Автор конспекта:
Автор(ы): — Сегиневич Татьяна Сергеевна

Место работы, должность: — Муниципальное образовательное загранучреждение дополнительного образования детей «Центр юных техников», педант дополнительного образования, дирижер творческого объединения «Компьютерный Ас»

Регион: — Хабаровский закраек

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное становление детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 группа
Класс(ы): — 4 группа

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Обучающие: создать условия насчет формирования представлений о процессах, производимых с информацией. Обеспечить усваивание воспитанниками умений декодировать информационные сообщения. Развивающие: в целях развития самостоятельности мышления формировать навыки самоконтроля, рациональное запоминание; в целях развития положительных эмоций, содействовать в ходе урока воспитанию эмоциональной отзывчивости. Мотивационные: пробудить неравнодушие к изучаемому предмету.

Тип урока: — Комбинированный мораль

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемое оборудование: —

видеопроектор, щит насчет видеопроектора, впуск в Интернет, оформленный на mail.ru почтовый ящик

Используемые ЦОР: —

• Мир информатики, 4 годочек обучения, «Кодирование как генералбас обработки информации»
• Текстовый обложка «Задание №1» (флажковая азбука)
• Текстовый обложка «Задание №2» (азбука глухонемых)

Краткое описание: — Урок посвящен изучению различных способов кодирования информации. В ходе урока используются: ребусы, флажковая азбука, начала насчет глухонемых, компьютерные программы. Урок заключает физкультминутки насчет глаз, рук, а сызнова же рецидив правил техники безопасности при работе с компьютерной техникой.

1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,
Всех собрал он на урок.
Мы шуметь все перестали
И у парт втихомолку встали.
— «Здравствуйте!» — скажем, улыбнемся
И за разбирательство мы возьмемся.
Сядем тихо, осанку поправим,
Вспомним 5 прежде чертиков важных правил:
Не шуметь, не ворчать,
На вопросы отвечать,
Не бояться, не лениться!
Ведь конструктивно всем трудиться.

2. Подготовительный этап
Здравствуйте, дорогие ребята. Приятно еще видеть вас. Сегодня у нас прежде чертиков интересное и увлекательное занятие. Но насчет начала давай вспомним, как будто мы изучали на прошлом занятии? (информационные процессы). А какие информационные процессы вас в данный момент знаете? (создание, хранение, несение информации). Молодцы! Скажите, а какие виды информации мы узнали в сами на прошлом занятии? (текстовая, числовая, графическая). А скажите, с помощью что мы можем передавать информацию? Кто может статься быть источником и приемником информации? А где-нибудь политинформация может статься храниться? Молодцы!

3. Усвоение исходных знаний (+ Первичная редакция понимания)
А настоящее мы с вами познакомимся с единаче одна информационным процессом. А как он называется, вам придется отгадать. Перед вами ребус. Давайте попробуем его разгадать (дети разгадывают ребус) (см. прихваченный обложка "Ребус.jpg").

Итак, как будто же у вас получилось? Правильно, кодирование. Кодирование – это хрия нашего сегодняшнего занятия.
Ой, я на веки вечные забыла. Сегодня я получила вдоль электронной почте странное письмо, но… сперва-наперво об авторе этого письма. Вы, наверное, читали сказки-романы Николая Носова о Незнайке и помните, как будто книга «Незнайка на Луне» кончается следующими словами героя-коротышки: «А в данный момент годится еще отправляться куда-либо в путешествие». Так вот, похоже, Незнайка еще отправился в рейс и, несомненно же, попал в какую-то историю. Я получила письмо следующего содержания:
«Друзья! Помогите! Нахожусь на неизвестной планете, где-нибудь мне грозят пожизненным заключением, разве я не отгадаю их загадки. Здесь живут такие же коротышки, как и я, но в также период на веки вечные не похожие на меня. У них всюду компьютеры, и мне кажется, как будто это – Электронный мир, токмо вот коротышки – люд живые, это точно. Я получил анамнез и С страхом прочитал задания, ответы на которые я не знаю. Ребята, помогите, я разумеется хочу вернуться на улицу Колокольчиков к своим друзьям. Поверьте, я буду ответственно учиться, когда-либо вернусь в присный Цветочный город. Я знаю, как будто вас сможете мне помочь. Пересылаю вам полученное мною анамнез и задания. Очень жду ответа. Незнайка»
Ребята, поможем Незнайки? Я знала, как будто вас не оставите его в беде. Давайте посмотрим, какие вопросы прислал нам Незнайка (открывается обложка с заданием №1).
Итак, давай посмотрим (см. прихваченный обложка "Задание №1.doc")
Ой, ребята, а как мы это сделаем? Что нам долженствует насчет того, чтоб расшифровать эту запись? (нужно знать, как будто означают эту символы). Правильно! Для того чтоб расшифровать любое закодированное сообщение, долженствует нобилитет код. А кто знает, как называется эта начала и где-нибудь она используется? Это флажковая азбука, а используется она на флоте насчет передачи сообщений другим кораблям. Давайте посмотрим, может статься быть к заданию приложен шифр? Да, действительно, в письме есть вензель (см. прихваченный обложка "Шифр Флажковая азбука.jpg". Ну что, здесь за работу! (учитель при детях распечатывает мораль и раздает листочки). Давайте посмотрим, кто резче справиться с этим заданием.
Итак, какое старославянизм у вас получилось. Правильно, информация.
Итак, с первым заданием мы с вами счастливо справились. Давайте в данный момент раз-другой и обчелся отдохнем. Я приглашаю вас на разминку.

Вышли уточки на пошня — Кря, кря, кря.
Полетел темно-зеленый жук — Ж — ж — ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш — ш — ш
И сызнова настала тишь…

А только что давай посмотрим блюдо задание, которое прислал нам Незнайка (открывается мораль №2) (см. прихваченный обложка "Задание №2.doc").
Как вас думаете, как будто означают эти символы? Кем они используются? Это начала глухонемых людей. Когда люд не слышат и не могут разговаривать, насчет общения они использую специальную азбуку. Давайте посмотрим вензель к этой загадке (см. прихваченный обложка "Шифр Азбука глухонемых.jpg").
Видите, эта начала заключает все буквы русского алфавита. Для того чтоб люд могли общаться на этом языке, и источник, и фотоприемник информации должны нобилитет настоящий язык. Попробуйте расшифровать мое анамнез (учитель на азбуке глухонемых «показывает» ребятам старославянизм «Мир»). Понятно единица вам, как будто я сказала? (нет). А в данный момент давай возьмем ключик к азбуке глухонемых и, вдесятером с ней, попробуем разгадать старославянизм (учитель распечатывает мораль с ключом и раздает детям; подходит рецидив слова «Мир»).
Ну как будто ж, а в данный момент давай приступим к выполнению задания насчет Незнайки. Кто первым справится с этим нелегким заданием?

Давайте посмотрим, какое старославянизм у вас получилось (процесс). Молодцы!
А в данный момент давай дадим отдохнуть нашим пальчикам и проведем пальчиковую гимнастику.

Палец вальяжный и основательный
в хиранива за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Средний конечность наиболее меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Что ж, наш ждет последнее мораль (учитель открывает обложка с заданием №3). Задание: Расшифруйте анамнез инопланетян в программе Мир информатики, 4 годочек обучения, часть «Кодирование как генералбас обработки информации».
Итак. Вам предстоит решить задачу на компьютере. Только заранее давай вспомним правила техники безопасности.

Мне желательно бы заранее
Дать распоряжение единаче такой,
Что воспрещено без указаний
Кнопки трогать ни одной!
Не касайтесь монитора –
Пятна сей же пора здесь видны.
Не хватайтесь насчет опоры
Вы за электрошнуры.
С напряжением в сети
Ох, дружочек, не шути!
Не сложны советы эти
Вроде бы насчет всех вас, дети,
Но у самого порога
Вспомни их, им следуй строго.
И лап-топ – добренький друг
Поведет вас в ирена наук.

Итак, присаживайтесь за компьютеры. Откройте программу «Мир информатики» 4 годочек обучения, выберите часть «Кодирование как генералбас обработки информации» (3 задание). Для расшифровки задания по-видимому вписать в пустые клеточки анамнез инопланетян. Давайте осудим алгоритм работы (идет обсуждение). Сначала вас смотрите у меня на курсор в задании, потом ищите подобный курсор в запашка с кодом, наводите кнопку мыши на полезный курсор и за ним появляется буква, которую долженствует ввести в соответствующую клеточку. Если вас закономерно выполните задание, инопланетяне вас похвалят. Задание понятно? Приступайте!

Итак, давай посмотрим, как будто же у вас получилось (продаётся двухместная летающая тарелка). Молодцы! А кто справился с заданием первым!

Давайте в данный момент дадим нашим глазкам отдохнуть.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Ра, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А в данный момент сызнова сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

Ну как будто ж, ребята, мы выполнили все задания насчет Незнайки. Теперь долженствует отправить ответы на неизвестную планету (учитель открывает пробный указивка и приглашает ребят, первыми справившимися с заданием, записать ответы в текстовый файл; потом письмо отправляется).

4. Подведение итогов урока
Итак, давай вспомним, о нежели мы настоящее с вами говорили? (о кодировании информации). А с какими видами кодировки вас настоящее познакомились? Что нужно, чтоб расшифровать закодированное сообщение? Молодцы! А только что я попрошу вас сказать, как будто вам понравилось и как будто не понравилось на сегодняшнем занятии.
Ой, смотрите, нам пришло анамнез от Незнайки. Давайте прочитаем его.
«Спасибо, ребята! Когда вас будете читать это письмо, я ранее буду дома. Обещание свое выполню: я ответственно буду учиться работать с информацией. Ваш Незнайка».
Ну как будто ж, ребята. Вот вас и помогли Незнайки вернуться домой. И я, вдесятером с Незнайкой, говорю вам большое спасибо. Благодарю вас за работу на уроке! До скорых встреч.

Файлы: Задание №3.doc
Размер файла: 105984 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология