Автор конспекта:
Автор(ы): — Цыденова Агафья Анатольевна

Место работы, должность: — ГООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат» Республики Бурятия учитель информатики

Регион: — Республика Бурятия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • Ввести понятия «кодирование», «код»;
  • Познакомить учащихся со способами кодирования информации;
  • Научить кодировать и декодировать информацию;
  • Развитие информационной культуры учащихся, логического мышления;
  • Воспитание усидчивости, самостоятельности, внимательности, аккуратности;
  • Формирование здоровой личности: соблюдение санитарно-гигиенических требований на уроке, смена форм деятельности, увеличение двигательной активности, сохранение положительного эмоционального настроя.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемая методическая литература: —

Учебник Босова Л., Информатика 5кл

Рабочая тетрадь Босова Л., Информатика 5кл

Используемое оборудование: —

раздаточные материалы для самостоятельной работы

Краткое описание: — урок изучения и первичного закрепления знаний по теме "Кодирование информации"

Урок информатики в 5 классе по теме «Кодирование информации».

Цели урока:

  • Ввести понятия «кодирование», «код»;
  • Познакомить учащихся со способами кодирования информации;
  • Научить кодировать и декодировать информацию;
  • Развитие информационной культуры учащихся, логического мышления;
  • Воспитание усидчивости, самостоятельности, внимательности, аккуратности;
  • Формирование здоровой личности: соблюдение санитарно-гигиенических требований на уроке, смена форм деятельности, увеличение двигательной активности, сохранение положительного эмоционального настроя.

Оборудование: раздаточный материал для самостоятельной работы.

План урока:

  • Организационный момент
  • Изучение нового материала
  • Физминутка
  • Первичное закрепление изученного
  • Итог урока.
  • Ход урока:

    Кабинет перед уроком проветрен.

  • Организационный момент
    • Приветствие учащихся (улыбка учителя)
    • Проверка готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей, соблюдение порядка на рабочем месте)
  • Изучение нового материала
  • Сообщение темы урока. (учащиеся записывают в тетрадь число, тему урока)
  • Вопрос учащимся: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
  • (ответы учащихся)

    • Совершенно верно, сегодня на уроке мы будем говорить о различных кодах и о кодировании информации.
    • Лекция учителя:

    Код – это система условных знаков для представления информации.

    Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.

    (учащиеся записывают определения в тетрадь под диктовку. Учитель следит за позой учащихся во время письма)

    Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь.

    Примеры:

  • для общения в РФ используется код – русский язык
  • для оценки знаний в школе используется код «5» — отличные знания, «4» — хорошие знания
  • любое музыкальное произведение кодируется с помощью нотных знаков
  • правила дорожного движения кодируются с помощью условных рисунков – дорожных знаков
  • (учитель обсуждает примеры с учащимися, приводят свои)

  • Физминутка
  • Исходное положение — стоя.

    Учитель: сейчас я вам буду называть предметы или действия, а вы должны будете закодировать их (изобразить)

    • Солнце
    • Цифра 1
    • Злость
    • Веселье
    • Ходить пешком
    • Дерево
    • Танцевать
    • Плавать
    • Здороваться
    • Радоваться

    Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем наш урок.

  • Первичное закрепление изученного.
  • Сейчас каждый из вас превратится в агента разведки. (учитель раздает листки с заданиями). Перед вами задача – раскодировать информацию с помощью Азбуки Морзе или флажковой азбуки.

    (учащиеся самостоятельно выполняют задание, ответы записывают в тетрадь.

    Взаимопроверка в парах. Выставление оценок. Учитель дает шкалу оценок. Оказывает индивидуальную помощь)

  • Итог урока.
  • Наш урок подходит к концу.

    Рефлексия:

    • Что нового сегодня узнали?
    • Чему научились?

    Домашнее задание: придумать свой код и закодировать с помощью него алфавит русского языка.

    Оценки: за самостоятельную работу.

    Урок окончен. До свидания!

    Файлы: 11 класс Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели..docx
    Размер файла: 4262850 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология