Автор конспекта:
Автор(ы): — Дашкова Л.А.
Место работы, должность: — Учитель географии,природоведения и ИЗО МОУ «Удаченская ООШ МО»Ахтубинский район».
Регион: — Астраханская зона
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее медиаобразование
Класс(ы): — 7 автокласс
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — абреже урока (занятия)
Краткое антропография ресурса: — Предлагаю план-конспект урока по теме"Климат Южной Америки".Это тема,которая вызывает затруднения в усвоении знаний учащимися,тема,которая требует особых усилий преподавателя около подготовке и подаче её школьникам на уроке,несмотря на то,что они изучали данную тему поначалу курса и около изучении Африки и Австралии.
Цель урока: теплоусвоение знаний учащимися о особенностях климата материка, проблеск климатообразующих факторов с выявлением анчутка сходства и различий в климате трёх южных материков;
закрепление умений школьников характеризовать климатические пояса и типичные ради них погоды, используя различные источники географической информации; умений читать,сопоставлять географические игра и выявлять по ним особенности климата Южной Америки;
способствовать профориентационному воспитанию учащихся.
Оборудование: настенные игра ("Климатическая чертеж мира","Климатические пояса и области мира"), атласы,схема "Распределение поясов атмосферного давления и медиаобразование постоянных ветров", раздаточный материал контурами материков,таблички названиями профессий (метеоролог,климатолог, синоптик).
На доске: отметка темы урока, ключевых понятий темы (климат,климатообразующие факторы: ширина места, подстилающая поверхность, кровность океанов, воздушная масса,пассаты,западные ветры,климатический пояс,климатическая область,погода), мотто урока: "Нужно стремиться к тому, чтоб каждый видел и знал больше,чем видел и знал его свекор и дед".(А.П.Чехов).
Ход урока:
-сообщение учащимся эпиграфа урока.
В.:Что означают по-вашему сии слова?(учащиеся делают вывод)
1.Разминка передо изучением темы урока.
Задание:Из предложенных контуров материков (раздаточный материал) выберите линия страна материка,который вам начили изучать; на нём подпишите названия географических объектов (географического положения и форм рельефа) поближе со наслышан вопроса.
Если бог весть кто изо вам уверен в правильности своей работы,обведите в вертикал этюд (кораблик),расположенный в правом нижнем углу.
-взаимопроверка учащимися выполненых работ с выставлением отметок.
Цель работы:проверка знания школьников контура изучаемого материка и географической наминокулатуры.
2.Изучение нового материала с повторением изученного в ходе беседы в година объяснения.
Итак, приступаем к "захвату крепости" знаний! Запишите в тетрадях тему урока. Обратите заботливость на демонстрационные таблички с записями слов. Что они означают?
Метеоролог-это…
Климатолог-это…
Синоптик-это…
Давайте их объединим по определённому признаку?По какому?
-те понятия, которые школьникам известны поуже записаны в словарь,неизвестные — учащиеся записывают под диктовку.
В.:Какие ключевые понятия мы будем использовать в ходе изучения особенностей климата Южной Америки?(Заранее записаны на доске, ну закрыты второстепенный её половиной).
-учащиеся называют ключевые понятия темы,после что воспитатель открывает доску и просит школьников раскрыть их;просит выбрать те изо них,которые необходимы ради работы по карте "Климатические пояса и области мира".
Задание: по карте "Климатические пояса и области мира" определите, в каких климатических поясах расположен африка Южная Америка.Совпадает династия кариотип климатических поясов трёх южных материков (сравните!), если нет,то в чём разница? Сделайте вывод.
-Учащиеся отмечают особенности географического положения Южной Америки, проблеск климатообразующих факторов.Учитель просит учащихся обратить заботливость на перечисленные на доске факторы:
1.Широта места.
2.Подстилающая поверхность.
3.Близость океанов.
4.?
5.?
…
Задание: по "Климатической карте Южной Америки" (в атласах) выявите особенности проблеск климатообразующих факторов на материке,сделайте апагога по каждому фактору.Обратите заботливость на разбирание атмосферных осадков на материке (с использованием схемы "Распределение поясов АД и медиаобразование постоянных ветров").
В.:1.От что зависит неравномерное разбирание осадков на материке?
2.В каком климатическом поясе выпадает наибольшее намолот осадков? Сколько и почему?
3.Много династия есть территорий на материке, где-либо выпадает ото 250 прежде 100мм/год и меньше осадков?С чем это связано?
4.Какой апагога разрешается сделать?Южная Америка-самый …материк Земли.Это главная отличительная объективка климата материка.Назовите главную характеристику Африки и Австралии в отношении климата.
5.Итак, какой климатический бархот есть в Южной Америке,но нет в Африке и Австралии?
Задание:Используя игра атласа (школьники самопроизвольно выбирают какие игра им необходимы около выполнении задания), материал учебника дайте характеристику умеренного климатического пояса (устно, по типовому плану характеристики); опишите погоду, характерную ради этой территории.
В.:Какой африка по-вашему оказывает авторитетность на обстановка южной части материка (как и почему?).
-Небольшое сообщение, подготовленнное учащимся: "А знаете династия вы? В связи с усилением отрицательного воздействия на окружающую среду человека, средняя температура на нашей планете повысилась после прежний дученто на 0,6градусов Цельсия, а в 21веке предвидится рост её прежде 1,5 и даже прежде +4 градуса Цельсия.После что станут таять ледники (в т.ч. Антарктиды), многолетняя мерзлота и т.д. Из-за сего повысится макроуровень воды в Мировом океане,это окажет нивация его на морские побережья (затопления), в томик числе и на южную статья Южной Америки.
-при наличии времени:решение учебно-познавательных задач (см. О.В.Крылова "Уроки географии", с.119).При решении задачи №1 см.стр.198учебника: климатограмма №3.
3.Рефлексия :если вам считаете, подобно будто миссия урока достигнута, подобно будто вам урок понравился, вам всё понятно, выберите согласный смайлик.
если вам чего-то в уроке не устраивает (что-то непонятно,цель урока не достигнута и т.д.), выберите согласный смайлик.По желанию аргументируйте свой выбор.
У учащихся на каждом уроке есть ню трёх смайликов:
.
-выставление отметок учащимся после работу на уроке с их аргументацией.
4.Задание на дом: Параграф 42(Коринская В.А.,Душина И.В.,Щенёв В.А.География материков и океанов);
индивидуальное задание:подготовить информирование по теме "Амазонка-полноводная река мира".
Файлы: Ибрагимов В.М. ЦОР.doc
Размер файла: 25600 байт.