение, 2010
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, экран.
Используемые ЦОР: —
http://school-collection.edu.ru ,http://fcior.edu.ru
Краткое описание: — Учитель вводит понятия: касательной, точки касания, отрезков касательных проведённых из одной точки.С помощью наводящих вопросов ставит проблему, решаемую с использованием ЭОР.
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
2
Организационный момент
Приветствует учеников, выясняет, кто из учеников отсутствует на уроке
Приветствуют учителя, староста класса перечисляет отсутствующих учеников
2 мин
3
Вступительная часть
Учитель с помощью наводящих вопросов формулирует цель урока
Ставят цели перед собой, записывают тему урока и дату его проведения в тетради.
3 мин
4
Основная часть
Касательная к окружности Презентация информационной части
Учитель вводит понятия: касательной, точки касания, отрезков касательных проведённых из одной точки
Задаёт наводящие вопросы при доказательстве свойства и признака касательной и свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки
С помощью наводящих вопросов учителя доказывают
свойство и признак касательной и свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки
10 мин
5
Закрепление изученного материала
Построение касательной
Касательная к окружности Презентация практической части
С помощью наводящих вопросов ставит проблему
Учащиеся предлагают свои решения, строят в тетрадях касательную к окружности
2 мин
6
Закрепление изученного материала
Решение задач
Учитель предлагает учащимся самостоятельно решить задачи 638, 640, 635, 637 с последующим обсуждением решения
Ученики решают самостоятельно задачи, предложенные учителем, а затем по желанию выходят к доске и предлагают своё решение для обсуждения
15 мин
7
Домашнее задание
Объявляет домашнее задания. Для сильных учащихся:Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей
Для слабых учащихся:
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей
Записывают домашнее задание
3 мин
8
Итоги урока.
Учитель подводит итоги урока.
Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке, с какими трудностями вы столкнулись на уроке. Почему они возникли и как вы их преодолели?
комментирует его
Выставление оценок.
Выделяют главное из урока и дают словесную формулировку.
Анализируют и формируют стереотип успешного поведения из трудной ситуации.
5 мин
Файлы: Т Е Л А В Р А Щ Е Н И Я.doc
Размер файла: 516608 байт.