Автор конспекта:
Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

развитие познавательного интереса у учащихся к изучению географии; воспитание умения нестандартно мыслить, проявлять смекалку и выдумку.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые ЦОР: —

Для проведения занятия используется презентация, на слайдах которой представлены фотографии объектов, о которых упоминается в ходе игры.

Краткое описание: — Клятва гладиаторов Перед началом состязания участники, возложа руку на меч, лежащий перед ними, клянутся, что будут в бою честными и справедливыми. Звучит музыка и начинаются состязания.

Участники:мальчики – учащиеся 6-7 классов

Оборудование:конверты с контурами материков; карточки с заданиями; контурные карты с цифрами на определённых географических объектах; скакалка; указки в виде шпаги или меча; карточки с изображением хищных животных; различные измерительные приборы: компас, барометр, термометр, нивелир и т.д.

Клятва гладиаторов

Перед началом состязания участники, возложа руку на меч, лежащий перед ними, клянутся, что будут в бою честными и справедливыми. Звучит музыка и начинаются состязания.

Поединок 1 «Меч гладиатора»

Звучит музыка. Гладиаторам, которых жребий свёл в личной встрече, вручается указка в виде шпаги.

Гладиаторы по очереди подходят к карте и показывают географические объекты, называемые учителем.

ØТихий океан, Антарктида.

ØГималаи, Индийский океан.

ØАфрика, река Волга.

ØМосква, южная Америка.

ØСеверная Америка, река Амазонка.

ØРека Нил, Средиземное море.

ØОстров Мадагаскар, Австралия.

ØЕвразия, горы Анды.

Звёздочку получает тот участник, который показал на карте оба географических объекта.

Поединок 2 «Самый внимательный»

Задание: из кусочков материка сложить его, глядя на карту.

Победителем поединка становится участник, выполнивший задание быстрее всех.

Поединок 3 «Спасатель»

Всем участникам раздаётся по контурной карте и карточке с заданиями: самолёт потерпел крушение в точке с координатами 45° с. ш. и 65 ° з.д.

Задание:поставить эту точку на контурной карте и подойти к настенной карте полушарий, показать место аварии.

Поединок 4 «Бой с хищником»

Каждый участник получает карточку с изображением хищного животного, он должен его назвать и сказать в какой природной зоне живёт это животное.

Поединок 5 «Проводник»

Любой отличный проводник должен хорошо знать приборы для измерения высоты, длины, направления. Из мешка участники достают прибор, называют его и говорят, что им измеряют, как это делается. В мешке: компас, термометр, барометр, сантиметр, нивелир, уровень, штангенциркуль и другие приборы.

Поединок 6 «Успеть отбиться»

Гладиатор прыгает через скакалку, которую крутят ассистенты и при каждом прыжке называет город. Побеждает тот, кто больше назовёт городов.

Поединок 7 «Рекорд мира»

Каждый участник выбирает карточку с заданием, читает его и отвечает:

Самые высокие горы Земли /Гималаи/

Самая длинная река Мира /р. Нил/

Самая многоводная река Мира /р. Амазонка/

Самая высокая гора Мира /г. Джомолунгма/

Самый высокий водопад Мира /в-д Анхель/

Самый глубокий океан Мира /Тихий/

Самое глубокое озеро Мира /оз. Байкал/

Поединок 8 «Пароль»

На этом этапе гладиаторы выясняют, кто без подготовки, на одном дыхании и без запинки сумеет выговорить несколько труднопроизносимых «паролей» — географических названий. Гладиаторам предлагаются конверты, в которых находятся листочки с фразами, включающими в себя венгерские, немецкие, испанские, финские, индийские названия городов:

1. Как проехать из Пьедимонте-д’Алифе в Корильяно – Калабро?

2. Близок ли путь от Сан-Бенедетто-дель-Тронте до Кастельветрано?

3. Это совсем рядом — Кастелламмаре-ди-Стабия и Торре-Аннунциата.

4. Мечтаю побывать в Тируччираппали и в Джамшетпуре!

5. А как красивы Тируванантапурам и Шахджаханпур!

6. Ласковое солнце светит над Мачхалипаттанамом и Вашакхапатнамом.

7. Наши друзья живут в Хайдубёсёрмене и в Ходмезёвашархее.

8. Рукой подать от Кишнунфеледьхазы до Казинцбарцеки.

9. Мне по душе Саарбруккен и Бремерхафен.

10. Давненько не бывал в Фюрстенфельдбруке и в Зигмарингере.

11. Под испанским небом Сантьяго-де-Баррамеде и Вильяфранка-де-лос-Баррос.

12. В Финляндии есть города Усикаупунки и Кристинанкаупунки.

13. А – а, это там, где Тайвалкоски и Суомуссалми!

Подведение итогов

За силу, мужество, находчивость, смекалку и выносливость, ум и трудолюбие награждается лучший географический гладиатор Анисимовской школы.

Рубрики: География Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология