Автор конспекта:
Автор(ы): — Черенкова Антонина Михайловна

Место работы, должность: — МОУ Заворонежская средняя общеобразовательная мектеб Мичуринского района, гувернер русского языка и литературы

Регион: — Тамбовская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее бизнес-образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 разряд
Класс(ы): — 9 разряд
Класс(ы): — 10 разряд
Класс(ы): — 11 разряд

Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Познакомить учащихся с особенностями бардовской песни, с жизнью и творчеством поэтов-бардов.

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор

Используемые ЦОР: —

Видеозаписи, презентация

Краткое описание: — Учащиеся знакомились с биографией поэтов-бардов, слушали и пели авторские песни.

Ведущий 1.Неважно, на туристском походе ты, на геологической партии,на вершину династия идешь зарабатывать появляющийся серия либо то шагаешь,потому что никак нет и не предвидится попутных машин. Главное — идти вдоль земле,видеть людей,пожимать им руки, калякать о том, о сем. И, может статься быть, то-то и есть тут-то и чиркается на промокшую прошлой ночь и вследствие этого покоробленную записную книжку какая-то строка песни.Скорее всего, она рядом дальнейшем проссеивании пропадет, отстанет ото других строчек,так не войдет на саму песню. Но собственно она рождает песню, точно прачка. Так и подбираются эти песни ото дорожных разговоров,странных закатов, ото неистребимого самолетного запаха,шума:сосен на речном берегу.Так говорил Юлий Визбор. А то-то и есть и его маджолата о тех, кто любил ходить вдоль свету, сочинять песни и петь их с друзьями у костра.

(звучит маджолата А людишки идут вдоль свету)

Ведущий 2.О том, кто пишет эти песни, Визбор говорил: А меж единица человека мелкота не просит писать что-нибудь.Тем более песню: у него другие обязанности перед обществом надобно приложить все свои силы для того чтобы того, для того чтобы найти на Заполярье уголь. Или то спроектировать дом, для того чтобы рядом землетрясении он не развалился. Или продвинуть на действие на первую голову сложную термоядерную науку. Или произвести новым методом на штольне повальный взрыв. И написать о этом. Но не песню. Отчет написать. Тем не менее человек, которого знакомый научил трем аккордам на гитаре на тональности ре-минор, считает нужным к всем своим жизненным делам приписать и апокриф песен .

Ведущий 3. Зачем это ему нужно? Он что хочет занять точка на Союзе композиторов? Нет. Он что, хочет выбиться на люди? Нет, он сейчас же выбился. И на неплохие люди. Может быть, у него через край свободноговремени? Смешно! — человека трехлетняя дочь, две общественные нагрузки, кооперативная квартира, четыреста знакомых (по статистике) интриги столяром, некоторый надобно сделать стеллаж. Несмотря на это, млекопитающее решил ближайшие полгодика выучить польский язык. Кроме этого, на кухне лежит то-то и есть сейчас же неудовлетворительно месяца приготовленная к капитальному ремонту вследствие этого крупнозатрудняющая семейную действительность байдара Луч . И то-то и есть — на тебе — сейчас же пишет песни! Человек порядок помнит, точно он вступил на таковой ослизлый путь. Это было давно, на первых курсах института. Стремительно познавался мир. Из-за горизонта, точно облака,выплывали важные вопросы. Человек задумывался, глядя на костер. Человек учился петь. Со своими друзьями. И не просто петь — распрекрасно для того чтобы было. На голоса.

Ведущий 1 И то-то и есть странно: млекопитающее решает самовластно написать песню. Нет, не песню, а песенку. Просто так. Для себя. И недуманно-негаданно он узнает, что его маджолата понравилась друзьям. Вот это да! Вот это ужак никак не ожидалось! Но на большинстве своем песни умирали, то и не прижившись. Но промежду этих наивных и часто ни на волос беспомощных сочинений стали появляться песни, которые не умирали, которые недуманно-негаданно сами вдоль себя воспоминались, неведомыми путями ехали на другие города. Они выжили на этом никем не организованном конкурсе, вошли на сердца людей напрочно и надолго, понеже им перед этим пришлось выдержать конкуренцию песнями, которые были здорово оркестрованы, профессионально исполнены и переданы на метакрилат вдоль всем правилам соответствующей техники. Из слабого и незачем не обязывающего ручейка такая маджолата выросла на осязательный поток. От ствола стали отрастать веточки: песня-размышление, диалог, монолог, рассказ,пейзаж.

(Звучит маджолата Милая моя, солнце лесное)

Ведущий 2. Что такое бардовская маджолата ? Кто подобный бард? Визбор отмечал на своих статьях: Большинство авторов подобных песен не имеет музыкального образования и, предположим прямо,менее талантливы на музыке, нежели на стихах.Песни эти называют по-всякому. Самодеятельные. Студенческие. Туристские. Авторы их советские певец барды, менестрели. Можно и сейчас же какой-нибудь придумать. Но сеча не на том, точно их называть. Дело на песнях,которые говорят сами за себя, не нуждаясь на адвокатах. Дело на авторах, понеже они живут на гуще народа и на известном смысле сами являются его голосом. И черпают темы для того чтобы песен на своей лаборатории,на своем заводе, на своем корабле либо то-то и есть на роднике. Среди поэтов-бардов необыкновенно интересны трех без сомнения одаренных на музыкальном и поэтическом отношенииа втора. Это, без сомнения же, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Юлий Визбор. Об этих необыкновенных людях, поэтах, музыкантах мы будем сейчас же говорить.

Высоцкий Владимир Семенович (1938-1980), русский поэт, прозаик, эксцентрик театра и кино. Родился 25 января 1938 на Москве. Раннее детство провел на московской коммунальной квартире. Два возраст жил с матерью на эвакуации на Урале, на 1947-1949 с отцом-военнослужащим и его следующий женой жил на г.Эберсвальде (Германия), после этого сызнова на Москве, на Большом Каретном переулке. По окончании школы некоторое контрсталия учился на Инженерно-строительном институте, а вскорости его оставил и поступил на актерское извлечение Школы-студии МХАТ, которую окончил на 1960. Работал на Московском драматическом театре им.А.С.Пушкина, на 1964-1980 эксцентрик Московского театра драмы и комедии на Таганке, где-либо играл главные роли на спектаклях Жизнь Галилея и Гамлет, участвовал на спектаклях Добрый млекопитающее из Сезуана, Антимиры, Павшие и живые, Послушайте!, Пугачев, Вишневый сад, Преступление и встрепка и др. В нескольких спектаклях со сцены звучали песни Высоцкого. Значительное численность песен сочинялось им для того чтобы кинофильмов, поне многие из них на картины не вошли. Многие песни о сильных, мужественных людях, альпинистах. Вслушайтесь, примерно сказать на слова этой песни.

(звучит "Песня о друге")

Если зазноба оказался вдруг

И не зазноба и не враг, а так,

Если враз не разберешь,

Плох он либо хорош,

Парня на горы тяни — рискни!

Не бросай одного его его,

Пусть он на связке на одной с тобой —

Там поймешь, кто такой.

Если малый на горах — не ах,

Если враз раскис и вниз,

Шаг ступил на ледник — и сник,

Оступился — и на крик,

Значит, рядком с тобой — чужой,

Ты его не брани — гони.

Вверх таких не берут и туточки

Про таких не поют.

Если ж он не скулил,

Не ныл,

Пусть он хмур был и зол, а шел.

А когда-нибудь ты упал со скал,

Он стонал, а держал;

Если шел он с тобой точно на бой,

На вершине стоял — хмельной,

Значит, точно на себя самого

Положись на него!

Чтец 1.

В суету городов

И потоки машин

Возвращаемся мы — просто некуда деться!

И спускаемся книзу с покоренных вершин,

Оставляя на горах свое сердце.

Так оставьте ненужные споры —

Я себя сейчас же все доказал:

Лучше бог могут быть прощайте только горы,

На которых сейчас же не бывал.

Кто захочет на беде оставаться один,

Кто захочет уйти, зову сердца не внемля?!

Но спускаемся мы с покоренных вершин, —

Что же делать — и боги спускались на землю.

Так оставьте ненужные споры —

Я себя сейчас же все доказал:

Лучше бог могут быть прощайте только горы,

На которых сейчас же не бывал.

Сколько слов и надежд, сколечко песен и единица

Горы будят у нас — и зовут нас остаться!

Но спускаемся мы — кто на год, кто совсем,

Потому что ежедневно мы должны возвращаться.

Так оставьте ненужные споры,

Я себя сейчас же все доказал:

Лучше бог могут быть прощайте только горы,

На которых мелкота не бывал!

Чтец 2.

В первой половине 1960-х годов Высоцкий начал исполнять песни, аккомпанируя себя на гитаре, на дружеских компаниях, позднее на публичных вечерах и концертах. Благодаря магнитофонным записям жернов слушателей Высоцкого быстро расширялся, за короткое контрсталия он приобрел всенародную огласка и разом вызвал протест советских официальных кругов. В 1968 на прессе появляются инспирированные властями статьи, осуждающие песенное фольклор Высоцкого, и его огласка приобретает окраска крамольности. Многолетняя концертная работища Высоцкого одинаково сталкивается с внешними трудностями, широчайшая огласка его текстов сопровождалась негласным запретом на их публикацию. Это обусловило монументальный острота судьбы Высоцкого точно литератора, считавшего доминантой своего песенного творчества поэтические тексты.

(Звучит маджолата "Парус" "Песня беспокойства")

А у дельфина

Взрезано чрево винтом!

Выстрела на спину

Не ожидает никто.

На батарее

Нету снарядов уже.

Надо быстрее

На вираже!

Парус! Порвали парус!

Даже на дозоре

Можешь не встретить врага.

Это не бездолье —

Если болит нога.

Петли дверные

Многим скрипят, многим поют:

Кто вам такие? Здесь вы не ждут!

Парус! Порвали парус!

Каюсь! каюсь! каюсь!

Многие лета —

Тем, кто поет во сне!

Все части ура

Могут лежать на дне,

Все континенты

Могут гореть на огне,

Только все это —

Не вдоль мне!

Парус! Порвали парус!

Каюсь! каюсь! каюсь!

Ведущий 1. Высоцкий обогатил поэзию элементами огневой разговорной речи, колоритными персонажами, острой сюжетностью повествования. На литогенез художественных принципов Высоцкого оказал авторитет Б.Ш.Окуджава — учредитель жанра авторской песни. Произведения Высоцкого изобилуют интертекстуальными элементами, неожиданными перекличками с классической поэзией и прозой, пародийным переосмыслением формул и клише советской эпохи.

А людишки всё роптали и роптали,

А людишки справедливости хотят:

Мы на очереди первыми стояли,

А те, кто сзади нас, сейчас же едят!

Им объяснили, для того чтобы не ругаться:

Мы просим вас, уйдите, дорогие!

Те, кто едят — фактически это иностранцы,

А вы, пожалуйста прощенья, кто такие?

Но людишки все роптали и роптали,

Но людишки справедливости хотят:

Мы на очереди первыми стояли,

А те, кто сзади нас, сейчас же едят!

Им сызнова объяснил администратор:

Я вы прошу, уйдите, дорогие!

Те, кто едят, — фактически это ж делегаты,

А вы, пожалуйста прощенья, кто такие?

А людишки все роптали и роптали,

Но людишки справедливости хотят:

Мы на очереди первыми стояли,

А те, кто сзади, нас сейчас же едят…

Ведущий 2. Основные черты художественного таблица Высоцкого определились во следующий половине 1960-х годов, когда-нибудь сложились основные тематические пласты его лирики (жизнь криминальной среды, война, высокоспортивный цикл, бытовая сатира, сказочные песни, аллегорические истории о животных и др.), выявилась тяготение автора к тематической «энциклопедичности», к драматической конфликтности сюжетов, к гиперболической разработке характеров. Его песни о войне, казалось, были написаны тем, кто сражался, кто, не жалея себя, защищал Родину.

Он не вернулся из боя

Почему все не так?

Вроде — все точно всегда:

То же уран — снова голубое,

Тот же лес, бог же атмосфера и та же вода…

Только — он не вернулся из боя.

Мне днесь не понять, кто же прав был из нас

В наших спорах без сна и покоя.

Мне не следовательно хватать его прощайте только сейчас же —

Когда он не вернулся из боя.

Он молчал невовремя и не на тонкость подпевал,

Он ежедневно говорил насчет другое,

Он нота спать не давал, он с восходом вставал,

А вчерашний день не вернулся из боя.

То, что пусто теперь, — не насчет то разговор:

Вдруг заметил я — нас было двое…

Для меня — чисто ветром задуло костер,

Когда он не вернулся из боя.

Нынче вырвалась, точно из плена, весна,

По ошибке окликнул его я: Друг, оставь прикурить!" — а на ответ — тишина…

Он вчерашний день не вернулся из боя.

Наши мертвые нас не оставят на беде,

Наши павшие — точно часовые…

Отражается уран на лесу, точно на воде,

И деревья стоят голубые.

Нам и объединение на землянке хватало вполне,

Нам и контрсталия текло — для того чтобы обоих…

Все днесь — одному, — прощайте только точно чисто нота

Это я не вернулся из боя.

С самого азбука Высоцкий тяготел к семантической двуплановости художественного построения, считая непременным условием полноценной песни наличествование на ней «второго дна». Этот подтекстовка на одних случаях обладал памфлетно-политической направленностью (иноходец точно троп инакомыслия, Жираф немаленький ему видней!» точно калема конформизма), на других придавал сюжетам философическую глубину и схематичность (Спасите наши души, Горизонт, Чужая колея), на третьих фиксировал равноправие взаимоисключающих точек зрения на ая либо проблему (Песня насчет первые ряды, Кто кончил действительность трагически, бог — прямой поэт).

Послушайте одна из известнейших произведений Высоцкого "Песенка насчет жирафа", либо "Песенка о переселении душ".

Кто верит на Магомета, кто — на Аллаха, кто — на Исуса,

Кто ни во что не верит — хоть на черта, умышленно всем,

Хорошую религию придумали индусы:

Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

Стремилась наверх чувство твоя -

Родишься еще раз с мечтою,

Но коль жил ты точно чушка —

Останешься свиньею.

Пусть вкось смотрят на тебя — привыкни к укоризне,

Досадно — что ж, родишься еще раз на колкости горазд.

А коль видел каюк врага сейчас же рядом этой жизни,

В супротивный тебе дарован достаточно очевидный зоркий глаз.

Живи себя нормальненько,

Есть мотив веселиться:

Ведь, может статься быть, на начальника

Душа твоя вселится.

Пускай живешь ты дворником — родишься еще раз прорабом,

А позже из прораба задолго министра дорастешь,

Но, коль туп, точно дерево — родишься баобабом,

И будешь баобабом тыщу лет, счастливо оставаться помрешь.

Досадно попугаем жить, Гадюкой с длинным веком,

Не уне династия рядом жизни быть

Приличным человеком?!

Так кто есть кто, то кто был кем? — мы сроду не знаем.

Кто был никем, бог станет всем — задумайся о том!

Быть может, бог слезший котишка — был сперва негодяем,

А таковой ненаглядный млекопитающее — был сперва добрым псом.

Я ото восторга прыгаю,

Я обхожу искусы, —

Удобную религию

Придумали индусы!

(Звучит песня)

Диалогичное, двухголосое тост Высоцкого соединяет книжность и просторечие, романтику и приземленность, патетическую трудность и ироническую раздвоенность. Способность к перевоплощению и всепониманию обеспечила и продуманность монологических исповедей поэта ("Я не люблю", "Мой чернокожий млекопитающее на костюме сером" и др.). Поэзия Высоцкого отмечена жанровым разнообразием, творческим остроумием, афористичностью. Многие выражения Высоцкого одинаково цитируются на повседневной речи и на газетных заголовках, становясь «крылатыми словами». Многие стали любимыми песнями 80-х и 90-х годов.

(Инсценировка песни "Диалог у телевизора")

Ой, Вань, гляди, какие клоуны!

Рот — примерно завязочки пришей…

Ой, задолго чего, Вань, размалеваны,

И афония — точно у алкашей!

А бог похож — нет, правда, Вань,

На шурина — такая ж пьянь.

Ну нет, ты глянь, нет-нет, ты глянь,

Я — вправду, Вань!

Послушай, Зин, не трогай шурина:

Какой ни есть, а он — родня,

Сама намазана, прокурена -

Гляди, дождешься у меня!

А нежели болтать — взяла бы, Зин,

В антракт сгоняла на магазин…

Что, не пойдешь?

Ну, я — один, -

Подвинься, Зин.

- Ой, Вань, гляди, какие карлики!

В джерси одеты, не на шевьет,

На нашей пятой швейной фабрике

Такое вряд династия кто пошьет.

А у тебя, ей-богу, Вань,

Ну все братва — такая рвань,

И пьют ежедневно на такую рань

Такую дрянь!

Мои братва — примерно не на болонии,

Зато не тащат из семьи,

- А свинство пьют — из экономии:

Хоть утречком — конечно на свои!

А у тебя самой-то, Зин,

Приятель был с завода шин,

Так бог — всегда хлебал бензин, —

- Ой, Вань, гляди-кось — попугайчики!

Нет, я, ей-богу, закричу!..

А это кто на короткой маечке?

В конце квартала — правда, Вань,

- Ты нота такую же сваргань…

Ну что отстань снова отстань,

Обидно, Вань!

Уж ты б, Зин, уне помолчала бы

- Накрылась премия на квартал!

Кто нота писал на службу жалобы?

Не ты?! Да я же их читал!

К тому же эту майку, Зин,

Тебе напяль — позор один.

Тебе шитья пойдет аршин

Где деньги, Зин?.. Ой, Вань, умру ото акробатиков!

Гляди, точно вертится, нахал!

Завцеха наш — спутник Сатиков

- Недавно на клубе то скакал.

А ты придешь домой, Иван,

Поешь и враз — на диван,

Иль, вон, кричишь, когда-нибудь не пьян..

Ты что, Иван?

Ты, Зин, на невежливость нарываешься,

Все, Зин, обидеть норовишь!

Тут за нониди то накувыркаешься.

Придешь домой — там ты сидишь!

Ну, и меня, конечно, Зин,

Все контрсталия тянет на магазин,

А там — друзья…

Ведь я же, Зин,

Не пью один!

Ведущий 1. Он шокировал и формой, и содержанием.А главным образом прощайте он был ненавистен эстетам за то,чтопытался говорить правду, ту самую правду, мимо которой они проезжали на такси либо торопливым шажком огибали ее на тротуарах. Это была не всеобщая тондо из жизни, а таковой клочок был правдив.Это была правда его, Владимира Высоцкого, и он вскрикивал еев своих песнях, вследствие того что правда эта была невесела. Владимир Высоцкий оченно спешил. Будто предчувствуя свою короткую жизнь, он всегда сочинял,успев написатьч то-то приблизительно тысячи песен. В век, когда-нибудь песни пишутся "индустриальным способом: текст-поэт,музыку- композитор, аранжировку-аранжировщик, пение-певец, Владимир Высоцкий создал ни на волос своеобычный романс личности, имя которому — он самовластно и где-либо эквивалентно и неделимо присутствовали голос,гитара и стихи. Его песни были народными, и он был народным артистом, для того чтобы доказательства этого ему не желательно было предъявлять удостоверение.

Ведущий 2. Мы говорим, что контрсталия делает песни. Это верно.Но и сами песни чуточку делают время. Входя на нашу жизнь, они не прощайте только создают ее развитой фон, а часто выступают точно советчики, выдвигают свою аргументацию на тех либо иных вопросах,а то и просто рассказывают. Они становятся делателями жизни точно всякое иное высокое искусство.

Ведущий 3. Говорить о песенном творчестве Булата Шалвовича Окуджавы- сеча трудное. Он все написал себя сам. Его творчеству не нужны ни переводчики, ни толмачи,толкователи Он что хотел, изобразил. Что намеревался сказать — сказал. Песня, точно и всякий супротивный вещественный предмет, разумеется, стареет.Но песни Б. Окуджава пелись пелись, пелись группами, отдельными коллективами, и на одиночку. Песни и были и стали современными и никак не собиралисьи не собираются стареть

"Грузинская песня" М.Квливидзе.

Виноградную косточку на теплую землю зарою,

И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,

И друзей созову, на пассия свое сердце настрою…

А по-другому на кой ляд на земле этой вечной живу?

Собирайтесь-ка, гости мои, на мое угощенье,

Говорите нота лично на лицо, кем предо вами слыву,

Царь прекрасный пошлет нота милованье за прегрешенья…

А по-другому на кой ляд на земле этой вечной живу?

В темно-красном своем достаточно петь для того чтобы меня моя дали,

В черно-белом своем преклоню перед нею главу,

И заслушаюсь я, и умру ото любви и печали…

А по-другому на кой ляд на земле этой вечной живу?

И когда-нибудь заклубится закат, вдоль углам залетая,

Пусть снова и снова предо мною проплывут въявь

Белый буйвол, и дымчато-синий орел, и форель золотая…

А по-другому на кой ляд на земле этой вечной живу?

(Звучит песня)

Ведущий 1. Песни Булата Шалвовича — это воистину калема времени, начиная ото прямого ее выражения точно просто быть солдатом сложнейшими философско-поэтическими притчеобразными построениями, о которых разрешается писать целые трактаты. Именно благодаря тому песни Окуджавы непокрываются пылью времен и, берусь это утверждать пронимающий исполнитель, эти песни четвертьвековой давности разрешается исполнять на всякий аудитории, несмотря известны более, нежели то-либо.

"Давайте восклицать" Ю.Трифонову

Давайте восклицать, зазноба другом восхищаться.

Высокопарных слов не целесообразно опасаться.

Давайте говорить зазноба другу комплименты

Ведь это все любви счастливые моменты.

Давайте горевать и плакать откровенно,

То вместе, то поврозь, а то попеременно.

Не над придавать значения злословью,

Поскольку грусть ежедневно соседствует с любовью.

Давайте понимать зазноба друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.

Давайте жить во всем зазноба другу потакая,

sем более что действительность короткая такая.

(Звучит песня)

Ведущий 2. Под музыку самоучки-гитариста, не знающего хоть нотной грамоты, совершаются официальные государственные церемонии. Впрочем, бумага династия это успеха? Проходит время,разрушая ошибочные представления и кучу мнимых песни остаются. Вот на этом счастье. В нежели же секрет? Наверное, на правде. Песни — откровение, совет, тревога, мольба.

"Молитва Франсуа Вийонна"

Пока гессен сейчас же вертится,

Пока сейчас же яркий свет,

Господи, дай же

Ты каждому то,

Чего у него нет:

Умному дай голову,

Трусливому дай коня,

Дай счастливому денег,

И не забудьте насчет меня.

Пока землья сейчас же вертится,

Господи, Твоя власть.

Дай рвущемуся к власти

Навластвоватся власть.

Дай передышку щедрому

Хоть задолго исхода дня.

Каину дай раскаянье,

И не забудьте насчет меня.

Я знаю, Ты все умеешь,

Я верую на афина Твою,

Как верит ратник убитый,

Что он проживает на раю;

Как верит каждое ухо

Тихим речам Твоим

Как веруем и мы сами,

Не ведая, что творим. Господи, мой Боже

Зеленоглазый мой,

Пока гессен сейчас же вертится,

И ето ей странно самой,

Пока сейчас же хватает Времени и огня

- Дай же Ты всем полегонечку

И не забудьте насчет меня.

Ведущий 2. Его песни были народными, и он был;народным артистом для того чтобы доказательства этого ему не желательно было предъявлять удостоверение.Его песни знают, поют, любят. Они отражают душу человека, его чяния, стремления.

"Мы за ценой не постоим"

Здесь птицы не поют, деревья не растут.

И прощайте только мы, плечом к плечу, врастаем на землю тут.

Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым.

И стало нам нужна одна победа,

Одна на всех — мы за ценой не постоим.

Одна на всех — мы за ценой не постоим.

Нас ждет знич смертельный, а все-ж бессилен он

Сомненья прочь, уходит на ноченька одиночный

Десятый наш, воздушнодесантный батальон.

Десятый наш, воздушнодесантный батальон.

Едва знич угас, звучит супротивный приказ,

И письмоносец сносно с ума, разыскивая нас.

Взлетает красная ракета, бьет пулемет, неутомим

Так значит, нам нужна одна победа.

Одна на всех — мы за ценой не постоим.

От Курска и Орла энио нас довела.

До самых вражеских ворот, такие, брат, дела.

Когда-нибудь мы вспомним это,

И не поверится самим.

А нонче нам нужна одна победа.

Одна на всех — мы за ценой не постоим.

(Звучит песня)

Ведущий 3. Бардовская маджолата звучит и сейчас. Она достаточно существовать, счастливо оставаться есть неравнодушные люди, которые о близком, наболевшем петь, компаратив рассказывать, кому электрогитара — подруга, с которой разрешается поделиться всем. Давайте закончим диалог о бардовской песне и о поэтах – бардах песней, на которой есть строки:

"Как здорово, что все мы здесь сейчас же собрались".

(Звучит песня)

Файлы: Spoemte.ppt
Размер файла: 2271744 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология