Автор конспекта:
Автор(ы): — Мурзагалиева Любовь Сарсеновна

Место работы, должность: — сош№14,учитель

Регион: — Саратовская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее новообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 группа

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — дидактическая: повторить и закрепить правила и формулы комбинаторики и теории вероятности; развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, опытность обобщать и классифицировать; воспитательная: развитие устойчивого интереса к предмету, приучать к эстетическому оформлению записи на тетради, умению выслушивать других и умению общаться, прививать скрупулезность и прилежание

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: — -Алгебра. 9 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Ю. Н. Макарычев, и др.- М.: Просвещение, 2009.

Используемая методическая литература: — -Алгебра. Сборник заданий дабы подготовки к государственной итоговой аттестации на 9 классе./Кузнецова Л. В. и др.-М.:Просвещение,2009.
-Алгебра.9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010.Учебно-тренировочные тесты. Под редакцией Лысенко Л.Л, Кулабухова С. Ю- Ростов- на- Дону: Легтон,2010.

Используемое оборудование: —

проектор,экран

Краткое описание: — Учитель: Мурзагалиева Л. С. Школа: МОУ ООШ № 14, г. Балаково Предмет: алгебра Учебный либретто – 5 часов на неделю (из них 3 ч. – алгебра, 2 ч. – геометрия) Класс: 9 Тема: Элементы комбинаторики. Тип урока: танцкласс повторения, обобщение и систематика знаний. Цели урока: дидактическая: повторить и закрепить правила и формулы комбинаторики и теории вероятности; развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, опытность обобщать и классифицировать; воспитательная: развитие устойчивого интереса к предмету, приучать к эстетическому оформлению записи на тетради, умению выслушивать других и умению общаться, прививать скрупулезность и трудолюбие. Этапы урока и их содержание Время (мин) Деятельность

Модель урока математики
Учитель: Мурзагалиева Л. С. Школа: МОУ ООШ № 14, г. Балаково
Предмет: алгебра
Учебный либретто – 5 часов на неделю (из них 3 ч. – алгебра, 2 ч. – геометрия)
Класс: 9
Тема: Элементы комбинаторики.
Тип урока: танцкласс повторения, обобщение и систематика знаний.
Цели урока: дидактическая: повторить и закрепить правила и формулы комбинаторики и теории вероятности;
развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, опытность обобщать и классифицировать;
воспитательная: развитие устойчивого интереса к предмету, приучать к эстетическому оформлению записи на тетради, умению выслушивать других и умению общаться, прививать скрупулезность и трудолюбие.

Этапы урока и их содержание
Время
(мин)
Деятельность
учителя
учащегося
I. Организационный этап
II. Постановка цели
Сегодня на уроке мы будем повторять задачи вдоль теме комбинаторика.
III. Проверка домашнего задания
На жилище вам было предложено решить цифра задачи. Посмотрим ваше решение.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — IV.Повторение.
Презентация «Элементы комбинаторики».
— — — V. Выполнение упражнений
1.Из нечетных цифр составляют все возможные числа, содержащие не больше четырех цифр. Сколько существует таких чисел?
Решение.
Нечетных цифр пять: 1,3,5,7,9.
Однозначных-5.
Двухзначных-5·5=25.
Трехзначных-5·5·5=125.
Четырехзначных-5·5·5·5=625.
Всего дозволяется составить 5+25+125+625=780 (чисел).
Ответ: 780.

2. В расписании уроков на среду дабы 7 класса чаятельно быть пять уроков: алгебра,русский язык, литература, география, физкультура. Сколькими способами дозволяется составить табель на этот день, если уроки русского языка и литературы должны стоять рядом, но танцкласс физкультуры-последним?
Решение.
Урок физкультуры сплеча поставим на последнее тоня и сделано не будем учитывать:
— — — — Ф
Два соседних объединение дабы уроков
русского языка и литературы дозволяется выбрать цифра способами. Поставить их на эти выбранные объединение дозволяется двумя способами. После этого танцкласс алгебры дозволяется поставить на любоеиз двух ставшихся мест, но танцкласс географии — на единственное оставшееся. По правилу умножения получаем
3·2·2·1=12
Ответ:12.
3.Имеется 9 различных книг, четыре из которых-учебники. Сколькими способами дозволяется расставить эти книги на полке так, дабы все учебники стояли рядом?
Решение.
Р6· Р4=6! ·4!=720·24=17280.
Ответ. 17280.
4. Сколькими способами дозволяется изготовить многоцветный флаг
с горизонтальными полосами, если имеется 7 различных цветов?
Решение.
=7·6·5=210.
Ответ.210.
5.Из вазы с фруктами, на которой лежит 9 яблок и 6 груш, над взять 3 яблока и 2 груши. Сколькими способами это дозволяется сделать?
Решение.
=1260
Ответ.1260.
VI. Подведение итогов урока
Сегодня на уроке все хорошенько поработали.
-Назовитеформулы, с помощью которых находятся размещения, сочетания, перестановки.
Оценки получили 10 человек. Молодцы, ребята!
VII. Домашнее задание (заранее написано на обратной стороне доски) №6 (1) с.222, №2(2), №3 (2) с.226. Сборник дабы подг. К ГИА-9.Кузнецова Л.В. (Приложение 5)
1
3
— — — — 10
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 10
— — — — 4
— — — — — — — — — — — — — — 4
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 4
— — — — — — — — — — — — — — — 4
— — — — — — — — 3
— — — — — — — — 2
организационная
Сообщает тему урока, дату проведения урока, мечта урока
— — (Замечание! Если учащиеся не вызвались показать решение предложенным методом, мера показывает решение (приложение №1) черезо проектор.)
Вызывает вдоль желанию 3-х персона к доске, единовременно проводит фронтальную беседу вдоль решениям простейших комбинаторных задач. (Приложение №2). Выставляет оценку после д/з.
Комментирует презентацию. Выделяет основные формулы и понятия.
(Приложение №3).

Вызывается четвероклассник дабы решения задачи.
Направляет на подбор рацион. метод решения, следит после верностью рассуждений учащихся.















Следит после грамотным решением задач и параллельно проверяет индивидуальные решения учащихся, работающих на коллятеральный доске вдоль карточке (Приложение 4), выставляет оценки после работу.






























Поясняет домашнее задание, обращая почтение учащихся на то, как будто аналогичные задания были разобраны на уроке.


Сообщают обо отсутствующих
Записывают на тетради
— — — — 3 человека работают у доски, остальные принимают активное причастность на устном решении задач
— — — — — — — Предлагают решения, взаперти четвероклассник изустно объясняет решение
Внимательно слушают. Записывают основные формулы и понятия.
Записывают на тетрадка решение
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 2 человека работают на коллятеральный доске лично
































Внимательно прослушав вдалбивание учителя, записывают домашнее задание.

— — — Приложение 1.
Задача 1.
Даны числа 18,125 и 12. Найдите разность меж средним арифметическим и средним геометрическим сих чисел.
Решение: Ср.ар. ==51; Ср. геом.==30.
51-30=21.
Ответ. 21
Задача 2.
Среднее арифметическое четырех чисел на равной мере 11,5. Втрое триста на 1,5 раза дешевле первого и на 10 дешевле третьего, но четвертое на равной мере сумме первого и второго. Найдите эти числа.
Решение:
Пусть II будет х, здесь I=1,5х, III=х+10, но IV=1,5х+х=2,5х.Среднее арифметическое=11,5.
Составим и решим уравнение: ;
х=6.
Значит II=6, здесь I=1,5·6=9,III=6+10=16, IV=2,5·6=15.
Ответ.9;6,16;15.
Задача 3.
В городе пять школ. В таблице приведен умеренный балл, свежеиспеченный выпускниками из сих школ после проверка вдоль математике:

Номер школы
1
2
3
4
5
Количество учеников
60
70
30
50
70
Средний балл
60
54
68
72
54

Найдите умеренный отметка выпускного экзамена вдоль математике вдоль всему городу.
Решение:
1) 60+70+30+50+70=280(уч.) — всего.
2) 60·60+70·54+30·68+50·72+70·54=16800(бал.) — вот всем городе.
3) 16800:280=60-средний отметка вдоль городу.
Ответ.60.
Приложение 2.
1. Сколько трехзначных различных чисел дозволяется составить из цифр 3,4,5,6(Цифры на записи могут повторяться)? (Ответ: 4·4·2=32.)
2. Сколько трехзначных различных чисел дозволяется составить из цифр 3,4,5,6(Цифры на записи не повторяются)? (Ответ: 4·3·2=24.)
3. Имеются помидоры, огурцы, лук. Сколько различных салатов дозволяется приготовить, если на всякий рапунцель чаятельно входить 2 различных вида овощей?(Ответ:3)
4. В корзине лежит: яблоко, апельсин, грейпфрут и манго. Сколькими способами 4 девочки могут поделить фрукты? (одной девочке взаперти фрукт) (Ответ:24)
5.Из класса на котором учится 15 девочек и 10 мальчиков, нужно выбрать одну девочку и одного мальчика дабы ведение школьного вечера. Сколькими способами это дозволяется сделать? (Ответ.110.)
6. В чемпионате города вдоль футболу играет цифра команд. Сколькими способами могут распределиться цифра призовых места? (Ответ.720.)
Приложение 3.
Презентация на диске.
Приложение 4.
КАРТОЧКА 1.
Сколькими способами из 9 учебных предметов дозволяется составить табель учебного дня из 6 различных уроков.
1) 10000 2) 60480 3) 56 4) 39450
(Ответ.2.)
КАРТОЧКА 2.
Сколько существует вариантов рассаживания 6 гостей на 6 стульях?
1) 36 2) 180 3) 720 4) 300
(Ответ.3.)
— — — — — — — — — —

Файлы: (к модели) Элементы комбинаторики.ppt
Размер файла: 517632 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология