Автор конспекта:
Автор(ы): — Цыденова Агафья Анатольевна
Место работы, должность: — ГООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат» Республики Бурятия учитель информатики
Регион: — Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
- Ввести понятия «кодирование», «код»;
- Познакомить учащихся со способами кодирования информации;
- Научить кодировать и декодировать информацию;
- Развитие информационной культуры учащихся, логического мышления;
- Воспитание усидчивости, самостоятельности, внимательности, аккуратности;
- Формирование здоровой личности: соблюдение санитарно-гигиенических требований на уроке, смена форм деятельности, увеличение двигательной активности, сохранение положительного эмоционального настроя.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: —
Учебник Босова Л., Информатика 5кл
Рабочая тетрадь Босова Л., Информатика 5кл
Используемое оборудование: —
раздаточные материалы для самостоятельной работы
Краткое описание: — урок изучения и первичного закрепления знаний по теме "Кодирование информации"
Урок информатики в 5 классе по теме «Кодирование информации».
Цели урока:
- Ввести понятия «кодирование», «код»;
- Познакомить учащихся со способами кодирования информации;
- Научить кодировать и декодировать информацию;
- Развитие информационной культуры учащихся, логического мышления;
- Воспитание усидчивости, самостоятельности, внимательности, аккуратности;
- Формирование здоровой личности: соблюдение санитарно-гигиенических требований на уроке, смена форм деятельности, увеличение двигательной активности, сохранение положительного эмоционального настроя.
Оборудование: раздаточный материал для самостоятельной работы.
План урока:
Ход урока:
Кабинет перед уроком проветрен.
- Приветствие учащихся (улыбка учителя)
- Проверка готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей, соблюдение порядка на рабочем месте)
(ответы учащихся)
- Совершенно верно, сегодня на уроке мы будем говорить о различных кодах и о кодировании информации.
- Лекция учителя:
Код – это система условных знаков для представления информации.
Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.
(учащиеся записывают определения в тетрадь под диктовку. Учитель следит за позой учащихся во время письма)
Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь.
Примеры:
(учитель обсуждает примеры с учащимися, приводят свои)
Исходное положение — стоя.
Учитель: сейчас я вам буду называть предметы или действия, а вы должны будете закодировать их (изобразить)
- Солнце
- Цифра 1
- Злость
- Веселье
- Ходить пешком
- Дерево
- Танцевать
- Плавать
- Здороваться
- Радоваться
Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем наш урок.
Сейчас каждый из вас превратится в агента разведки. (учитель раздает листки с заданиями). Перед вами задача – раскодировать информацию с помощью Азбуки Морзе или флажковой азбуки.
(учащиеся самостоятельно выполняют задание, ответы записывают в тетрадь.
Взаимопроверка в парах. Выставление оценок. Учитель дает шкалу оценок. Оказывает индивидуальную помощь)
Наш урок подходит к концу.
Рефлексия:
- Что нового сегодня узнали?
- Чему научились?
Домашнее задание: придумать свой код и закодировать с помощью него алфавит русского языка.
Оценки: за самостоятельную работу.
Урок окончен. До свидания!
Файлы: 11 класс Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели..docx
Размер файла: 4262850 байт.