Автор конспекта:
Автор(ы): — Сухочева Ольга Андреевна

Место работы, должность: —

МБОУ "Капустиноярская СОШ МО "Ахтубинский район" учитель геогрфии.

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Познакомиться с основными типами климатов России.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя «География России. Природа. Население», М., Издательский центр «Вентана – Граф», 2013г.

Используемая методическая литература: —

Физическая и климатическая карта России, атласы.

Используемое оборудование: —

Проектор, компьютер, мультимедийные презентации.

Используемые ЦОР: —

Презентация: "Климат России".

Презентация: "Типы климатов России".

Краткое описание: —

Для климата на всей территорий России характерно отчётливое разделение года на холодный и тёплый сезоны. Большая часть территорий страны лежит в умеренном поясе. В пределах каждого пояса наблюдается существенные изменение климата направленное с запада на восток (климатические области) и севера на юг (зональные типы климата). Эти и другие аспекты представлены в моей разработке, которая, я думаю, станет полезным ресурсом при подготовке к уроку географии по данной теме.

Проект урока географии.

Учитель: Сухочева Ольга Андреевна

Предмет: география

Класс: 8

Тип урока: комбинированный урок.

УМК: В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя «География России. Природа. Население», М., Издательский центр «Вентана – Граф», 2013г.

Технологическая карта

Тема

Климатические пояса и типы климатов

Цель

Познакомиться с основными типами климатов России

Задачи

Образовательные:

*формирование знаний о размещении климатических поясов и типов климата на территории России;

*формирование навыков работы с климатическими картами;

*формирование навыков использования информационных технологий.

Воспитательные:

*продолжить формирование умений работать в малых группах и парах;

*воспитание активной жизненной позиции.

Развивающие:

*развитие памяти, умения систематизировать изученный материал;

*развитие умения делать самостоятельный выбор изпредложенный вариантов, оценивая свой уровень знаний;

*развитие абстрактного и образного мышления;

*развитие логического мышления, способности чётко формулировать свои мысли;

*развитие интереса к предмету.

Формируемые УУД

Личностные: личностное самоопределение, смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целями учебной деятельности и её мотивом, нравственно – этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка и саморегуляция в организации своей учебной деятельности, умение ставить проблему.

Познавательные: общеучебные(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, смысловое чтение текста и извлечение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме), логические (анализ и синтез учебной информации, установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.

Основные понятия

Климатические пояса (основные и переходные), типы климатов.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

*Физическая и климатическая карта России, атласы, проектор, компьютер, мультимедийные презентации.

*Афоризмы и цитаты по теме урока, модель Солнышка.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

I. Самоопределение и мотивация учебной деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Друзья мои!

Я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги Ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок.

(Пожелание плодотворной работы на уроке)

Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе. Настрой на работу. Осознание важности порядка на столе и в классе для лучшего освоения урока.

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Проблемный вопрос.

Работа с заданиями на слайдах презентации (повторение и проверка знаний по прошлой теме).

Почему так разнообразны клим. условия в нашей стране?

Дети в парах обсуждают вопросы, и выставляют оценки друг другу.

Дети пытаются ответить на этот вопрос (мозговой штурм).

Смыслоообразование – осуществляют самооценку своих знаний, ставят дальнейшие задачи обучения.

Нравственно-этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям.

Осознанно использовать речевые средства для представления результата.

Регулятивные УУД: умение ставить проблему.

III. Определение темы урока и постановка учебной задачи.

Цель.

Формулирование темы урока, целеполагание.

Учитель читает стихотворение о клим. поясах.

*О чём рассказывается в этом стихотворении?

*Как вы сформулируете тему урока?

Записывает тему урока на доске.

*Что бы вы хотели узнать по этой теме (записывает все вопросы детей на доске).

Ученики слушают, осмысливают и самостоятельно формулируют тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Дети называют вопросы, которые им интересны по данной теме.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели.

Формулирование темы и цели урока.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Рассмотреть подробно особенности климата по климатическим поясам.

*Как нам организовать сегодня свою работу, чтобы найти все ответы на ваши вопросы?

*Как удобнее будет вам работать (подводит к мысли о целесообразности работы в парах).

*Выбирайте для каждой пары вопрос по тексту параграфа.

*Какие источники информации помогут вам работать на уроке?

*Какие есть вопросы по организации работы?

*Повторите ещё раз, какое вам предстоит выполнить задание?

Приступаем к работе, у вас есть всего 5 минут для самостоятельной работы, затем каждая группа представляет продукт своего коллективного труда.

Ребята называют различные формы организации деятельности, в ходе обсуждения приходят к выводу – работаем в парах.

Выбирают интересующий их вопрос.

Дети называют параграф в учебнике, карты в атласе.

Ученики повторяют, какое задание им предстоит выполнять.

Учащиеся читают, обдумывают, обрабатывают информацию; выбирают форму подачи этой информации всему классу.

Дети отвечают на вопросы учителя, определяют источники информации, разбиваются по парам.

Самоопределение в условиях работы в парах.

Коммуникативные УУД: управление своим поведением; умение выслушать товарища; владение монологической и диалогической формами речи.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.

Умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты.

Общеучебные УУД: смысловое чтение и извлечение необходимой информации.

Умение читать и выбирать главное согласно заданию, умение работать с тематическими картами атласа.

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания по теме, ответив на вопросы.

На экране презентация по типам климата и клим. поясам. Учитель приглашает по очереди учеников к доске для ответа по выбранному вопросу.

Предлагает принять активное участие в обсуждении вопросов и выставление оценок за ответ.

Используя слайды презентации, дети рассказывают по плану о типах климата России.

Учащиеся слушают ответы ребят, задают вопросы, оценивают выступления.

Формирование устойчивого познавательного интереса

Формирование коммун.компетен-ти в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образ. деят.

Выполнение учебных действий в соответствие с заданием.

Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника; с картами атласа и презентациями.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в применении знаний по теме,самоконтроль и взаимоконтроль усвоения знаний.

Предлагает в парах поработать по вопросам рубрики «Вопросы» в презентации. Самопроверка и взаимопроверка по эталону.

Выполните тесты из презентации, проверьте и отметьте в оценочном листе правильные ответы знаком «+».

Ученики отвечают на вопросы, проверяют по эталону правильность выполнения задания, отмечают знаком «+» в оценочном листе правильные ответы.

Выполняют задания теста, проверяют друг у друга и отмечают в оценочном листе правильные ответы.

Дети работают самостоятельно и отвечают на вопросы учителя, обобщая приобретённые знания.

Регулятивные УУД: выполнение учебных действий в соответствие с заданием.

Использование

приобретенных

знаний и умений в самостоятельной

практической деятельности.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение вновь изученного материала.

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Приём «Острова».

Учитель предлагает творческое задание: «Я – остров» (соотнести то, что узнали о климате, с челов. качествами и описать климат острова).

Можно предложить вопросы – ориентиры:

- Как меня называют?

- Где я нахожусь?

- Какой я? (ṯ, осадки и т.д.)

- Как я себя чувствую среди других островов?

- Что меня ждёт в будущем?

(Оцените, насколько вы смогли достичь цели, поставленной для себя в начале урока. Для этого выберите один из предложенных в презентации островов и составьте описание климата для него. У вас на столе лежит листок с вопросами–ориентирами, чтобы легче было составить описание).

Учитель предлагает детям оформить это задание в виде кластера, детской сказки или телерепортажа из морского круиза.

В классе находятся дети, которые успешно себя отождествляют с островом, фантазируют.

Большинство детей нуждается в вопросах – ориентирах.

Учащиеся выбирают, в какой форме будут выполнять творческое задание, уточняют неясные моменты у учителя.

Умение систематизировать знания по теме.

VIII. Д/з.

Комментирует д/з:

А) прочитать текст параграфа, проверить свои знания, пользуясь вопросами для контроля;

Б) задание № 4 на стр. 108 выполнить по желанию;

В) для любознательных –презентация по теме «Влияние климата на жизнь и здоровье человека», используя дополнительную литературу, интернет – ресурсы и справочную литературу.

Выбирают д/з по своему усмотрению, при необходимости просят проконсультировать по проблемным вопросам.

Записывают д/з в дневник.

IX. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Вспомните, какую цель поставили мы в начале урока, оцените свои результаты.

Учитель дарит всем ребятам Солнышко как поощрение за проведённый совместно урок (Солнышко – поощрение, так как Солнце – звезда, а стремиться к звёздам, значит, стремиться к знаниям, подниматься вверх, развиваться).

Урок окончен. Всем спасибо!

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Учащиеся протягивают к учителю руки ладошками вверх – они ловят лучи Солнца и говорят ему «Спасибо!»

Эмоционально — ценностное отношение к изучаемой теме.

Умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью.

Дополнительный материалы к уроку.

Афоризмы и цитаты:

1/. Деятельность – личность. Какова деятельность – такова и личность. Вне деятельности нет личности.

2/. «До цели 4 шага:

*планируйте целенаправленно,

*готовьтесь молитвенно,

*действуйте положительно

*и добивайтесь неустанно».

Уильям А. Уорд

3/. Вся жизнь – открытая задача. И от того, насколько успешно ты её решаешь, зависит твоё настоящее и будущее». А. Гин

Стихотворения.

Климатические пояса.

Ах, как прекрасна наша планета!

Вот – белая лента,

Вот – синего цвета,

А вот голубеет под ней полоса …

Земля в разноцветные ленты одета,

Точней – в климатические пояса.

Взгляните, вверху, там, где Северный полюс,

Вы сразу Полярный увидите пояс.

А что означает пояс полярный?

Там климат суровый и жутко коварный:

Холодные ветры летят как ножи,

И мёрзнут медведи, и даже моржи.

Чуть ниже – пояс умеренный,

И климат в нём тоже нужный:

Не то чтобы очень северный,

Но и не так, чтобы южный.

Ещё ниже – пояс тропический.

Там даже зимою тепло,

И снег люди видят, практически,

Не чаще, чем НЛО.

А в поясе экваториальном,

Самом жарком из поясов,

Все ходят в костюме купальном,

А дети – и без трусов!

Зачем же наш глобус так разрисован?

Располосован

И распоясаван?

Зачем?

Чтобы было ясней для народа,

Где климат какой,

И какая природа!

А. Усачёв

Модель Солнышка с лучиками, 6 шляп разного цвета на плакате.

На Северном полюсе холодно,

И снежно, и вьюжно,
Торосы морозом окованы,
И то же на Южном.
Я ж поясом схвачен умеренным,
Что, право, обидно.
Найти бы свой полюс затерянный,
Но что-то не видно.

Сергей ИВ.

Файлы: Типы климатов России.pptx
Размер файла: 2486850 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

скрытое видео ххх