Автор конспекта:
Автор(ы): — Черкасова Татьяна Александровна
Место работы, должность: —
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Палана", директор школы, учитель.
Регион: — Камчатская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости, постоянство температуры жидкости в процессе кипения. Познакомить учащихся с новой физической величиной — удельная теплота парообразования. Объяснить равенство удельной теплоты парообразования и конденсации.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: — 21
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.В. Перышкин, учебник физики 8 класс, 2009 год, Москва, Задачник по физике 7-9 А.В. Перышкин, Рабочая тетрадь по физике, 8 класс к учебнику А.В. Перышкина, под редакцией Л.М. Монастырского, промежуточная аттестация и рубежный контроль, Ростов на дону, 2012 г
Используемая методическая литература: —
Поурочные разработки к учебникам А.В. Перышкин, 8 класс, Москва 2007г, "Физика — 8 в помощь учителю и ученику", "Инфоурок"
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска, лабораторное оборудование.
Используемые ЦОР: —
http://www.fcior.edu.ru/card/5727/fizicheskie-processy-protekayushie-vo-vremya-kipeniya.html, infourok, презентация, http://school-collection.edu.ru/catalog/
Краткое описание: —
Структура и ход урока
1.Организационный момент
3. Актуализация знаний
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление нового
6.Обобщение изученного материала
7. Рефлексия
8. Домашнее задание
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
- обучающие — формирование понятий “кипение” и “удельная теплота парообразования и конденсации”; выявление основных особенностей кипения: образование пузырьков, шум, предшествующий кипению, постоянство температуры кипения и зависимости температуры кипения от внешнего давления. Формирование умения применять имеющиеся знания для объяснения явлений испарения и кипения.
-развивающие — формирование интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, выделять главное и делать выводы; развитие логического мышления и познавательного интереса.
-воспитательные — развитие интереса к предмету и позитивного отношения к учебе; формирование научного мировоззрения. Воспитание товарищества, взаимопомощи.
Структура и ход урока
1.Организационный момент
3. Актуализация знаний
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление нового
6.Обобщение изученного материала
7. Рефлексия
8. Домашнее задание
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1.
Организационный
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
Приветствие учителя, готовность к уроку
1
2.
Актуализация знаний
Слайд 1
- Ребята, расскажите, что изображено на рисунках? Что в них общего? Какие различия? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Отвечают на поставленные вопросы
3
3.
Изучение новой темы
Слайд 2
Слайд 3,4,5,6
Слайд 7
Слайд 8,9
Слайд 10
-Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о знакомом нам из повседневной жизни процессе, получившем название – кипение. Дадим ему определение с физической точки зрения, выясним, отчего зависит кипение, с какими физическими величинами связан данный процесс.
Показывает видеоклип, задает вопросы
- объясняет на что расходуется количество теплоты при кипении, знакомит с новой физической величиной – удельной теплотой парообразования
-рассказывает о зависимости температуры кипения от давления
-объясняет процесс конденсации
Записывают тему урока, формулируют цели и задачи урока
Просматривают видеоклип, отвечают на вопросы, записывают определения.
Знакомятся с таблицей на стр учебника 49, выясняют какую физическую величину называют – удельной теплотой порообразования
17
4.
Закрепление
Слайд 11-15
- как понимать, что удельная теплота парообразования воды равна 2,3*106 Дж/кг
- предлагает решить задачи, ответить на вопросы.
Выполняют задания, отвечают на вопросы
15
5.
Обобщение
Слайд 16
- что вы сегодня узнали на уроке? С какой физической величиной познакомились? Запишите формулу для расчета количества теплоты, необходимого для превращения в пар жидкости любой массы. Где вам пригодятся знания полученные на уроке?
Отвечают на вопросы, комментируют формулу
5
6.
Рефлексия
Слайд 17
- предлагает выразить свое отношение к уроку
Высказывают свое мнение
2
7.
Домашнее задание
Слайд 18
-объясняет как выполнить домашнее задание, выставляет оценки за урок
Записывают домашнее задание
2
Ссылки на ресурсы (с сайтов ФЦИОР и ЦОР): http://www.fcior.edu.ru/card/5727/fizicheskie-processy-protekayushie-vo-vremya-kipeniya.html
Файлы: _doc_18719 (1).doc
Размер файла: 67072 байт.