Автор конспекта:
Автор(ы): — петрова марина валентиновна
Место работы, должность: —
учитель музыки
Регион: — Владимирская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
конспект урока 6 классе 3 четверть. Программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской авторская песня
поэзия под гитару
ЦЕЛЬ УРОКА:
Знакомство детей с творчеством бардов, приобщение
к бардовской песни.
ЗАДАЧИ:
2. развитие познавательного интереса учащихся;
3. формирование музыкальной культуры учащихся;
4 . воспитание музыкального вкуса.
ОБОРУДОВАНИЕ:
стенд с книгами, фото, кассетами;
портреты бардов; гитара.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
«До свидания, мальчики» Окуджава
«Как здорово» Митяева,
«Я не люблю» Высоцкого и др.
Тип урока:вводный.
Вид урока: урок — концерт
Организационный моментВход в класс под песню «Гимнастика» В. Высоцкий
— Как называют таких исполнителей песен?
— кто знает автора этой песни?
-каких еще авторов – исполнителей вы знаете?
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?
Песня в исполнении учащегося (дети готовили свои номера самостоятельно, по выбору)
Изучение нового материала.
бардовская песня- этот жанр имеет и другие названия – авторская, туристская, студенческая песня.
— Кто же такие барды? сообщения детей
(« Бард» (от англ. и ирланд. Bard– певец) — народный певец у древних кельтских племён. В средние века бардами называли профессиональных поэтов-певцов, служивших при княжеском дворе в Ирландии, Уэльсе и Шотландии. В наши дни бардами иногда называют создателей авторской песни Своё начало этот жанр берёт в музыкальной культуре Древней Руси – древние слагатели былин (баяны), певцы-художники. Автор стихов и музыки является непременным исполнителем
Истоки жанра
*городской романс
*кант (бытовая многоголосная песня)
*крестьянские песни
*творчество декабристов
*революционные молодёжные песни 20-х годов
*песни беспризорников
*студенческий фольклор
Авторскую песню запрещали, обвиняли в непрофессионализме, называли «самодельщиной». Но песни, сочинённые в стройотрядах, в кругу друзей-единомышленников, очень быстро распространялись по стране и становились народными
Тематика авторских песен
Война.
Любовь.
Дружба.
Природа
Герои.
Юмор.
Песня в исполнении учащегося
Булат Окуджава (сообщения детей, презентация1)
Слушание «До свидания, мальчики»
Владимир Высоцкий(сообщения детей, презентация2)
Слушание «Я не вернусь»
Сергей Никитин (сообщения детей, презентация1)
— как вы думаете,почему песни бардов, несмотря на свой «непрофессионализм» так популярны
Итог урока.
— В чем же ценность авторской песни?
Несомненно в доступности исполнения и восприятия любым человеком. Авторская песня оказывает огромное художественное воздействие на слушателя. Она обогащает духовный мир человека, оказывает влияние на его отношение к миру, к людям, на его жизненное поведение. И мы с вами учимся понимать музыку, дающую пищу уму и сердцу.
В завершении звучит песня О.Митяева «Как здорово» в исполнении детей (слова на экране).
Файлы: Метель.pptx
Размер файла: 148899 байт.