Автор конспекта:
Автор(ы): — Мурзагалиева Любовь Сарсеновна
Место работы, должность: — сош№14,учитель
Регион: — Саратовская недра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее новообразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 группа
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — дидактическая: повторить и закрепить правила и формулы комбинаторики и теории вероятности; развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, опытность обобщать и классифицировать; воспитательная: развитие устойчивого интереса к предмету, приучать к эстетическому оформлению записи на тетради, умению выслушивать других и умению общаться, прививать скрупулезность и прилежание
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: — -Алгебра. 9 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Ю. Н. Макарычев, и др.- М.: Просвещение, 2009.
Используемая методическая литература: — -Алгебра. Сборник заданий дабы подготовки к государственной итоговой аттестации на 9 классе./Кузнецова Л. В. и др.-М.:Просвещение,2009.
-Алгебра.9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010.Учебно-тренировочные тесты. Под редакцией Лысенко Л.Л, Кулабухова С. Ю- Ростов- на- Дону: Легтон,2010.
Используемое оборудование: —
проектор,экран
Краткое описание: — Учитель: Мурзагалиева Л. С. Школа: МОУ ООШ № 14, г. Балаково Предмет: алгебра Учебный либретто – 5 часов на неделю (из них 3 ч. – алгебра, 2 ч. – геометрия) Класс: 9 Тема: Элементы комбинаторики. Тип урока: танцкласс повторения, обобщение и систематика знаний. Цели урока: дидактическая: повторить и закрепить правила и формулы комбинаторики и теории вероятности; развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, опытность обобщать и классифицировать; воспитательная: развитие устойчивого интереса к предмету, приучать к эстетическому оформлению записи на тетради, умению выслушивать других и умению общаться, прививать скрупулезность и трудолюбие. Этапы урока и их содержание Время (мин) Деятельность
Модель урока математики
Учитель: Мурзагалиева Л. С. Школа: МОУ ООШ № 14, г. Балаково
Предмет: алгебра
Учебный либретто – 5 часов на неделю (из них 3 ч. – алгебра, 2 ч. – геометрия)
Класс: 9
Тема: Элементы комбинаторики.
Тип урока: танцкласс повторения, обобщение и систематика знаний.
Цели урока: дидактическая: повторить и закрепить правила и формулы комбинаторики и теории вероятности;
развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, опытность обобщать и классифицировать;
воспитательная: развитие устойчивого интереса к предмету, приучать к эстетическому оформлению записи на тетради, умению выслушивать других и умению общаться, прививать скрупулезность и трудолюбие.
—
Этапы урока и их содержание
Время
(мин)
Деятельность
учителя
учащегося
I. Организационный этап
— II. Постановка цели
Сегодня на уроке мы будем повторять задачи вдоль теме комбинаторика.
— III. Проверка домашнего задания
На жилище вам было предложено решить цифра задачи. Посмотрим ваше решение.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — IV.Повторение.
Презентация «Элементы комбинаторики».
— — — V. Выполнение упражнений
1.Из нечетных цифр составляют все возможные числа, содержащие не больше четырех цифр. Сколько существует таких чисел?
Решение.
Нечетных цифр пять: 1,3,5,7,9.
Однозначных-5.
Двухзначных-5·5=25.
Трехзначных-5·5·5=125.
Четырехзначных-5·5·5·5=625.
Всего дозволяется составить 5+25+125+625=780 (чисел).
Ответ: 780.
2. В расписании уроков на среду дабы 7 класса чаятельно быть пять уроков: алгебра,русский язык, литература, география, физкультура. Сколькими способами дозволяется составить табель на этот день, если уроки русского языка и литературы должны стоять рядом, но танцкласс физкультуры-последним?
Решение.
Урок физкультуры сплеча поставим на последнее тоня и сделано не будем учитывать:
— — — — Ф
Два соседних объединение дабы уроков
русского языка и литературы дозволяется выбрать цифра способами. Поставить их на эти выбранные объединение дозволяется двумя способами. После этого танцкласс алгебры дозволяется поставить на любоеиз двух ставшихся мест, но танцкласс географии — на единственное оставшееся. По правилу умножения получаем
3·2·2·1=12
Ответ:12.
— 3.Имеется 9 различных книг, четыре из которых-учебники. Сколькими способами дозволяется расставить эти книги на полке так, дабы все учебники стояли рядом?
Решение.
Р6· Р4=6! ·4!=720·24=17280.
Ответ. 17280.
4. Сколькими способами дозволяется изготовить многоцветный флаг
с горизонтальными полосами, если имеется 7 различных цветов?
Решение.
=7·6·5=210.
Ответ.210.
5.Из вазы с фруктами, на которой лежит 9 яблок и 6 груш, над взять 3 яблока и 2 груши. Сколькими способами это дозволяется сделать?
Решение.
=1260
Ответ.1260.
VI. Подведение итогов урока
Сегодня на уроке все хорошенько поработали.
-Назовитеформулы, с помощью которых находятся размещения, сочетания, перестановки.
Оценки получили 10 человек. Молодцы, ребята!
VII. Домашнее задание (заранее написано на обратной стороне доски) №6 (1) с.222, №2(2), №3 (2) с.226. Сборник дабы подг. К ГИА-9.Кузнецова Л.В. (Приложение 5)
— 1
— 3
— — — — 10
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 10
— — — — 4
— — — — — — — — — — — — — — 4
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 4
— — — — — — — — — — — — — — — 4
— — — — — — — — 3
— — — — — — — — 2
организационная
— Сообщает тему урока, дату проведения урока, мечта урока
— — (Замечание! Если учащиеся не вызвались показать решение предложенным методом, мера показывает решение (приложение №1) черезо проектор.)
Вызывает вдоль желанию 3-х персона к доске, единовременно проводит фронтальную беседу вдоль решениям простейших комбинаторных задач. (Приложение №2). Выставляет оценку после д/з.
— Комментирует презентацию. Выделяет основные формулы и понятия.
(Приложение №3).
Вызывается четвероклассник дабы решения задачи.
Направляет на подбор рацион. метод решения, следит после верностью рассуждений учащихся.
Следит после грамотным решением задач и параллельно проверяет индивидуальные решения учащихся, работающих на коллятеральный доске вдоль карточке (Приложение 4), выставляет оценки после работу.
—
Поясняет домашнее задание, обращая почтение учащихся на то, как будто аналогичные задания были разобраны на уроке.
Сообщают обо отсутствующих
Записывают на тетради
— — — — 3 человека работают у доски, остальные принимают активное причастность на устном решении задач
— — — — — — — Предлагают решения, взаперти четвероклассник изустно объясняет решение
— Внимательно слушают. Записывают основные формулы и понятия.
— Записывают на тетрадка решение
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 2 человека работают на коллятеральный доске лично
Внимательно прослушав вдалбивание учителя, записывают домашнее задание.
— — — Приложение 1.
Задача 1.
Даны числа 18,125 и 12. Найдите разность меж средним арифметическим и средним геометрическим сих чисел.
Решение: Ср.ар. ==51; Ср. геом.==30.
51-30=21.
Ответ. 21
Задача 2.
Среднее арифметическое четырех чисел на равной мере 11,5. Втрое триста на 1,5 раза дешевле первого и на 10 дешевле третьего, но четвертое на равной мере сумме первого и второго. Найдите эти числа.
Решение:
Пусть II будет х, здесь I=1,5х, III=х+10, но IV=1,5х+х=2,5х.Среднее арифметическое=11,5.
Составим и решим уравнение: ;
х=6.
Значит II=6, здесь I=1,5·6=9,III=6+10=16, IV=2,5·6=15.
Ответ.9;6,16;15.
Задача 3.
В городе пять школ. В таблице приведен умеренный балл, свежеиспеченный выпускниками из сих школ после проверка вдоль математике:
Номер школы
1
2
3
4
5
Количество учеников
60
70
30
50
70
Средний балл
60
54
68
72
54
Найдите умеренный отметка выпускного экзамена вдоль математике вдоль всему городу.
Решение:
1) 60+70+30+50+70=280(уч.) — всего.
2) 60·60+70·54+30·68+50·72+70·54=16800(бал.) — вот всем городе.
3) 16800:280=60-средний отметка вдоль городу.
Ответ.60.
Приложение 2.
1. Сколько трехзначных различных чисел дозволяется составить из цифр 3,4,5,6(Цифры на записи могут повторяться)? (Ответ: 4·4·2=32.)
2. Сколько трехзначных различных чисел дозволяется составить из цифр 3,4,5,6(Цифры на записи не повторяются)? (Ответ: 4·3·2=24.)
3. Имеются помидоры, огурцы, лук. Сколько различных салатов дозволяется приготовить, если на всякий рапунцель чаятельно входить 2 различных вида овощей?(Ответ:3)
4. В корзине лежит: яблоко, апельсин, грейпфрут и манго. Сколькими способами 4 девочки могут поделить фрукты? (одной девочке взаперти фрукт) (Ответ:24)
5.Из класса на котором учится 15 девочек и 10 мальчиков, нужно выбрать одну девочку и одного мальчика дабы ведение школьного вечера. Сколькими способами это дозволяется сделать? (Ответ.110.)
6. В чемпионате города вдоль футболу играет цифра команд. Сколькими способами могут распределиться цифра призовых места? (Ответ.720.)
Приложение 3.
Презентация на диске.
Приложение 4.
КАРТОЧКА 1.
Сколькими способами из 9 учебных предметов дозволяется составить табель учебного дня из 6 различных уроков.
— 1) 10000 2) 60480 3) 56 4) 39450
(Ответ.2.)
— КАРТОЧКА 2.
Сколько существует вариантов рассаживания 6 гостей на 6 стульях?
— 1) 36 2) 180 3) 720 4) 300
(Ответ.3.)
— — — — — — — — — —
Файлы: (к модели) Элементы комбинаторики.ppt
Размер файла: 517632 байт.