Автор конспекта:
Автор(ы): — Кондратьева Тамара Николаевна

Место работы, должность: — Красноярская средняя школа №1.Учитель географии.

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Ознакомить С Конституцией РФ, с историей её возникновения и изменения. Способствовать осознанию того,что Конституция РФ является основным законом нашей страны. Воспитание уважительного отношения к закону. Развитие познавательного интереса к истории нашего государства.

Учеников в классе: — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

Конституция Российской Федерации.

Используемая методическая литература: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Документы : «План государственного преобразования» графа Михаила Сперанского (1809 г.), а также «Государственная уставная грамота Российской империи» Николая Новосильцева (1818 г.). Конституции. «Государственная уставная грамота Российской империи» 1820 год . 1905 ГОД нИКОЛАЙ II «Манифест». года.

Конституции РСФСР 1918 год, Конституции СССР – Конституция 1924 года, Конституция 1936 года, Конституция 1977 года. Конституция РФ 12 декабря 1993 .

Используемое оборудование: —

Использование ИКТ, Аминистративно-политическая карта.

Используемые ЦОР: —

Итернет- ресурсы.

Краткое описание: — Данное внеклассное мероприятие можно реализовать после изучения раздела географии в 8 классе"Пространства России" или 12 декабря в день Конституции. Оно способствует знакомству с Конституцией РФ и историей её возникновения,осознанию того ,что Конституция — является основным законом нашего государства. Данное мероприятие было реализовано в 8 классе.Учащиеся сами находили информацию о истории возникновения Конституции для своих сообщений, оформили стенд, с фотографиями великих людей,которые принимали участие в создании и изменении Конституции.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Классный час на тему «Конституция Российской Федерации- основной закон нашей страны.»

(Учитель географии Кондратьева Т.Н.)

Цель: познакомить учащихся с Конституцией РФ , сформировать уважительное отношение к закону, способствовать осознанию того, что Конституция РФ является основным законом нашего государства.

Оформление : слайды и краткие исторические справки, стихотворения , вопросы викторины .

Форма проведения: призентация Конституции.

Ход мероприятия.

Учитель : ребята , сегодня вся наша страна отмечает праздник День Конституции, и наше занятие будет посвящено Конституции Российской Федерации, основному закону страны.Знать его должны все люди: и маленькие, и большие. Что представляет собой Конституция? Это основной закон государства,который определяет его общественное и государственное устройство. Конституция закрепляет идеологические, политические и юридические особенности государства. Данный документ имеет высшую юридическую силу, поэтому все законы России должны соответствовать ему.

Учитель: Ребята ,как вы думаете,зачем нужны законы?

Ученик: Чтобы был порядок.

Ученик : Не будет закона, будет много преступлений.

Учитель : правильно. Без закона не будет порядка , а если каждый будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофе.Наша Конституция была принята в 1993 году, на первой странице напечатан гимн России. Гимн- это главная песня страны.

Слайд №1. 12 декабря — день Конституции. Показывается на сладе флаг, герб, гимн, гимн звучит – все встают и поют.

Стихотворение о России.

Учитель : Сегодня у нас в гостях эксперты, которые познакомят нас с историей появления Конституции, с ее изменениями на протяжении всего последнего времени, т.е. мы совершим краткий экскурс в историю ее становления.

Слайд №2. Как появилась Конституция, ее первые создатели.

Ученик : Впервые о Конституции стали говорить в начале 19 века при Александре -1 и движении декабристов. Во время восстания в 1825 года солдаты кричали, что они за « Константина и его супругу Конституцию». Но основная масса народа не представляла себе, что такое «конституция». Значительные шаги в направлении конституционного правления были предприняты в царствование императора Александра-2. Это судебная реформа, развитие земства, проект конституционного закона, отмена крепостного права.

Учитель : большое значение для истории данного документа имел « План государственного преобразования» графа Михаила Сперанского в 1809 году и « Государственная уставная грамота Российской империи» в 1818 году, Николая Новосильцева. Александр -1 был первым государем России, кто решил реформировать политический строй посредством создания Конституции.

Ученик : Николаем -2 был принят Манифест от 17 октября- конституционный акт, где выражалась воля императора «даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свобода слова,совести ,собраний, союзов». Гарантировалось право участвовать в выборах в Государственную Думу,и в 1906 году были приняты Основные государственные законы Российской Империи,которые привели к значительным преобразованиям.

Учитель: представляем Конституцию РФ 1918 года- вождем мирового пролетариата был В.И.Ульянов-Ленин.

Показ слайда №3.

Ученик : Конституция РФ 1918года принята 5- Всероссийским съездом Советов 4-10июля. Ее особенности заключались в следующем: определяла основы устройства общества, руководствуясь лозунгами и декретами (до 1918года), носила классовый характер, полностью отрицала концепцию о народе, как носителя и источнике суверенитета государства, закрепляла установление диктатуры пролетариата. Таким образом, Коституция РСФСР 1918 года,- Конституция революционного типа, принятая в результате насильственного изменения общественного строя, которая отвергала все прежние правовые установки.

Показ сладов№4

Учитель : Представляем Конституцию СССР 1924 года ( РСФСР)

Ученик : Ее появление связано с новыми событиями в истории нашего государства. Это объединение Российской Советской Федеративной Социалистической Республики с другими независимыми республиками в Союз Советских Социалистических Республик.Она носила открыто классовый характер, включены положения, определяющие статус и полномочия Федерации.

Учитель: Представляем Конституцию 1936 года, так называемая «Сталинская»- самая демократическая конституция в итории нашей страны. По содержанию и структуре она отличалась от предшествующих. Чем и как — мы сейчас узнаем.

Ученик: В 1936 году появилась Конституция СССР. Причины ее появления- вступление страны в новый этап своего развития, который ознаменовал собой построение основ социализма, полную ликвидацию эксплуататорских классов, что привело к значительному расширению социалистической демократии, закреплены равноправия граждан, введены главы об основных правх и обязанностях граждан, закреплено право на труд.

Показ слайдов№5

Учитель : представляем Конституцию СССР 1977года.( РСФСР — 1978года) она вошла в историю как конституция «развитого социализма» и получило название «брежневской»

Ученик: ее появление ознаменовало, что общество вступило в этап «развитого социализма»; т.е. советское государство из государства «диктатуры пролетариата» превращается в общенародное государство. Утвержден принцип равенства граждан перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, образования и языка, отношение к религии. Установлено что РСФСР является суверенным государством.

Ученик: В1989 году произошло реформирование Конституции.В нее были внесены изменения: прзнание государства как федеративного , устранено положение о Компартии,как направляющей и руководящей силы. Признание приоритета прав человека и гражданина. Введение института Президента.

Учитель: В1990году ,в период Перестройки, были приняты поправки в Конституцию СССР 1977года .Это дало повод говорить о замене «брежневской»конституции на «горбачевскую».

Ученик: Весной 1993года,по инициативе Бориса Николаевича Ельцина, был разработан проект КонституцииРФ, но тогда Верховный Совет РФ и Съезд народных депутатов не позволил принять данный проект.12 декабря 1993 году состоялся всенародный референдум, и была принята новая Конституция. Она ориетирована на общепринятые принципы и нормы международного права, првозглашенные в ней права и свободы человека и гражданина полностью соотвествуют системе прав и свобод, определенных Всеобщей декларации прав человека.

Показ слайдов№6

Учитель : ребята , наши эксперты познакомили вас с историей становления Конституции. Как вы думаете, когда у человека появляются права, которые закреплены нашим основным документом Коституцией?

Ученик: Когда человек родился,он уже имеет права.

Учитель: И так ,когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, на гражданство,образование, медицинское обслуживание, свободу, отдых, труд и т.д.

А теперь, подумайте и ответьте, какие еще у человека есть права?

Ученик : Социальные: право на достойный уровень жизни,прожиточный минимум, социальную помощь, заботу о инвалидах.

Культурные права: стремление человека к культуре, право на образование,право на участие в культурной жизни, на государство и обеспечение равенства в правах .

Экономические права: право на собственность,труд и отдых.

Учитель :Правильно. А также право на защиту,свободу мысли и высказываний,а с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанные в Конституции .А разве у человека только есть права?

Ученик : Нет, есть и обязанности. Главная наша обязанность соблюдать законы, хорошо учиться, выбрать профессию,но профессия не должна быть противозаконной.

Учитель: молодцы! Я вижу вы неплохо разбираетесь в правах и обязанностях . Каждый ли человек имеет эти права?

Ученик : Независимо от нации, веры, цвета кожи,социального положения, у всех права и обязанности одинаковы.

Учитель : а теперь, небольшая викторина.

Вопросы викторины.

1. В честь кого была названа Конституция ?

2. Что такое Конституция?

3. Когда была принята ныне дествующая Конституция?

4. Что является, согласно Конституции, высшей ценностью в РФ?

5. Кто является сейчас президентом нашего государства?

Назовите символы нашего государст

‹ Родной край Вверх "Астрахань-Жемчужина Понизовья" ›

Файлы: Презентация по теме Конституция.ppt
Размер файла: 1875456 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология