Автор конспекта:
Автор(ы): — Аганян Татьяна Александровна
Место работы, должность: — МБОУ Красновская СОШ, учитель географии
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Цель:
- формировать представление о климате, влияние климата на природу и жизнь человека;
- развивать умения анализировать диаграммы, описывать погоду;
- воспитывать позитивный интерес к взаимосвязи климата и человека.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Т.П. Герасимова Начальный курс географии
Используемая методическая литература: —
Поурочные разработки, ресурсы Интернет и др.
Используемое оборудование: —
мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, карточки – задания, учебник
Краткое описание: — Данное учебное занятие единственное занятие в теме «Климат». На учебном занятии использовалось оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, карточки-задания. Тип учебного занятия: комбинированный. Учебное занятие я построила используя современные образовательные технологии в условиях деятельностногоподхода: элементы технологии критического мышления, технологии группового обучения, исследовательского обучения, проблемного обучения, технология сотрудничества. Для организации деятельности учащихся на учебном занятии применяла различные формы работы с детьми: фронтальная (во время актуализации опорных знаний) групповая (во время закрепления материала) работа в парах (во время изучения материала).
Учебное занятие я построила используя современные образовательные технологии в условиях деятельностногоподхода: элементы технологии критического мышления, технологии группового обучения, исследовательского обучения, проблемного обучения, технология сотрудничества.
Для организации деятельности учащихся на учебном занятии применяла различные формы работы с детьми:
- фронтальная (во время актуализации опорных знаний)
- групповая (во время закрепления материала)
- работа в парах (во время изучения материала).
На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание учебного занятия включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям.
На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы учебного занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 6 класса. Учебная информация была привлекательна для детей, так как связала материал характерный для нашей местности. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на учебном занятии.
На занятии присутствовали междисциплинарные связи (математика, литература.
Учебное занятие прошло в темпе, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся.
Учебное время использовалось эффективно, запланированный объём учебного занятия выполнен. Активность и работоспособность ребят на учебном занятии(хорошая).
Психологическая атмосфера на учебном занятии характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
На стадии рефлексии деятельности учащихся можно сделать вывод, что поставленные задачи и план учебного занятия удалось реализовать. Программный материал учащимися усвоен.
Файлы: Климат.ppt
Размер файла: 1910784 байт.