Автор конспекта:
Автор(ы): — Жерновая С.Н.

Место работы, должность: —

МКОУ Сош №9 с. Родыки

Регион: — Ставропольский воскрылие

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее желвак
Уровни образования: — среднее (полное) общее желвак

Класс(ы): — 5 тип
Класс(ы): — 6 тип
Класс(ы): — 7 тип
Класс(ы): — 8 тип
Класс(ы): — 9 тип
Класс(ы): — 10 тип
Класс(ы): — 11 тип

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — рекомендации (советы) вдоль обучению и воспитанию

Краткое перипл ресурса: —

Компьютеры с успехом используются на всех стадиях учебного занятия, включая с этапа мотивации, включая рефлексивный, при этом оказывают значительное взаимовлияние на контрольно-оценочные функции урока, придают ему видеоигровой характер, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Применение компьютеров на уроках биологии позволяет добиться добротно более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, важно расширить возможности включения разнообразных упражнений на суд обучения.


Актуальность темы

Компьютеры с успехом используются на всех стадиях учебного занятия, включая с этапа мотивации, включая рефлексивный, при этом оказывают значительное взаимовлияние на контрольно-оценочные функции урока, придают ему видеоигровой характер, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Применение компьютеров на уроках биологии позволяет добиться добротно более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, важно расширить возможности включения разнообразных упражнений на суд обучения.

Непрерывная обратная связь, подкрепленная досконально продуманными стимулами учения, оживляет академический процесс, способствует повышению его динамизма, что, на конечном счете, ведет к достижению одной из главных цели обучения — формированию положительного отношения учащихся к изучаемому материалу, интереса к нему, удовлетворения результатами каждого отдельного этапа на обучении.

Использование компьютера на моих уроках – это обусловленная реальностью, попытка соединить новые тенденции всеобщей компьютеризации и проникновения ИКТ на житье-бытье общества и каждого человека с новым компетентностно – ориентированным подходом на образовании, требующим формирования у учащихся определенных компетентностей, и все это потребно ради решения главный проблемы — созревание у учащихся положительной неотъемлемо осознанной мотивации к учению.

Компетентностный упрощенство к содержанию образования

предполагает не столько наличествование значительного объема знаний и опыта, сколечко квалифицированность актуализировать накопленные знания и умения на требуемый фактор и использовать их на процессе реализации своих профессиональных функций.

Это означает, будто новообразовательный суд надобно быть направлен «не только на запоминание знаний, так и на подъем способностей мышления, выработку практических навыков; зондирование процедур и технологий,; разрастание различного рода практикумов, интерактивных и коллективных форм работы; привязывание изучаемого материала к проблемам повседневной жизни»

ИиКТ на биологии

Использование средств информационных технологий на системе образования, на книжка числе и биологического, приводит к повышению эффективности обучения за цифирь изменения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов.

Во многих случаях расход современных средств ИКТ и ОЭИ (образовательных электронных изданий) дает эвентуальность дифференциации процесса обучения школьников за цифирь использования средств и технологий выбора заданий разного уровня, организации самостоятельного продвижения вдоль темам курса успевающим школьникам и возврату к неполно изученному материалу отстающим ученикам.

Средства ИКТ, могут способствовать не только формированию информационной компетентности, так и организации личностно-ориентированного обучения, включающего подъем мышления и творчества учащихся, удовлетворения их познавательных и духовных потребностей, развития интеллекта, коммуникативных способностей, способности к адаптации на новых социальных условиях.

Компьютерное желвак с позиций системно-деятельностного подхода

Мультимедийная документоформа выражения учебной информации в отдельности актуальна на теперешний сочельник на связи с компьютеризацией процесса образования. Информационно насыщенная обучающая компьютерная день открывает поперед учеником целое «поле возможностей» работы с изучаемым материалом с помощью разнообразных познавательных действий и на основе индивидуальных предпочтений.

Сегодня только файлсервер позволяют создавать на рамках учебного пособия целостную обучающую среду, извечно предполагающую выбор, индивидуализацию пути познания. Работа с компьютером даёт учащемуся почувствовать себя субъектом обучения, на различность от традиционного обучения, на котором он себя ощущает объектом.

Компьютер хороший тем, будто возможна константа обратная почта посередь источником информации и обучаемым. Применение виртуальной наглядности позволит действительно дифференцировать обучение. Возможность варьирования на компьютерной программе основного содержания вдоль уровням сложности, позволяет каждому учащемуся выбрать индивидуальную траекторию изучения материала. К тому же не нарушается традиционная концентрация учебных занятий.

Три основные требования к содержанию и предъявлению компьютерной наглядности:

1. Необходимо воплощение и строгое выдерживание психолого-эргономических требований на оформлении презентаций учебного материала, дабы избежать повышения утомляемости, снижения внимания, потери темпа познавательной деятельности.

2. Поскольку сохраняется обычная документоформа проведения занятий – лекция, урок, лабораторно-семинарское овладение – во будто бы то ни стало собрание компьютера с традиционными средствами обучения (прежде прощай – аудиовизуальными). Это облегчает органичное шлира нового средства, снимает «эффект шока», обеспечивает наследственность и невредимость учебного процесса.

3. Компьютерные материалы должны вписаться ровно звено на двуединый академический планомерный мукокомплекс вдоль теме (разделу, учебному предмету).

Современная наглядность, используя телесный имидж ради опоры мысли учащегося, позволяет поднять на более славный ступень подъем продуктивного мышления, интеллекта и способностей обучающихся.

Основные способы введения ИиКТ на уроке:

Благодаря ИиКТ у меня есть эвентуальность преодолеть ограниченность на материалах, получить дорога к любой информации. Учеников же интересует и сантехработа на компьютере, и сантехработа на Интернете. Используя данную технологию, у меня появилась эвентуальность создать дополнительную мотивацию к изучению биологии. Новые информационные технологии позволяют приблизить школьную методику к требованиям сегодняшнего дня.

Основные способы введения ИиКТ на моих уроках:

- разработка учащимися и учителем печатных материалов к уроку;

- недогляд видеофрагмента на уроке неужели коллекции фотографий;

- сантехработа с компьютерными тренажерами;

- разыскание информации естественно на сети неужели на дисках;

- виртуальные экскурсии;

- мультимедийные презентации неужели диапозитив — фильмы, подготовленные ровно учителем, хоть бы и самими учениками.

Реализация этих способов предполагает передел времени посередь индивидуальной и коллективной деятельностью учеников, разработку гибкой системы контроля за результатами деятельности, письменные работы, ответы на интерактивном режиме, разыскание информации на виртуальной информационной среде.

Важной особенностью мультимедиа технологии является ее интерактивность, мера есть то, будто на диалоге с компьютером пользователю отводится активная роль.

На моих уроках компьютерные презентации используются на уроках на процессе объяснения материала учителем, докладов учащихся, ради организации самостоятельного изучения материала учащимися, ровно дополнительная наглядность неужели иллюстрирование выступления при защите учащимися проектов.

Возможности компьютера на формировании информационной компетентности на уроке биологии:

  • Использование на качестве источника информации:
  • - мультимедийного учебника неужели другого печатного пособия;

    - Интернет- ресурсов;

    - видеофрагмента;

    - аудиозаписи;

    - фотографии растений, животных, сообществ…

    - динамических процессов, объемных моделей,

    - проведение виртуальной экскурсии неужели лабораторной работы.

  • Наглядная показывание разных способов фиксирования информации:
  • — таблица;

    — схема;

    — ключевые слова;

    — определения;

  • Интеллектуальная деятельность:
  • - сантехработа с информацией, ее критическое переосмысление,

    - концентрирование вопросов учащимися вдоль теме, на книжка числе и проблемных,

    - ответ биологических задач на основе презентации, и использования мультимедиа игр, аудио- визуальной информации

  • Составление вдоль плану мультимедийного продукта (презентации проекта)
  • Тестовый интерконтроль на основе компьютерной оценки.
  • Использование компьютера на учебном процессе при изучении биологии

    Значительная элемент программных продуктов вдоль биологии относится к классу программно-методических средств обучения (ПМС). Многие объекты виртуальной среды могут использоваться ровно наглядные средства при изложении различных вопросов учебной программы вдоль биологии. Особенно, при изучении курса биологии «Человек», т.к. мультимедийное учебное бестиарий «Биология: Анатомия и микрофизиология человека» заключает деть некуда динамических процессов, фотографий, интересной информации вдоль гигиене и физиологии.

    Значительная элемент виртуальных объектов электронных изданий вдоль биологии может быть задействована при организации лабораторных занятий ( компьютерные анимации, интерактивные модели, конструкторы, тренажеры, видеозаписи экспериментов). Сейчас, при наличии времени, провожу лабораторную работу на основе медиаматериалов диска «Биология: Растения Бактерии Грибы Лишайники» где-нибудь представлены и схематичные рисунки и фотографии тканей, так хоть бы же электромеханизм работы устьица.

    Динамические модели виртуальной среды (круговорот углерода на природе, чехарда сообществ во времени), дают наглядное шоу и позволяют организовывать исследовательскую и творческую проектную деятельность учащихся вдоль предмету.

    Компьютерные тестирующие программы позволяют облегчить и ускорить суд контроля и готовят учащихся к экзаменам на форме ЕГЭ.

    Работы учащихся с применением компьютера

    В курсе « Экология сообществ» учащимися оформлены материалы об овощных, лекарственных, плодово-ягодных и зерновых растениях, произрастающих неужели выращиваемых на Ставропольском крае.

    Учащимися 7 класса подготовлена презентация «Отряды млекопитающих» с гиперссылками на видео и энциклопедическую информацию. Данная презентация может быть использована ровно учебное пособие, ровно при групповом обучении, хоть бы и ради организации индивидуального обучения вдоль данной теме.

    Учащимися 8 класса подготовлены на печатном виде и проведены мини-выступления вдоль вопросам «Почему приходится дышать носом», «Можно ли разговаривать во сеанс еды», «Почему мы поминутно болеем ОРЗ».

    Учащимися 11 класса подготовлены презентации: «Что такое стресс», «Алкоголь и человек», «Наркомания – загадка XXI века», «Биоритмы и здоровье», «Эволюция человека», «СПИД». Все сии материалы используются при проведении недели биологии и экологии, так также на внеклассных мероприятиях.

    Деятельность учителя вдоль формированию информационной компетентности:

    Моя сантехработа ровно учителя вдоль формированию информационной компетентности базируется на ОУУН. Поэтому свою работу на этом направлении я азбука с четкого разграничения трех составляющих: общеучебных умений, формируемых средствами предмета, специальных умений, формируемых при изучении предмета и приемов, путем которых это позволительно сделать. Это важно облегчило мне работу. Вот некоторые специальные умения, формируемые на уроках биологии:

    НАБЛЮДАТЬ — явления природы;

    ОПИСЫВАТЬ — вариообъект неужели нестандартный организм;

    РАБОТАТЬ — с лабораторным оборудованием;

    - с натуральными объектами;

    - с гербариями;

    - с микроскопом;

    ПРОВОДИТЬ — простой биологический эксперимент;

    - рассматривание и самонаблюдения;

    УМЕТЬ — решать биологические задачи;

    -пользоваться определительной карточкой

    Сочетание всех трех составляющих помогает при составлении заданий, направленных на созревание ИК учащихся. Например:

    - просмотри диапозитив — мюзикл неужели презентацию —— выбери в отдельности глянувшийся объект— подбери информацию и подготовь о нем автосообщение ради одноклассников (напиши статью ради школьной газеты;

    - просмотри презентацию —— определи, будто тебе не понравилось на содержании неужели оформлении— предложи и обоснуй нестандартный вариант;

    - просмотри в/фрагмент —- найди несоответствия неужели ошибки— исправь и объясни их;

    - просмотри в/фрагмент ——составь план——составь вдоль нему стройный фацеция (напиши сочинение).

    Формирование элементов, составляющих ИК, происходит помалу от класса к классу. В результате работы у меня выделились четыре этапа:

    1)вхождение на систему компьютерного образования;

    2)овладение компьютерным инструментарием;

    3)решение предметно-практических (прикладных) задач;

    4)продуктивная деятельность;

    Реализация первого этапа начинается на 6 классе. Осуществляется ионотерапия на взаимообучение компьютерных обучающих программ, демонстрации с помощью компьютера биологических объектов, процессов, явлений при организации уроков изучения нового материала, уроков- практикумов с использованием виртуальной наглядности, уроков – виртуальных экскурсий, сверх того учащимся предлагается самодостаточно подготовить материал к уроку и представить его одноклассникам. Учащиеся оформляют индивидуальные задания на программе Microsoft Word: подбирают требующийся материал, учатся набирать его на компьютере, учатся делать вставки фотографий, иллюстрирующих текст, и представлять свои результаты. Подготовленные материалы служат наглядным материалом вдоль определенной теме. Задания предлагаются ровно домашняя творческая сантехработа и обязательными ради всех учащихся не являются. Задания усложняются постепенно.

    6 класс:

    • Подобрать и оформить материал об овощных растениях, выращиваемых на ваших огородах
    • Подобрать и оформить материал о лекарственных растениях Ставропольского края вдоль плану:
    • Биологические особенности
    • Использование на медицине
      • Выполните лабораторную работу «Определение трубчатых и пластинчатых грибов» на основе диапозитив — фильма, определите, какие из них съедобные

    зblisherме стыхх прикладныхвляется сантехработа вдоль подготовке учащимися сообщений к уроку и представления ее на печатном виде на програ

    Реализация второго этапа осуществляется с 7-8 класса посредством шлира учащихся на самостоятельное овладение подина руководством учителя прикладной программы PowerPoint. Учащиеся создают диапозитив – фильмы неужели учебные презентации вдоль определенной теме на программе Power Point первым делом простые, вслед за этим более сложных с составлением вопросов вдоль теме и использованием гиперссылок.

    7 класс:

    • На основе диапозитив — фильма определите стадии развития насекомых с полным и неполным превращением. Запишите их на виде логической схемы;
    • Рассмотрите коллекцию фотографий и видео фрагменты о представителях надкласса «Рыбы», определите семейства и их биологические особенности. Заполните на тетради таблицу:

    Название семейства

    Представители

    Особенности

    • Выберите характерные признаки класса, подберите соответствующие фотографии, подготовьте небольшую презентацию (по теме презентации подготовьте вопросы товарищам)

    На третьем этапе формирования информационной компетентности на 9-11 классах организуется сантехработа на малых группах на сочетании с фронтальной и индивидуальной. Организуется проектная деятельность, с использованием прикладных программ, разработка учебных минипроектов и шоу их на виде компьютерной презентации, так на семинарских занятиях проводиться выписка о работе на форме защиты презентаций.

    На основе курса биологии 10-11 класса ведется сантехработа на четвертом этапе, кой нацелен на выполнение творческих работ – концентрация интегрированных проектов, требующих ради их выполнения знаний и умений вдоль нескольким предметам и влечение самого ученика. На этом этапе выполняются проекты на уровне школы, вследствие чего данная сантехработа зависит от организации проектной деятельности на школе.

    Для организации деятельности учащихся на уроке вдоль формированию и отработке умений работать с различными видами и источниками информации мной подготовлены мультимедийные материалы:

    1)собрана большая книгохранилище видеофильмов и видеофрагментов, анимационных фильмов, аудиозаписей голосов животных, фотографий животных, растений, грибов, природных сообществ, пейзажей, используемых на уроках на 6-11 классах;

    2)подготовлены презентации вдоль темам. Например:

    6 класс

    «Дикорастущие ягодные растения Ставропольского края »,«Органы растений»

    «Водоросли»,«Класс Однодольные»,«Корневые системы»,«Культурные растения и центры их происхождения»,«Лекарственные растения Ставропольского края»,

    «Овощные растения»,«Плодово-ягодные растения» и т.д.

    7 класс

    «Кольчатые черви»,«Пауки»,«Размножение насекомых»,«Отряды насекомых»,

    «Размножение и разнообразие земноводных»,«Рыбы»,«Экологические группы птиц»

    8 класс

    «Скелет человека», «Гигиена дыхания», «Кровеносная макросистема человека»

    9 класс

    «Молекулярный ступень жизни», « Возникновение жизни на Земле»,»Деление клетки», « Индивидуальное подъем организмов», и т.д. ,

    подготовлены презентации — лабораторные работы. Например:

    6 класс

    «Приготовление микропрепарата»,«Определение трубчатых и пластинчатых грибов»,«Изучение строения одноклеточной водоросли»

    7 класс

    « Строение и энергичность насекомых»,» Приспособление экологических групп птиц к условиям жизни», « строении и энергичность пресмыкающихся», « Внешнее построение млекопитающих»

    8 класс

    «Ткани человека»

    9 класс

    «Вирусы: разнообразие и значение»,

    3)подготовлены уроки на форме презентации. Например, «Основы генетики», «Селекция организмов», «Пищеварительная система» и т.д.)

    4)подготовлены компьютерные тесты. Например:

    6 класс

    « Покрытосеменные растения», «клетка животных и растений»,

    8 класс

    «Регуляция функций организма»,» Пищеварительная система»

    9 класс

    «Строение клетки»,«Химический состав клетки»

    11 класс

    «Деление клетки»,«Развитие органического мира»,«Эволюция органического мира»

    Мной используются две тестирующие программы, одним из которых позволяет не только составлять текстовые задания, так и использовать при составлении заданий доказательный материал, т.е. вставлять на вопрос-задание иллюстрации. Как показал опыт, расход наглядных заданий дает более высокие результаты.

    Таким образом, моя сантехработа вдоль формированию информационной компетентности с использованием компьютера заключает определенные виды деятельности учащихся:

    - сантехработа с информацией (анализ, систематизация, сравнение, обобщение);

    - выделение содержания на основе какого-либо параметра и ассортимент наглядности к нему;

    - зарегистрирование и шоу информации;

    - расход информации при решении теоретических и практических задач;

    - интерконтроль усвоения информации с использованием компьютерных тестирующих программ, предполагается расход тренажерных программ ради самоконтроля учащихся.

    Как это реализуется на практике при изучении сообщества ровно уровня организации жизни.

    Первый спаренный поученье проходит на форме урока –лекции на форме презентации. Учащимся предлагается определить свою назначение урока, ответив письменно на тетради на вопросы: Что ты сможешь (хочешь) узнать на этом уроке? Чему ты можешь (хочешь) научиться на этом уроке? Нужно ли тебе это?

    Изучение строится вдоль плану, кой предлагается вниманию спервоначалу урока. Используемые на презентации видеофрагменты не только являются источником аудио- визуальной информации, так и позволяют отрабатывать навыки сопоставлять информацию с еще имеющимися знаниями и находить ошибки. В одном из фильмов есть биологическая ошибка, так на одном неточность. На слайдах презентации представлены различные способы краткой фиксации информации: определение, дихотомическая схема, логическая чертеж на сочетании с классификацией, пояснительные схемы с определениями. В конце презентации есть динамическая натурщик – игра ради закрепления полученных знаний и сверхзадача на расход полученных знаний.

    На следующем спаренном уроке ранний часочек отводится виртуальной экскурсии, которая знакомит с сообществом смешанного нить эдак вдоль тому же плану, будто и доступ лекции. Второй поученье – практическая сантехработа вдоль составлению характеристики сообщества смешанного нить на основе полученной на предыдущих уроках информации, так хоть бы же знаний из курса географии 8 класса. Проверка знаний сочетает ответ задач на бумаге и выполнение компьютерного теста.

    Результаты работы вдоль формированию информационной компетентности я отслеживаю, используя неуд подхода:

    - котировка сформированности отдельных элементов у учащихся учителем посредством систему заданий вдоль определенной теме (один однажды на год, включая с 8 класса);

    - котировка сформированности элементов самими учащимися с помощью разработанной мной диагностической карточки также с 8 класса.

    Кроме того, включая с 6 класса, четыре раза на година провожу КМС на ступень сформированности мыслительных ОУУН, отслеживая специальный подращивание каждого ученика на подъем года и от класса к классу.

    Еще одиночку славный питье отслеживания сформированности ИК вижу на использовании заданий воспитательного характера. Такие задания – высококачественный материал ради определения, сколечко социальная огромность биологических знаний осознана учащимися и может быть востребована ими на жизни.

    Компьютерные презентации в отдельности эффективны на уроке при формировании ИК.

    Использование компьютера важно расширяет возможности на получении информации ровно учителя, хоть бы и учащихся. Способствует созревание ОУУН, лежащих на основе информационной компетентности, так следственно формированию информационной компетентности учащихся.

    Компьютер позволяет представить на наглядной форме процессы и явления, познакомить с разнообразием флоры и фауны, будто важно расширяет знания учащихся, облегчает расчухивание изучаемого и способствует формированию все праздник же информационной компетентности.

    Умение работать на компьютере позволяет учащимся создавать какие-то свои продукты, при этом развиваются креативные способности детей, расширяется их мировосприятие.

    Файлы: ИКТ компетентность.doc
    Размер файла: 119296 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология