Автор конспекта:
Автор(ы): — Дашкова Л.А.
Место работы, должность: — Учитель географии,природоведения и ИЗО МОУ «Удаченская ООШ МО»Ахтубинский район».
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — усвоение знаний учащимися об особенностях климата материка, проявление климатообразующих факторов с выявлением черт сходства и различий в климате трёх южных материков;
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник "География материков и океанов". Москва."Дрофа", 2009г.Авторы:В.А.Коринская,И.В.Душина,В.А.Щенёв.
Используемое оборудование: —
настенные карты ("Климатическая карта мира","Климатические пояса и области мира"), атласы,схема "Распределение поясов атмосферного давления и образование постоянных ветров", раздаточный материал контурами материков,таблички названиями профессий (метеоролог,климатолог, синоптик).
Краткое описание: — Предлагаю план-конспект урока по теме"Климат Южной Америки".Это тема,которая вызывает затруднения в усвоении знаний учащимися,тема,которая требует особых усилий преподавателя при подготовке и подаче её школьникам на уроке,несмотря на то,что они изучали данную тему вначале курса и при изучении Африки и Австралии.
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
На доске: запись темы урока, ключевых понятий темы (климат,климатообразующие факторы: широта места, подстилающая поверхность, близость океанов, воздушная масса,пассаты,западные ветры,климатический пояс,климатическая область,погода), эпиграф урока: "Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше,чем видел и знал его отец и дед".(А.П.Чехов).
Ход урока:
-сообщение учащимся эпиграфа урока.
В.:Что означают по-вашему эти слова?(учащиеся делают вывод)
1.Разминка перед изучением темы урока.
Задание:Из предложенных контуров материков (раздаточный материал) выберите контур того материка,который вы начили изучать; на нём подпишите названия географических объектов (географического положения и форм рельефа) рядом со знаком вопроса.
Если кто-то из вас уверен в правильности своей работы,обведите в круг рисунок (кораблик),расположенный в правом нижнем углу.
-взаимопроверка учащимися выполненых работ с выставлением отметок.
Цель работы:проверка знания школьников контура изучаемого материка и географической номенклатуры.
2.Изучение нового материала с повторением изученного в ходе беседы во время объяснения.
Итак, приступаем к "захвату крепости" знаний! Запишите в тетрадях тему урока. Обратите внимание на демонстрационные таблички с записями слов. Что они означают?
Метеоролог-это…
Климатолог-это…
Синоптик-это…
Давайте их объединим по определённому признаку?По какому?
-те понятия, которые школьникам известны уже записаны в словарь,неизвестные — учащиеся записывают под диктовку.
В.:Какие ключевые понятия мы будем использовать в ходе изучения особенностей климата Южной Америки?(Заранее записаны на доске, но закрыты второй её половиной).
-учащиеся называют ключевые понятия темы,после чего учитель открывает доску и просит школьников раскрыть их;просит выбрать те из них,которые необходимы для работы по карте "Климатические пояса и области мира".
Задание: по карте "Климатические пояса и области мира" определите, в каких климатических поясах расположен материк Южная Америка.Совпадает ли набор климатических поясов трёх южных материков (сравните!), если нет,то в чём разница? Сделайте вывод.
-Учащиеся отмечают особенности географического положения Южной Америки, проявление климатообразующих факторов.Учитель просит учащихся обратить внимание на перечисленные на доске факторы:
1.Широта места.
2.Подстилающая поверхность.
3.Близость океанов.
4.?
5.?
…
Задание: по "Климатической карте Южной Америки" (в атласах) выявите особенности проявление климатообразующих факторов на материке,сделайте вывод по каждому фактору.Обратите внимание на распределение атмосферных осадков на материке (с использованием схемы "Распределение поясов АД и образование постоянных ветров").
В.:1.От чего зависит неравномерное распределение осадков на материке?
2.В каком климатическом поясе выпадает наибольшее количество осадков? Сколько и почему?
3.Много ли есть территорий на материке, где выпадает от 250 до 100мм/год и менее осадков?С чем это связано?
4.Какой вывод можно сделать?Южная Америка-самый …материк Земли.Это главная отличительная характеристика климата материка.Назовите главную характеристику Африки и Австралии в отношении климата.
5.Итак, какой климатический пояс есть в Южной Америке,но отсутствует в Африке и Австралии?
Задание:Используя карты атласа (школьники самостоятельно выбирают какие карты им необходимы при выполнении задания), материал учебника дайте характеристику умеренного климатического пояса (устно, по типовому плану характеристики); опишите погоду, характерную для этой территории.
В.:Какой материк по-вашему оказывает влияние на климат южной части материка (как и почему?).
-Небольшое сообщение, подготовленнное учащимся: "А знаете ли вы? В связи с усилением отрицательного воздействия на окружающую среду человека, средняя температура на нашей планете повысилась за прошлый век на 0,6градусов Цельсия, а в 21веке ожидается повышение её до 1,5 и даже до +4 градуса Цельсия.После чего станут таять ледники (в т.ч. Антарктиды), многолетняя мерзлота и т.д. Из-за этого повысится уровень воды в Мировом океане,это окажет воздействие его на морские побережья (затопления), в том числе и на южную часть Южной Америки.
-при наличии времени:решение учебно-познавательных задач (см. О.В.Крылова "Уроки географии", с.119).При решении задачи №1 см.стр.198учебника: климатограмма №3.
3.Рефлексия :если вы считаете, что цель урока достигнута, что вам урок понравился, вам всё понятно, выберите соответствующий смайлик.
если вас что-то в уроке не устраивает (что-то непонятно,цель урока не достигнута и т.д.), выберите соответствующий смайлик.По желанию аргументируйте свой выбор.
У учащихся на каждом уроке есть изображение трёх смайликов:,
,
.
-выставление отметок учащимся за работу на уроке с их аргументацией.
4.Задание на дом: Параграф 42(Коринская В.А.,Душина И.В.,Щенёв В.А.География материков и океанов);
индивидуальное задание:подготовить сообщение по теме "Амазонка-полноводная река мира".
Файлы: Разработка.zip
Размер файла: 958589 байт.