Автор конспекта:
Автор(ы): — Кондратьева Тамара Николаевна
Место работы, должность: — Красноярская средняя школа №1.Учитель географии.
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — Ознакомить С Конституцией РФ, с историей её возникновения и изменения. Способствовать осознанию того,что Конституция РФ является основным законом нашей страны. Воспитание уважительного отношения к закону. Развитие познавательного интереса к истории нашего государства.
Учеников в классе: — 23
Используемые учебники и учебные пособия: —
Конституция Российской Федерации.
Используемая методическая литература: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Документы : «План государственного преобразования» графа Михаила Сперанского (1809 г.), а также «Государственная уставная грамота Российской империи» Николая Новосильцева (1818 г.). Конституции. «Государственная уставная грамота Российской империи» 1820 год . 1905 ГОД нИКОЛАЙ II «Манифест». года.
Конституции РСФСР 1918 год, Конституции СССР – Конституция 1924 года, Конституция 1936 года, Конституция 1977 года. Конституция РФ 12 декабря 1993 .
Используемое оборудование: —
Использование ИКТ, Аминистративно-политическая карта.
Используемые ЦОР: —
Итернет- ресурсы.
Краткое описание: — Данное внеклассное мероприятие можно реализовать после изучения раздела географии в 8 классе"Пространства России" или 12 декабря в день Конституции. Оно способствует знакомству с Конституцией РФ и историей её возникновения,осознанию того ,что Конституция — является основным законом нашего государства. Данное мероприятие было реализовано в 8 классе.Учащиеся сами находили информацию о истории возникновения Конституции для своих сообщений, оформили стенд, с фотографиями великих людей,которые принимали участие в создании и изменении Конституции.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Классный час на тему «Конституция Российской Федерации- основной закон нашей страны.»
(Учитель географии Кондратьева Т.Н.)
Цель: познакомить учащихся с Конституцией РФ , сформировать уважительное отношение к закону, способствовать осознанию того, что Конституция РФ является основным законом нашего государства.
Оформление : слайды и краткие исторические справки, стихотворения , вопросы викторины .
Форма проведения: призентация Конституции.
Ход мероприятия.
Учитель : ребята , сегодня вся наша страна отмечает праздник День Конституции, и наше занятие будет посвящено Конституции Российской Федерации, основному закону страны.Знать его должны все люди: и маленькие, и большие. Что представляет собой Конституция? Это основной закон государства,который определяет его общественное и государственное устройство. Конституция закрепляет идеологические, политические и юридические особенности государства. Данный документ имеет высшую юридическую силу, поэтому все законы России должны соответствовать ему.
Учитель: Ребята ,как вы думаете,зачем нужны законы?
Ученик: Чтобы был порядок.
Ученик : Не будет закона, будет много преступлений.
Учитель : правильно. Без закона не будет порядка , а если каждый будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофе.Наша Конституция была принята в 1993 году, на первой странице напечатан гимн России. Гимн- это главная песня страны.
Слайд №1. 12 декабря — день Конституции. Показывается на сладе флаг, герб, гимн, гимн звучит – все встают и поют.
Стихотворение о России.
Учитель : Сегодня у нас в гостях эксперты, которые познакомят нас с историей появления Конституции, с ее изменениями на протяжении всего последнего времени, т.е. мы совершим краткий экскурс в историю ее становления.
Слайд №2. Как появилась Конституция, ее первые создатели.
Ученик : Впервые о Конституции стали говорить в начале 19 века при Александре -1 и движении декабристов. Во время восстания в 1825 года солдаты кричали, что они за « Константина и его супругу Конституцию». Но основная масса народа не представляла себе, что такое «конституция». Значительные шаги в направлении конституционного правления были предприняты в царствование императора Александра-2. Это судебная реформа, развитие земства, проект конституционного закона, отмена крепостного права.
Учитель : большое значение для истории данного документа имел « План государственного преобразования» графа Михаила Сперанского в 1809 году и « Государственная уставная грамота Российской империи» в 1818 году, Николая Новосильцева. Александр -1 был первым государем России, кто решил реформировать политический строй посредством создания Конституции.
Ученик : Николаем -2 был принят Манифест от 17 октября- конституционный акт, где выражалась воля императора «даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свобода слова,совести ,собраний, союзов». Гарантировалось право участвовать в выборах в Государственную Думу,и в 1906 году были приняты Основные государственные законы Российской Империи,которые привели к значительным преобразованиям.
Учитель: представляем Конституцию РФ 1918 года- вождем мирового пролетариата был В.И.Ульянов-Ленин.
Показ слайда №3.
Ученик : Конституция РФ 1918года принята 5- Всероссийским съездом Советов 4-10июля. Ее особенности заключались в следующем: определяла основы устройства общества, руководствуясь лозунгами и декретами (до 1918года), носила классовый характер, полностью отрицала концепцию о народе, как носителя и источнике суверенитета государства, закрепляла установление диктатуры пролетариата. Таким образом, Коституция РСФСР 1918 года,- Конституция революционного типа, принятая в результате насильственного изменения общественного строя, которая отвергала все прежние правовые установки.
Показ сладов№4
Учитель : Представляем Конституцию СССР 1924 года ( РСФСР)
Ученик : Ее появление связано с новыми событиями в истории нашего государства. Это объединение Российской Советской Федеративной Социалистической Республики с другими независимыми республиками в Союз Советских Социалистических Республик.Она носила открыто классовый характер, включены положения, определяющие статус и полномочия Федерации.
Учитель: Представляем Конституцию 1936 года, так называемая «Сталинская»- самая демократическая конституция в итории нашей страны. По содержанию и структуре она отличалась от предшествующих. Чем и как — мы сейчас узнаем.
Ученик: В 1936 году появилась Конституция СССР. Причины ее появления- вступление страны в новый этап своего развития, который ознаменовал собой построение основ социализма, полную ликвидацию эксплуататорских классов, что привело к значительному расширению социалистической демократии, закреплены равноправия граждан, введены главы об основных правх и обязанностях граждан, закреплено право на труд.
Показ слайдов№5
Учитель : представляем Конституцию СССР 1977года.( РСФСР — 1978года) она вошла в историю как конституция «развитого социализма» и получило название «брежневской»
Ученик: ее появление ознаменовало, что общество вступило в этап «развитого социализма»; т.е. советское государство из государства «диктатуры пролетариата» превращается в общенародное государство. Утвержден принцип равенства граждан перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, образования и языка, отношение к религии. Установлено что РСФСР является суверенным государством.
Ученик: В1989 году произошло реформирование Конституции.В нее были внесены изменения: прзнание государства как федеративного , устранено положение о Компартии,как направляющей и руководящей силы. Признание приоритета прав человека и гражданина. Введение института Президента.
Учитель: В1990году ,в период Перестройки, были приняты поправки в Конституцию СССР 1977года .Это дало повод говорить о замене «брежневской»конституции на «горбачевскую».
Ученик: Весной 1993года,по инициативе Бориса Николаевича Ельцина, был разработан проект КонституцииРФ, но тогда Верховный Совет РФ и Съезд народных депутатов не позволил принять данный проект.12 декабря 1993 году состоялся всенародный референдум, и была принята новая Конституция. Она ориетирована на общепринятые принципы и нормы международного права, првозглашенные в ней права и свободы человека и гражданина полностью соотвествуют системе прав и свобод, определенных Всеобщей декларации прав человека.
Показ слайдов№6
Учитель : ребята , наши эксперты познакомили вас с историей становления Конституции. Как вы думаете, когда у человека появляются права, которые закреплены нашим основным документом Коституцией?
Ученик: Когда человек родился,он уже имеет права.
Учитель: И так ,когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, на гражданство,образование, медицинское обслуживание, свободу, отдых, труд и т.д.
А теперь, подумайте и ответьте, какие еще у человека есть права?
Ученик : Социальные: право на достойный уровень жизни,прожиточный минимум, социальную помощь, заботу о инвалидах.
Культурные права: стремление человека к культуре, право на образование,право на участие в культурной жизни, на государство и обеспечение равенства в правах .
Экономические права: право на собственность,труд и отдых.
Учитель :Правильно. А также право на защиту,свободу мысли и высказываний,а с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанные в Конституции .А разве у человека только есть права?
Ученик : Нет, есть и обязанности. Главная наша обязанность соблюдать законы, хорошо учиться, выбрать профессию,но профессия не должна быть противозаконной.
Учитель: молодцы! Я вижу вы неплохо разбираетесь в правах и обязанностях . Каждый ли человек имеет эти права?
Ученик : Независимо от нации, веры, цвета кожи,социального положения, у всех права и обязанности одинаковы.
Учитель : а теперь, небольшая викторина.
Вопросы викторины.
1. В честь кого была названа Конституция ?
2. Что такое Конституция?
3. Когда была принята ныне дествующая Конституция?
4. Что является, согласно Конституции, высшей ценностью в РФ?
5. Кто является сейчас президентом нашего государства?
Назовите символы нашего государст
‹ Родной край Вверх "Астрахань-Жемчужина Понизовья" ›
Файлы: Презентация по теме Конституция.ppt
Размер файла: 1875456 байт.