Автор конспекта:
Автор(ы): — Дашкова Л.А.

Место работы, должность: — Учитель географии,природоведения и ИЗО МОУ «Удаченская ООШ МО»Ахтубинский район».

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — усвоение знаний учащимися об особенностях климата материка, проявление климатообразующих факторов с выявлением черт сходства и различий в климате трёх южных материков;

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "География материков и океанов". Москва."Дрофа", 2009г.Авторы:В.А.Коринская,И.В.Душина,В.А.Щенёв.

Используемое оборудование: —

настенные карты ("Климатическая карта мира","Климатические пояса и области мира"), атласы,схема "Распределение поясов атмосферного давления и образование постоянных ветров", раздаточный материал контурами материков,таблички названиями профессий (метеоролог,климатолог, синоптик).

Краткое описание: — Предлагаю план-конспект урока по теме"Климат Южной Америки".Это тема,которая вызывает затруднения в усвоении знаний учащимися,тема,которая требует особых усилий преподавателя при подготовке и подаче её школьникам на уроке,несмотря на то,что они изучали данную тему вначале курса и при изучении Африки и Австралии.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

На доске: запись темы урока, ключевых понятий темы (климат,климатообразующие факторы: широта места, подстилающая поверхность, близость океанов, воздушная масса,пассаты,западные ветры,климатический пояс,климатическая область,погода), эпиграф урока: "Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше,чем видел и знал его отец и дед".(А.П.Чехов).

Ход урока:

-сообщение учащимся эпиграфа урока.

В.:Что означают по-вашему эти слова?(учащиеся делают вывод)

1.Разминка перед изучением темы урока.

Задание:Из предложенных контуров материков (раздаточный материал) выберите контур того материка,который вы начили изучать; на нём подпишите названия географических объектов (географического положения и форм рельефа) рядом со знаком вопроса.

Если кто-то из вас уверен в правильности своей работы,обведите в круг рисунок (кораблик),расположенный в правом нижнем углу.

-взаимопроверка учащимися выполненых работ с выставлением отметок.

Цель работы:проверка знания школьников контура изучаемого материка и географической номенклатуры.

2.Изучение нового материала с повторением изученного в ходе беседы во время объяснения.

Итак, приступаем к "захвату крепости" знаний! Запишите в тетрадях тему урока. Обратите внимание на демонстрационные таблички с записями слов. Что они означают?

Метеоролог-это…

Климатолог-это…

Синоптик-это…

Давайте их объединим по определённому признаку?По какому?

-те понятия, которые школьникам известны уже записаны в словарь,неизвестные — учащиеся записывают под диктовку.

В.:Какие ключевые понятия мы будем использовать в ходе изучения особенностей климата Южной Америки?(Заранее записаны на доске, но закрыты второй её половиной).

-учащиеся называют ключевые понятия темы,после чего учитель открывает доску и просит школьников раскрыть их;просит выбрать те из них,которые необходимы для работы по карте "Климатические пояса и области мира".

Задание: по карте "Климатические пояса и области мира" определите, в каких климатических поясах расположен материк Южная Америка.Совпадает ли набор климатических поясов трёх южных материков (сравните!), если нет,то в чём разница? Сделайте вывод.

-Учащиеся отмечают особенности географического положения Южной Америки, проявление климатообразующих факторов.Учитель просит учащихся обратить внимание на перечисленные на доске факторы:

1.Широта места.

2.Подстилающая поверхность.

3.Близость океанов.

4.?

5.?

Задание: по "Климатической карте Южной Америки" (в атласах) выявите особенности проявление климатообразующих факторов на материке,сделайте вывод по каждому фактору.Обратите внимание на распределение атмосферных осадков на материке (с использованием схемы "Распределение поясов АД и образование постоянных ветров").

В.:1.От чего зависит неравномерное распределение осадков на материке?

2.В каком климатическом поясе выпадает наибольшее количество осадков? Сколько и почему?

3.Много ли есть территорий на материке, где выпадает от 250 до 100мм/год и менее осадков?С чем это связано?

4.Какой вывод можно сделать?Южная Америка-самый …материк Земли.Это главная отличительная характеристика климата материка.Назовите главную характеристику Африки и Австралии в отношении климата.

5.Итак, какой климатический пояс есть в Южной Америке,но отсутствует в Африке и Австралии?

Задание:Используя карты атласа (школьники самостоятельно выбирают какие карты им необходимы при выполнении задания), материал учебника дайте характеристику умеренного климатического пояса (устно, по типовому плану характеристики); опишите погоду, характерную для этой территории.

В.:Какой материк по-вашему оказывает влияние на климат южной части материка (как и почему?).

-Небольшое сообщение, подготовленнное учащимся: "А знаете ли вы? В связи с усилением отрицательного воздействия на окружающую среду человека, средняя температура на нашей планете повысилась за прошлый век на 0,6градусов Цельсия, а в 21веке ожидается повышение её до 1,5 и даже до +4 градуса Цельсия.После чего станут таять ледники (в т.ч. Антарктиды), многолетняя мерзлота и т.д. Из-за этого повысится уровень воды в Мировом океане,это окажет воздействие его на морские побережья (затопления), в том числе и на южную часть Южной Америки.

-при наличии времени:решение учебно-познавательных задач (см. О.В.Крылова "Уроки географии", с.119).При решении задачи №1 см.стр.198учебника: климатограмма №3.

3.Рефлексия :если вы считаете, что цель урока достигнута, что вам урок понравился, вам всё понятно, выберите соответствующий смайлик.

если вас что-то в уроке не устраивает (что-то непонятно,цель урока не достигнута и т.д.), выберите соответствующий смайлик.По желанию аргументируйте свой выбор.

У учащихся на каждом уроке есть изображение трёх смайликов:,

,

.

-выставление отметок учащимся за работу на уроке с их аргументацией.

4.Задание на дом: Параграф 42(Коринская В.А.,Душина И.В.,Щенёв В.А.География материков и океанов);

индивидуальное задание:подготовить сообщение по теме "Амазонка-полноводная река мира".

Файлы: Разработка.zip
Размер файла: 958589 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология