Автор конспекта:
Автор(ы): — Колчанова Е.н.

Место работы, должность: — учитель географии МБОУ » Порецкая СОШ»

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Закрепить знания учащихся по изученным материкам

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемое оборудование: —

мультимедийный проектор, компьютер

Краткое описание: — Сценарий игры «Звёздный час»

В практике работы учителей географии широко распространена технология учебно-игровой деятельности. Однако её реализация чаще всего эпизодична, не выстраивается в четкую систему организации познавательной деятельности. Поэтому учебную игру лучше всего проводить для закрепления темы или раздела, как внеклассное мероприятие.

Учебная игра как педагогическая технология дает положительный результат лишь при условии её серьезной подготовки, когда активны и ученики, и сам учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где четко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены методические приемы выхода и из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов.

Сценарий игры «Звёздный час»

Цель игры: Закрепить знания учащихся по изученным материкам.

Оборудование: Презентация

Ход игры:

Организационный момент.

Первый тур.

Слайд 1.

Перед участниками игры открываются портреты ученых, географов, путешественников, исследователей:

1. А.Гумбольдт; 2. Н.И. Вавилов; 3.Ф. Магеллан; 4. Н.Н. Миклухо-Маклай;

5. Х. Колумб; 6. Н.М. Пржевальский.

Вопросы:

1. Русский ученый путешественник, посвятивший свою жизнь изучению народов, населяющих тропические острова Тихого океана. В 1871 году был высажен с судна «Витязь» на берегу острова Новая Гвинея, где ученый прожил среди туземцев длительное время. Изучив жизнь островитян, он пришел к выводу, что так называемые первобытные народы в такой же степени способны к умственному развитию, как и любой другой народ Земли.

2. За свои выдающиеся исследования в области изучения природы материка Южная Америка, этого исследователя называют «вторым Колумбом».

3. Португальский мореплаватель первым взял на себя смелость совершить кругосветное плавание. О каком путешественнике идёт речь?

4. Русский путешественник, исследователь Центральной Азии. Во время одного из своих путешествий обнаружил и описал дикого верблюда и дикую лошадь.

5. Выдающийся путешественник – ботаник, изучавший природу материков: Южная Америка, Африка, Евразия.

Слайд 2.

Перед участниками игры открывается слайд с изображением государственных флагов стран мира:

1 Мадагаскара, 2. Австралии, 3.Японии, 4. Сомали, 5.Панама, 6.Чили.

Вопросы:

1. Страна, имеющая выход к двум океанам: Атлантическому и Тихому. По территории страны проходит канал, соединяющий воды этих двух океанов.

2. Островная густонаселенная страна, расположена в Тихом океане. Из-за своего географического положения её называют страной восходящего солнца.

3. Государство, занимающее целый материк, обладающее своеобразным, неповторимым животным миром.

Второй тур

Составление слов из девяти букв алфавита.

Участник, составивший самое длинное слово, получает дополнительную звезду.

Участник, составивший самое короткое слово, выбывает из игры, и становиться зрителем.

Третий тур « Логическая цепочка»

Слайд 3

Перед игроками открывается слайд с изображением материков:

1. Африка; 2. Австралия; 3. Южная Америка.

Внимание задание: Материки расположены в той последовательности, в которой

происходило открытие этих материков. Если я ошибаюсь, исправьте.

Слайд 4

Перед игроками открывается слайд с изображением животных мира:

1. Пингвин; 2. Белый медведь; 4. Морж.

Внимание, задание: Все эти животные обитатели Антарктиды. Так ли это? Нет ли в моём

утверждение ошибки. Если я ошибаюсь, исправьте.

Слайд 5

На картинках изображены фрагменты природы материка Южная Америка:

1.Амазонская низменность; 2.Водопад Анхель; 3.Горы Альпы; 4. Бразильское плоскогорье.

Задание: Определите, нет ли здесь лишнего фрагмента?

Слайд 6

Перед игроками изображения с пустынями мира:

1. Пустыня Калахари; 2. Пустыня Гоби; 3. Пустыня Сахара; 4. Пустыня Намиб.

Внимание, задание: Я утверждаю, что все эти пустыни находятся в Африке. Если я не права, найдите ошибку.

После прохождения трёх туров идёт отбор учащихся, вошедших в четвёртый тур игры. Ими могут быть 2 игрока с наибольшим количеством звездочек. Выбывшие из игры участники становятся группой поддержки финалистов.

Четвертый тур

Слайд 7

Из букв, встречающихся в слове ИССЛЕДОВАТЕЛЬ финалистам необходимо составить как можно больше слов за 1 минуту.

Награждение победителей

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология