Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказ о стрессе и его влиянии на человека.

Урок 15. Стресс и его влияние на человека Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями «стрессо¬вый фактор» и «стресс»; проанализировать стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье человека. Изучаемые вопросы 1. Стрессовые факторы и стресс. 2. Стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье. 3. Общие принципы борьбы со стрессом. Изложение учебного материала 1. Стрессовый фактор, или стрессор, — это сильное воз¬действие на психику человека, вызывающее у него состояние напряжения — стресс. Реакция каждого человека на различные стрессоры разная и зависит от его духовных и физических качеств, от степени тре¬нированности адекватного реагирования на события в жизни. 2. Различают три стадии стресса: мобилизацию, сопротив¬ление и истощение. Стадия мобилизации. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пи¬щеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к дейст¬виям по защите своей жизни и здоровья (например, в чрезвы¬чайной ситуации). Стадия сопротивления. Непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивле¬ния, когда обретает повышенную способность переносить дей¬ствия стрессоров. Стадия истощения. Если стресс сохраняется долго, спо¬собность организма сопротивляться стрессорам снижается, по¬являются нервозность, смутная тревога, быстрая утомляемость, раздражительность, головная боль, бессонница и т. д. Человек страдает от полного упадка физических и духовных сил. Однако стресс не всегда приносит вред. При умеренном стрессе организм человека функционирует наиболее эффектив¬но, он готов к оптимальному режиму работы, достижению по¬ставленных целей без истощения жизненных сил. 3. Обсудить общие принципы борьбы со стрессом: научиться вырабатывать в себе умение управлять своим поведением, находить оптимальное решение в экстремальных ситуациях. В заключение урока необходимо отметить, что основная цель борьбы со стрессом — научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, т. е. когда он полезен для вашей актив¬ной жизнедеятельности. Для этого необходимо постоянно раз¬вивать свои духовные и физические качества и соблюдать об¬щие принципы борьбы со стрессом. Контрольные вопросы 1. Что понимают под стрессом? 2. Какие стадии развития стресса существуют? 3. Как влияет длительное пребывание в сильном стрессе на здоровье человека? 4. Какие существуют общие принципы борьбы со стрессом? Домашнее задание 1. Изучите § 6.2 учебника. 2. Выполните домашнее задание, предусмотренное в пара¬графе.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология