Автор конспекта:
Автор(ы): — Худякова Елена Юрьевна, учитель первой категории

Место работы, должность: —

МОУ СОШ№24 Копейского городского округа, учитель математики

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Цельклассного часа — формировать у учащихся понятие о здоровье и здоровом образе жизни, формировать умения учащихся самостоятельно выступать с докладом, высказывать свое мнение.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Краткое описание: —

Классный час на тему Здоровье. Форма классного часа: беседа с элементами игры.Цель — формировать у учащихся понятие о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать умения учащихся самостоятельно выступать с докладом, высказывать свое мнение. В качестве наглядности используются две презентации.

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Копейского городского округа

Классный час на тему:

Здоровье

Подготовила: классный руководитель 6 А класса

Худякова Елена Юрьевна

2011-2012 уч.год

Цель — формировать у учащихся понятие о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать умения учащихся самостоятельно выступать с докладом, высказывать свое мнение.

Ход классного часа.

Учитель: "В словаре Ожегова написано, что «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Предлагаю сегодня подробнее рассмотреть, из каких составляющих состоит это волшебное слово ЗДОРОВЬЕ. А помогут нам ребята, которые заранее готовились к классному часу."

Ученик1: "Давайте поиграем в игру: я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если положительно влияет – хлопок, если вредит – сидеть спокойно),

Примеры фраз:

Надо трудиться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Делать зарядку

Весело жить

Смеяться

Заниматься спортом

Гулять больше

Слушать родителей

Одеваться по погоде

Мыть руки Лениться

Мало двигаться

Ходить зимой без шапки

Грустить

Простужаться

Унывать

Ссориться с друзьями

Есть много сладкого

А теперь я предлагаю вам выбрать слова для характеристики здорового человека:

( НА ДОСКЕ)

Красивый

Ловкий

Статный

Подтянутый

Сутулый

Бледный

Стройный

Крепкий

Сильный

Румяный

Толстый

Неуклюжий

- Что у вас получилось?

- Какие факторы могут влиять на наше здоровье?

- К факторам, влияющим на здоровье, относятся правильное питание, физическая активность и положительные эмоции. Давайте попробуем все вместе обсудить некоторые составляющие нашего здоровья.

Ученик 2 прикрепляет на доску табличку «Правильное питание», показывает презентацию и рассказывает о продуктах. (Презентация о продуктах)

  • Продукты, которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать: мёд, гречка, изюм, масло.
  • Продукты, которые помогают строить организм и делать его более сильным: творог, рыба, мясо, яйца, орехи.
  • Продукты содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться: фрукты и овощи.

Давайте подробнее поговорим о яблоках. Какой фрукт чаще всего встречается на нашем столе? Яблоко — самый распространённый источник минеральных веществ и витаминов. Знаете ли вы, что необходимо съедать 48 кг яблок в год, из них 40% — в переработанном виде, в первую очередь в виде соков. И на это есть вполне весомые причины. Исследования показали, что у людей, регулярно потребляющих яблоки, легкие функционируют лучше, чем у тех, кто яблоки не ест, и риск заболеть респираторными заболеваниями, такими как простуда, у них значительно ниже. Яблоки защищают легкие от действия табачного дыма и других вредных примесей, присутствующих в воздухе. Поэтому курильщикам нужно есть много яблок.

Знаете ли вы, что в яблоках полезно всё: Основные полезные вещества находятся в яблочной кожуре и непосредственно под ней, поэтому не стоит чистить яблоки перед употреблением. В семенах яблок содержится много йода. Поэтому яблоки лучше есть с косточками. В 5-6 яблочных косточках содержится суточная потребность организма в йоде.

Итак, не зря у англичан есть пословица: "An apple a day keeps the doctor away" — "Яблоко в день, и доктор не нужен" (и угощает всех яблоками)

Ученик 3:

Люди с самого рожденья, жить не могут без движения.

Какие виды спорта вы бы назвали самыми полезными и доступными?

Плаванье, езда на велосипеде, гимнастика, походы, лыжи, коньки.

( делает зарядку вместе со всеми под музыку)

Ученик 4: "Как сказал Гиппократ: "Лечит болезни врач, но излечивает природа". Я хотел задать вам вопрос: как в старину называли людей, которые собирали полезные травы?

Давайте решим кроссворд, нарисованный на доске, и отгадаем это слово. Кто отгадал, тот и вписывает слова в кроссворд. ( Презентация «Загадки»).

Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница)

Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.

Словно снег у них реснички и, как солнышко, глазок. (Ромашка)

Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый… (Василек)

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик бывший … (Одуванчик)

Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

Спроси теленка и барашка: вкусней цветка на свете нет,

Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет. (Клевер)

У забора живет, никого не признает,

Не собака, а кусается, и погладить не дает. (Крапива)"

Ученик 5.

-Как сказал шведский дворянин Хендрик Бострем:

"Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа"

- Как зависит ваше здоровье от вашего настроения?

- Давайте поиграем. Я бросаю вам мяч и вы называете положительные эмоции, которые положительно влияют на ваше здоровье (радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта).

— А теперь отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье (злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность).

- Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Учитель:"Итак, подведем итог: мы составили формулу Здоровья. Здоровье – одна из самых больших жизненных ценностей. Сохраняют и укрепляют здоровье: физическая активность, правильное питание, бережное отношение к окружающей природе, уравновешенность чувств, неконфликтные отношения в коллективе между людьми с различными интересами и характерами".

Файлы: загадки.ppt
Размер файла: 404480 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология