Автор конспекта:
Автор(ы): — Бабакова ОльгаНниколаевна
Место работы, должность: — ГКС(К)ОУ «С(К)ОШ №17 VIII вида» г. Энгельса
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: —
1. Формирование у детей мотивационной сферы к ЗОЖ, бережному отношению к своему здоровью.
2. Прививать навыки ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья
3. Расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре
Учащихся в классе (аудитории): — 9
Используемое оборудование: —
Оборудование: оформление доски табличками «Страна здоровячков», «Доктор физзарядка», «Доктор осанка», «Доктор вода», «Доктор здоровая пища», «Доктор солнце», «Доктор свежий воздух», «Доктор отдых».
Оборудование для конкурсов: мешочки с песком, мыло, полотенце, тазики с водой, карточки с названиями продуктов, музыкальное сопровождение, игрушки
Краткое описание: — Игравая программа для детей.
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ «Страна здоровячков».
Цели и задачи мероприятия:
- Формирование у детей мотивационной сферы к ЗОЖ, бережному отношению к своему здоровью
- Прививать навыки ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья
- Расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре
В ходе проведения мероприятия корригировать внимание, развивать мышление, память и речь учащихся.
Оборудование: оформление доски табличками «Страна здоровячков», «Доктор физзарядка», «Доктор осанка», «Доктор вода», «Доктор здоровая пища», «Доктор солнце», «Доктор свежий воздух», «Доктор отдых».
Оборудование для конкурсов: мешочки с песком, мыло, полотенце, тазики с водой, карточки с названиями продуктов, музыкальное сопровождение, игрушки
Ход мероприятия
Ведущий. Сегодня ребята мы с вами отправимся в страну здоровячков. Живут в этой стране люди, которые заботятся о своем здоровье: не болеют, растут крепкими, умеют беречь свое зрение, слух, зубы, содержат в чистоте сове тело, занимаются спортом, гуляют, отдыхают, правильно питаются. А чтобы попасть в эту страну нужно кое-скем познакомиться.
Ученик:
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
А помочь в дороге нам
Мы попросим доктора!
Доктор: Здравствуйте ребята! Возьму я вас с собой в страну Здоровячков, но только если вы будете меня слушать и выполнять мои советы. Согласны? Тогда отправляемся.
Ведущий: ребята! Утром, когда вы проснулись, встали. Что нужно делать? (Зарядку). Доктор покажи ребятам, как нужно делать зарядку.
Под музыку Доктор выполняет с уч-ся упражнения.
Ведущий: молодцы ребята! Каждое утро нужно выполнять зарядку, чтобы быть крепким и здоровым. А кто знает, что такое осанка? Зачем прямо ходить? Ровно сидеть на уроках? Доктор посмотри наших ребят у кого правильная осанка?
Доктор: сейчас я проверю!
Дается задание пройти по прямой с мешочком на голове (2-3 ученика).
Ведущий: зарядку сделали, куда идем дальше?
Правильно умываться, чистить зубы.
Ученик:
Водичка водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ученик:
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны аккуратны
Что смотреть на нас приятно!
Ведущий: ребята, что нам нужно для умывания?
Отгадайте загадки:
Гладка, душиста,
Моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что такое? (мыло)
Костяная спинка
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала (зубная щетка)
В ванной комнате висит,
Болтается,
За него всяк хватается (полотенце).
Ведущий: доктор, покажи ребятам как нужно правильно умываться.
Доктор: умывать мы с вами будем зверушек, они тоже умываются.
Вызываются два ученика и доктор с ребятами умывает зверюшек с мылом, вытирает полотенцем. Умываться и чистить зубы ребята нужно утром и вечером!
Ведущий: ребята зарядку мы сделали, умылись, куда дальше идем? (завтракать). Для чего и люди, и звери кушают?
Ученик:
Прежде чем за стол мне сесть
Я подумаю что съесть.
Доктор расскажи ребятам какие продукты полезно есть, а какие нет.
Доктор: сейчас я проверю, знаете ли вы какие продукты полезны, а какие нет, заодно посмотрю как вы умеете читать.
Полезные продукты: мясо, рыба, молоко, каша, овощи, фрукты, сок.
Неполезные продукты: чипсы, торты, конфеты, пепси.
А теперь ребята послушайте правильно ли ест Варюша из стихотворения С. Михалкова «Про девочку которая плохо кушала».
Ученик:
Рано утром просыпайся
Себе, людям улыбайся,
Всегда правильно питайся
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
Ведущий: вышли мы на улицу и нас встречает «доктор свежий воздух» и «доктор солнце». Почему нужно гулять, играть на свежем воздухе, загорать и купаться?
Доктор: ребята, на солнышке и свежем воздухе полезно гулять, играть в различные игры в любое время года. Давайте представим, что мы с вами на прогулке и сыграем в игру (доктор со всеми уч-ся проводит игру «передай мяч» под музыкальное сопровождение).
Ведущий: весь день у нас прошел и вечером к нам приходит «доктор отдых». Доктор расскажи ребятам что полезно, а что вредно делать перед сном.
Доктор: ребята я буду спрашивать у вас что можно, а что нельзя делать перед сном.
Умыться, принять душ.
Смотреть страшные фильмы.
Проветривать комнату.
Играть в шумные игры.
Спать на правом боку.
Пред сном много пить и есть.
Доктор хвалит ребят за правильные ответы.
Ведущий: ребята, с какими докторами мы с вами познакомились сегодня (читают таблички на доске).
Ну что доктор возьмешь нас в страну здоровячков.
Доктор: возьму. Ребята молодцы, правильно отвечали на мои вопросы, и думаю, будут выполнять мои советы. Но в стране здоровячков есть еще много докторов. Я вам приду еще и мы со всеми докторами познакомимся.
Ведущий и Доктор благодарят учащихся за активное участие в проведении мероприятия.