Автор конспекта:
Автор(ы): — Корнева Тамара Викторовна

Место работы, должность: — НОУ СОШ №38 ОАО «РЖД»

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для продолжения образования.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия.7-9 класс. — М.: Просвещение, 2010

Используемая методическая литература: —

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Методическое пособие к учебнику Геометрия.7-9 класс. — М.: Просвещение, 2010

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, экран.

Используемые ЦОР: —

http://school-collection.edu.ru ,http://fcior.edu.ru

Краткое описание: — Учитель вводит понятия: касательной, точки касания, отрезков касательных проведённых из одной точки.С помощью наводящих вопросов ставит проблему, решаемую с использованием ЭОР.

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

2

Организационный момент

Приветствует учеников, выясняет, кто из учеников отсутствует на уроке

Приветствуют учителя, староста класса перечисляет отсутствующих учеников

2 мин

3

Вступительная часть

Учитель с помощью наводящих вопросов формулирует цель урока

Ставят цели перед собой, записывают тему урока и дату его проведения в тетради.

3 мин

4

Основная часть

Касательная к окружности Презентация информационной части

Учитель вводит понятия: касательной, точки касания, отрезков касательных проведённых из одной точки

Задаёт наводящие вопросы при доказательстве свойства и признака касательной и свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки

С помощью наводящих вопросов учителя доказывают

свойство и признак касательной и свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки

10 мин

5

Закрепление изученного материала

Построение касательной

Касательная к окружности Презентация практической части

С помощью наводящих вопросов ставит проблему

Учащиеся предлагают свои решения, строят в тетрадях касательную к окружности

2 мин

6

Закрепление изученного материала

Решение задач

Учитель предлагает учащимся самостоятельно решить задачи 638, 640, 635, 637 с последующим обсуждением решения

Ученики решают самостоятельно задачи, предложенные учителем, а затем по желанию выходят к доске и предлагают своё решение для обсуждения

15 мин

7

Домашнее задание

Объявляет домашнее задания. Для сильных учащихся:Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей

Для слабых учащихся:

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей

Записывают домашнее задание

3 мин

8

Итоги урока.

Учитель подводит итоги урока.

Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке, с какими трудностями вы столкнулись на уроке. Почему они возникли и как вы их преодолели?

комментирует его

Выставление оценок.

Выделяют главное из урока и дают словесную формулировку.

Анализируют и формируют стереотип успешного поведения из трудной ситуации.

5 мин

Файлы: Т Е Л А В Р А Щ Е Н И Я.doc
Размер файла: 516608 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология