Автор конспекта:
Автор(ы): — Савинова Анна Генадьевна

Место работы, должность: — учитель информатики МОУ «Бавленская СОШ»

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: — Дидактические цели проекта: расширить и углубить знания о влиянии компьютера на здоровье человека; получить знания о сохранении здоровья при работе на компьютере; узнать, какие растения снижают уровень электромагнитного излучения компьютеров; узнать, как компьютерные игры превращаются в болезнь. Методические задачи: формирование навыков критического мышления; приобретения навыков работы в команде формирование навыков самостоятельной работы с большим объемом информации. формирование навыков приобретения умений увидеть проблему и наметить пути ее решения развитие мышления и творческих способностей; привитие правил работы за компьютером. научить кратко излагать свои мысли устно и письменно развивать навыки работы в коллективе. формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности;

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

Intel "Обучение для будущего" (при поддержке Microsoft): Учебное пособие — 5-е изд., испр. — М.: Издательский торговый дом "Русская редакция", 2005

Используемое оборудование: —

проектор, компьютеры, колонки

Краткое описание: — Предлагаемый проект рассчитан на работу с учащимися среднего звена школы и нацелен на развитие познавательных навыков учащихся, их творческой мысли, формирование исследовательских навыков, самостоятельности и умения работать в группе. Кроме того, работа над проектом даёт детям возможность увидеть взаимосвязь между образом жизни и здоровьем человека, помогает понять важность вреда компьютера и ограничить себя этим от него. Данный проект позволяет вести профилактическую работу с учениками. В последнее время дети, да и взрослые тоже слишком увлечены компьютером и порой не замечают как развиваются очень тяжелые и даже неизлечимые болезни. Я думаю, что эту проблему нужно показывать именно в средней школе, когда ребенок только начинает открывать для себя «компьютерный мир». Данный проект расчитан на 5-6 уроков. Целесообразно проводить его в конце учебного года для отработки навыков работы на компьютере и применения различных средств обработки информации.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Проблема защиты человека от вредных влияний компьютера на здоровье человека актуальна еще с появления одного из самых первых его поколений. Ученые немало исследовали этот вопрос, но полной защиты так и не было найдено.

В предложенной теме проекта учащиеся попробуют выяснить: действительно ли их «железный товарищ» вредит здоровью человека, как защитить себя от вреда компьютера и узнают, когда игра на компьютере становится болезнью.

Работа над проектом дает детям возможность расширить свои знания о компьютере.

Предлагаемый проект рассчитан на работу с учащимися среднего звена школы и нацелен на развитие познавательных навыков учащихся, их творческой мысли, формирование исследовательских навыков, самостоятельности и умения работать в группе. Кроме того, работа над проектом даёт детям возможность увидеть взаимосвязь между образом жизни и здоровьем человека, помогает понять важность вреда компьютера и ограничить себя этим от него.

Данный проект позволяет вести профилактическую работу с учениками. В последнее время дети, да и взрослые тоже слишком увлечены компьютером и порой не замечают как развиваются очень тяжелые и даже неизлечимые болезни. Я думаю, что эту проблему нужно показывать именно в средней школе, когда ребенок только начинает открывать для себя «компьютерный мир».

Можно выделить следующие этапы подготовки и реализации проекта, каждый из которых в свою очередь состоит из нескольких фаз.

1. Этап ориентирования:

а) индивидуальное и коллективное обсуждение;

б) создание групп общения, в которых обсуждаются различные темы и могут быть введены новые формы работы;

в) анализ личного опыта.

2.Этап разработки проекта:

а) разработка индивидуальных задач;

б) анализ личного опыта учащегося;

в) разработка коллективных задач;

г) определение целей;

д) определение ресурсов.

3.Этап реализации проекта:

а) обсуждение и выбор методов исследования и поиска информа­ции;

б) самостоятельная работа учащихся над задачами;

в) промежуточные обсуждения достигнутых результатов;

оформление проекта.

4.Этап презентации результатов проекта:

а) подготовка презентации;

б) зашита проекта.

5.Этап оценивания проекта:

а) значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике;

б) корректность используемых методов исследования и получаемых результатов;

в) активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

г) коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);

д) характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

е) необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;

ж) привлечение знаний из других областей;

з) доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

и) эстетика оформления результатов проведенного проекта;

к) умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов.

Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т. е. как-то оформлены (доклад, компьютерная газета, видеофильм, альбом и т. д.).

При использовании метода проектов учащиеся приобретают следующие умения:

1.Умения, связанные с развитием интереса:

- анализировать свои интересы;

- определять новые интересы на основе развития прежних;

- сопоставлять свои возможности и интересы;

- отстаивать свои интересы.

2.Умение находить практические, интересные виды деятельности:

- определять для себя познавательные виды деятельности;

- задавать вопросы по интересующим видам деятельности.

3.Умение выбирать для себя практический вид деятельности:

- подыскивать потенциальные места практики;

- исследовать их;

- находить ответы на все интересующие вопросы о месте практики;

- делать обоснованный выбор места практики.

4.Умение исследовать условия практической деятельности:

- подмечать, формулировать и связывать практическую деятельность и условия, в которых она осуществляется;

- обсуждать практическую деятельность;

- находить возможности практической деятельности («ниши деятельности»).

5.Умение готовиться к деятельности на практике:

- определять и обосновывать свою работу на практике в кон­тексте собственных интересов;

- четко определять цели своей деятельности;

- определять и обосновывать свои конкретные шаги по осуществлению деятельности на практике.

6.Умение осуществлять деятельность на практике:

- планировать свою практическую деятельность;

- целенаправленно осуществлять свою деятельность;

- находить ее плюсы и минусы.

7.Умение оценивать результаты практики:

- представлять результаты практической деятельности;

- оценивать результаты, исходя из первоначальных целей.

8.Умение делать выводы из результатов практической деятельности:

- ставить цели будущей деятельности на основе приобретенного опыта;

- объяснять как положительный, так и отрицательный результат;

- оценивать и изменять свое поведение в соответствии с поставленными целями практической деятельности.

9.Умение установить личностное отношение к практической деятельности:

- осознать, оценить и принять во внимание значение практической деятельности в своем развитии, в индивидуальном образовательном маршруте и для выбора профессии.

10.Умение устанавливать общественную ценность практической деятельности:

- осознавать, оценивать и принимать во внимание значение практической деятельности для общества в целом.

11.Умение устанавливать культурную ценность практической деятельности:

- осознавать, оценивать и принимать во внимание культурные аспекты практической деятельности.

12.Умение устанавливать профессиональную ценность практической деятельности:

- осознавать, оценивать и принимать во внимание профессио­нальный аспект практической деятельности.

Если это исследовательский проект, то он включает в себя этапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах. Поэтому необходимо отслеживать деятельность учащихся поэтапно, оценивая ее шаг за шагом.

Внешняя оценка проекта (как промежуточная, так и итоговая) необходима, но она принимает различные формы в зависимости от множества факторов. Учитель или доверенные независимые внешние эксперты (например, учителя или ученики из параллельных классов, не участвующие в проекте) проводят постоянный мониторинг совместной деятельности, в случае необходимости оказывая учащимся помощь.

II. Этапы проведения проекта.

Подготовительный этап.

Подготовительный этап работы занимает 1 урок.

В ходе урока учащиеся распределяются на группы. Каждая группа формулирует тему своего исследования и ставит цели своего проекта. У нас получились следующие цели:

- расширить и углубить знания о влиянии компьютера на здоровье человека;

- получить знания о сохранении здоровья при работе на компьютере;

- узнать, какие растения снижают уровень электромагнитного излучения компьютеров;

- узнать, как компьютерные игры превращаются в болезнь.

В итоге нашего проекта получилось 4 темы исследования:

- Растения, которые снижают уровень электромагнитного излучения компьютеров.

- Правила работы за компьютером.

- Причины заболевания под воздействием компьютера.

- Профилактика лечения заболеваний, приобретенных при работе за компьютером.

После постановки основных целей ребята под руководством учителя определили ход решения своих задач. Каждая группа выбрала свой путь, но все ребята на первое место поставили исследование методической и научной литературы.

Исследовательский этап.

В ходе этого этапа проекта учащимися был проведен анализ проблемы в каждой группе, и обсуждение выполнения творческих вопросов.

На этом этапе происходила самая сложная работа – отбор материала по интересующему вопросу. Материала было очень много, отобрать нужное оказалось нелегкой задачей, но именно эта задача присутствует среди поставленных мной.

В ходе исследовательского этапа одна группа ребят разработала опросный лист, определяющий важность каждого заболевания по 10-бальной шкале.

Творческий этап.

После поисковой работы начинается оформление творческих заданий, подготовка материала для сайта.

На этом этапе ребята показывают свою способность работать за компьютером, применять навыки работы с оформлением документов, созданием презентации и правильной работе с программой Publisher, в которой создан буклет и сайт. В творческой работе учащихся весь собранный ими материал систематизируется.

Заключительный этап.


Последний этап подразумевает научить ребят защищать свою работу, доказывать свою точку зрения по данному вопросу.

Учитель на данном этапе подводит итоги, указывает у кого из ребят что не получилось и наоборот что считать правильным. Ну и, конечно, награждение.

Описание проделанной работы.

В ходе выполнения работы был создан настоящий проект, отличный методический материал для использования на уроках информатики:

1) буклет, который можно распространить по классу/ школе.

2) интересная презентация, показавшая какие заболевания чаще всего развиваются при работе за компьютером;

3) отличный веб-сайт, созданный учащимися в очень легкой среде, не подразумевающей знание языка html;

4) тест, карточки и кроссворд для проверки знаний учащимися;

5) объявление, приглашение и грамота для проведения завершающего этапа проекта.

Файлы: произведение одночлена на многочлен.ppt
Размер файла: 120320 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология