Автор конспекта:
Автор(ы): — Черкасова Татьяна Александровна

Место работы, должность: —

МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Палана", директор школы, учитель.

Регион: — Камчатская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости, постоянство температуры жидкости в процессе кипения. Познакомить учащихся с новой физической величиной — удельная теплота парообразования. Объяснить равенство удельной теплоты парообразования и конденсации.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.В. Перышкин, учебник физики 8 класс, 2009 год, Москва, Задачник по физике 7-9 А.В. Перышкин, Рабочая тетрадь по физике, 8 класс к учебнику А.В. Перышкина, под редакцией Л.М. Монастырского, промежуточная аттестация и рубежный контроль, Ростов на дону, 2012 г

Используемая методическая литература: —

Поурочные разработки к учебникам А.В. Перышкин, 8 класс, Москва 2007г, "Физика — 8 в помощь учителю и ученику", "Инфоурок"

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска, лабораторное оборудование.

Используемые ЦОР: —

http://www.fcior.edu.ru/card/5727/fizicheskie-processy-protekayushie-vo-vremya-kipeniya.html, infourok, презентация, http://school-collection.edu.ru/catalog/

Краткое описание: —

Структура и ход урока

1.Организационный момент

3. Актуализация знаний
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление нового

6.Обобщение изученного материала

7. Рефлексия
8. Домашнее задание

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

  • Ф.И.О.Черкасова Татьяна Александровна
  • Место работы: МКОУ «Средняя общеобразовательная школа№1 пгт Палана»
  • Должность: директор, учитель физики
  • Предмет: физика
  • Класс: 8 класс
  • Урок 17/5. Тема: Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации
  • Учебное пособие: Перышкин Александр Васильевич, Москва, Дрофа, 2009 год
  • Цель урока: Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости, постоянство температуры жидкости в процессе кипения. Познакомить учащихся с новой физической величиной — удельная теплота парообразования. Объяснить равенство удельной теплоты парообразования и конденсации.
  • Задачи:
  • - обучающие — формирование понятий “кипение” и “удельная теплота парообразования и конденсации”; выявление основных особенностей кипения: образование пузырьков, шум, предшествующий кипению, постоянство температуры кипения и зависимости температуры кипения от внешнего давления. Формирование умения применять имеющиеся знания для объяснения явлений испарения и кипения.

    -развивающие — формирование интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, выделять главное и делать выводы; развитие логического мышления и познавательного интереса.

    -воспитательные — развитие интереса к предмету и позитивного отношения к учебе; формирование научного мировоззрения. Воспитание товарищества, взаимопомощи.

  • Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
  • Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска.
  • Структура и ход урока

    1.Организационный момент

    3. Актуализация знаний
    4. Изучение нового материала.
    5. Закрепление нового

    6.Обобщение изученного материала

    7. Рефлексия
    8. Домашнее задание

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1.

    Организационный

    Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

    Приветствие учителя, готовность к уроку

    1

    2.

    Актуализация знаний

    Слайд 1

    - Ребята, расскажите, что изображено на рисунках? Что в них общего? Какие различия? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

    Отвечают на поставленные вопросы

    3

    3.

    Изучение новой темы

    Слайд 2

    Слайд 3,4,5,6

    Слайд 7

    Слайд 8,9

    Слайд 10

    -Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о знакомом нам из повседневной жизни процессе, получившем название – кипение. Дадим ему определение с физической точки зрения, выясним, отчего зависит кипение, с какими физическими величинами связан данный процесс.

    Показывает видеоклип, задает вопросы

    - объясняет на что расходуется количество теплоты при кипении, знакомит с новой физической величиной – удельной теплотой парообразования

    -рассказывает о зависимости температуры кипения от давления

    -объясняет процесс конденсации

    Записывают тему урока, формулируют цели и задачи урока

    Просматривают видеоклип, отвечают на вопросы, записывают определения.

    Знакомятся с таблицей на стр учебника 49, выясняют какую физическую величину называют – удельной теплотой порообразования

    17

    4.

    Закрепление

    Слайд 11-15

    - как понимать, что удельная теплота парообразования воды равна 2,3*106 Дж/кг

    - предлагает решить задачи, ответить на вопросы.

    Выполняют задания, отвечают на вопросы

    15

    5.

    Обобщение

    Слайд 16

    - что вы сегодня узнали на уроке? С какой физической величиной познакомились? Запишите формулу для расчета количества теплоты, необходимого для превращения в пар жидкости любой массы. Где вам пригодятся знания полученные на уроке?

    Отвечают на вопросы, комментируют формулу

    5

    6.

    Рефлексия

    Слайд 17

    - предлагает выразить свое отношение к уроку

    Высказывают свое мнение

    2

    7.

    Домашнее задание

    Слайд 18

    -объясняет как выполнить домашнее задание, выставляет оценки за урок

    Записывают домашнее задание

    2

    Ссылки на ресурсы (с сайтов ФЦИОР и ЦОР): http://www.fcior.edu.ru/card/5727/fizicheskie-processy-protekayushie-vo-vremya-kipeniya.html

    Файлы: _doc_18719 (1).doc
    Размер файла: 67072 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология