Характеристика конспекта:
Класс(ы): — 6 тип
Класс(ы): — 7 тип

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — абреже урока (занятия)

Краткое питтореск ресурса: — Ресурс охватывает план-конспект урока биологии с использованием ИКТ. Урок охватывает тремя приложения — презентации, демонстрируемые на определённых этапах урока.

Информационные технологии на уроках биологии

Методические цели и задачи:

  • Обучающие: Углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов.
  • Развивающие: Развивать познавательную темпераментность обучающихся к предмету. Продолжить литогенез умений работать с дополнительными источниками информации, выделять признаки животных, проводить анализ, делать выводы, развивая мышление обучающихся. Способствовать повышению информационной культуры
  • Воспитательные: Воспитывать благосклонность и прививать бережное оценка к природе.

Тип урока: Комбинированный (проверки домашнего задания, изучения нового материала, закрепления).

Форма проведения: Урок с использованием информационных технологий.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, CD видеодиск с презентациями.

План урока.

  • Организационный момент.
  • Проверка домашнего задания.
  • Изучение нового материала.
  • Закрепление.
  • Рефлексия.
  • Домашнее нагрузка
  • Ход урока.

    1.Организационный момент.

    Приветствие. Подготовка аудитории к работе. Наличие учащихся

    2. Проверка домашнего задания.

    На столах у вас вдоль 1 листочку, чтоб зафиксировать результаты работы группы. На нём вам должны отметить:

    • Самооценку
    • Оценку группы
    • Оценку учителя
    • Итоговая

    И на конце урока вам эти листочки мне сдадите.

    Предварительно мы разделились на 3 группы, каждая разведгруппа дома используя материал домашнего задания подготовила кроссвордик ради противоположный группы. Пожалуйста, получите кроссворды ради проверки домашнего задания, на его усмотрение даю вас 3 минуты. Отвечаете так: зачитываете вопросец — далее ответ.

    Кроссворд 1 группы.

  • От кого произошли современные пресмыкающиеся? Котилозавров
  • Как называется непосредственно значительный летучка пресмыкающихся? Чешуйчатые
  • О каких животных говорят, точно они вылезают изо кожи вон? Змеях
  • На каких островах Новой Зеландии уцелели древние пресмыкающиеся, родственники которых вымерли ещё 200 млн. лет назад? Гаттерии
  • Какое фенилон получают ото ядовитых аспид и используют на медицине? Яд
  • Какому отряду земноводных относятся червяги? Безногие
  • Кроссворд 2 группы.

  • На суше прежде фига миллионов лет взад жили древние пресмыкающиеся их называли …….? Динозавры
  • Как называется это животное, ежели туша у него вытянутое, легонечко сжатое с боков, цепкие конечности с коготками и многосотмильный хвост. Ящерица
  • Какая ядовитая ехидна обитает у нас? Гадюка
  • Самые крупные ящерицы, обитающие на Африке, Южной Азии, Австралии. Вараны
  • Какие змеи обитают на бассейне реки Амазонки и достигают огромных размеров? Питоны
  • К какому отряду принадлежат саламандры? Хвостатые
  • Кроссворд 3 группы.

    В водах океана юрского периода плавали ……….? Ихтиозавры

    Как называется животное отряда пресмыкающихся не имеющее конечностей, похожих на змей, обитающих у нас? Веретеница

    Глаза какого животного отряда чешуйчатые могут смотреть на разные стороны, случайно побратим ото друга? Хамелеона

    Какие животные спят с открытыми глазами? Змеи

    Какая ехидна использует яркий, контрастный акварель ради устрашения врагов? Очковая

    Какие животные могут жить и на суше и вводе? Амфибии

    3. Изучение нового материала.

    • записать тему урока
    • мотивация учебной деятельности.

    Учитель: Какова мета нашего урока?

    Дети:

    • продолжить знание с многообразием пресмыкающихся.
    • изучить особенности строения отрядов черепах и крокодилов.
    • изучить причины и виды находящиеся лещадь охраной.

    Работаете вам детвора столько же вдоль группам выполняете нагрузка которое у вас на столе, продолжаете заполнять таблицу на тетрадях, аналогичную таблице которую мы делали на прошлом уроке. Ваши товарищи приготовили ради вас сообщения на форме презентаций о черепахах и крокодилах. Можно использовать книгу параграф № 26.Ребята вас слово.

    Приложение №1 (презентация)

    Панцирь черепах.

    Черепахи — единственные внутри позвоночных животных обладатели такого оригинального защитного приспособления. Их кираса – собственно не просто разный дерматологический покров, а отчаянно сложное образование, которое включает кожные роговые щитки, развивающиеся на коже мощные костные пластины и срастающиеся с ними элементы скелета – ребра, отростки позвонков, ключицы.

    Особую дебелость панцирю придает то, точно швы посередине роговыми щитками и костными пластинами не совпадают. В общем, контр-апроши вдоль всем правилам бронетехники. Панцирь состоит изо двух половин. Спинная называется карапакс, брюшная – пластрон. По бокам карапакс и пластрон. По бокам карапакс и пластрон либо срастаются, либо неугомонно соединены, а спереди и раком посередине ними есть пространство ради головы, конечностей и хвоста. Щитки панциря перманентно растут, образуя концентрические кольца, вдоль которым разрешено рассчитать зрелость животного (как вдоль годовым слоям на спиле дерева).

    У некоторых видов черепах отдельные части пластрона неугомонно соединены побратим с другом. При опасности такая циностерна может статься подтянуть эти части к карапаксу (как шахтоподъемный прибор у средневекового замка). У азиатских панцирных черепах таким способом кираса С втянутой лещадь него головой и конечностью полностью закрывается и спереди и сзади. У мадагаскарской паучьей черепахи подвижная пункт пластрона защищает чуть переднюю пункт тела.Беззубые хищники.

    Все, точно было сказано о зубах пресмыкающихся, не имеет никакого отношения к черепахам, ввиду у них зубов никак нет вообще. Это условие безмерно разительно ради всех, кто как-нибудь наблюдал за трапезой сих животных. Ведь змеи – всегда, ящерицы – обычно, а крокодилы – нередко поедают свою добычу целиком, и чуть черепахи почаще всего откусывают ото нее кусочки. При этом не мусолят ее, будто это кое-когда случается с ящерицами, поймавшими крупное животное, а отхватывают куски быстро, совершенно отрезая их будто ножницами. Дело на том, точно зубы черепахам заменяют острые роговые края челюстей. И это репетир оказывается короче эффективным. Своими роговыми «нотами» черепахи могут не чуть срывать разнообразную растительность, а и захватывать таких сильных и вертких животных, будто рыбы разве птицы, умерщвлять их и разрывать на куски. Несмотря на беззубость, черепахи инициативно используют челюсти ради защиты ото врагов, могут нанести серьезные травмы инда человеку. Особенность легких – парные.

    Приложение №2 (презентация)

    Жизнь на воде.

    Жизнь крокодилов связана с водоемами. На сушу они выходят просто чуть чтоб прогреться и поспать на солнцепеке, чтоб отложить яйца разве чтоб переселиться изо пересыхающего водоема на другой, более многоводный.

    На суше движения крокодила меньше быстры и проворны, чем его движения на воде, где-либо он недурно плавает и ныряет. Его многосотмильный и сильный ухвостье сдавлен с боков и служит хорошим рулевым веслом, а пальцы на задних ногах связаны посередине совой плавательной перепонкой. Кроме того, ессентуки облегчает и автовес тела этого грузного животного, одетого кожным панцирем изо роговых щитков и чешуй, которые расположены продольными и поперечными рядами.

    Погрузившись на воду, гавиал выставляет изо нее чуть верхнюю сторону головы, где-либо у него помещаются крошечку приподнятые ноздри и глаза. Дышат легкими, которые имеют сложное строение. Деятельную оживление крокодилы начинают вести предпочтительно с наступления темноты. Об их ночном образе жизни свидетельствует и постройка их зрачков. Зрачок у крокодила днем имеет экстерьер узкой вертикальной щели, а на темноте способен страшно расширяться и улавливать слабые световые лучи.

    Огромная хищная зев крокодилов вооружена острыми зубами. Зубы крокодилов целиком соответствуют способам охоты и питания сих крупных хищников. Напоминающие вдоль форме настоящие клыки млекопитающих, они достигают 5 см. возле этом крупные и мелкие зубы на челюстях крокодилов располагаются поочередно таким образом, точно насупротив клыка одной челюсти находится невысокий зубчик противоположный челюсти. Это позволяет крокодилу плотно закрывать пасть, несмотря на то, точно она усажена грозно длинными зубами.

    Главную добычу крокодилов составляют рыбы и лягушки: нападают они и на сухопутных животных, приходящих на водопой. Крупные крокодилы могут несчастье инда на таких солидных животных, будто буйволы и носороги.

    Между зубами у крокодила располагаются барорецепторы, оттого они (как и млекопитающие) могут контролировать силу сжатия челюстей, точно не могут делать другие рептилии. Крокодилы способны с необыкновенной нежностью освободить ото скорлупы своего детеныша и кровожадно перекусить пополам свою жертву. Это оружие обновляется у них многократно

    Гавиал.Гангский гавиал. Несмотря на внушительные размеры (до 7,5 м на длину), гавиал нынешний ни крошечки безвреден. Даже выдры покусывают его за ухвостье безнаказанно!

    Гавиала с другими крокодилами не спутаешь. Удивительно длинные и тонкие челюсти – свидетели его пристрастия к рыбной кухне. Длинные челюсти обеспечивают скоростной грузозахват подобный проворной добычи, будто рыба, возле еле-еле заметном движении головой. Бывает, гавиал захватывает враз 2-3 рыбы изо стаи. Челюсти отчаянно хрупки. Гавиал, обломивший челюсть, на природе обеспечен на голодую смерть. Гавиал получил свое заглавие ото индийского «гхара», горшок. «Гхариал» — столько зовут его индийца. Крупные самцы этого вида имеют на конце морды эксцентричный горшкообразный опухоль изо электросоединитель праведник ткани. Предполагают, точно «гхара» служит резонатором ради звуков, издаваемых самцом на палеоцен спаривания. Кроме рыбы, гавиал нечасто поедает земноводных, водных птиц и млекопитающих, а вдобавок трупы людей.

    Гавиалы – это наиболее «водные» изо крокодилов. Они не могут ходить и бежать, удирают чуть ползком. Кроме гавиалов, к отряду относятся настоящие крокодилы, кайманы и аллигаторы.

    Приложение №3 (презентация)

    Крокодилы: свирепые и коварные.

    Крокодилов затруднительно назвать приятными соседями. Многое на них внушает людям боязнь и инда отвращение. Жуткий наружность и огромные размеры. Коварная обычай охотиться исподтишка, изо засады. Необыкновенная безочество хищников, нападающих на самоочевидно более сильных и крупных животных. Жуткое опера представляют внешне крокодилы, раздирающие добычу и вырывающие изо нее куски, вращаясь возле этом всем своим телом окрест своей оси. Между тем крокодилы, ближайшие родственники вымерших динозавров и современных птиц, — самые высокоорганизованные изо всех пресмыкающихся. У них наиболее совершенна нервная система: мозговитый рассудочный мозг, прекрасное зрение, метеосистема слуха с наружным ухом, звуковое сношение посередине особями (по развитию слуха крокодилы целиком сопоставимы с птицами и млекопитающими). Крокодилы – единственные пресмыкающиеся с четырехкамерным сердцем (у остальных рептилий оно трехкамерное).

    Среди современных крокодилов есть существа более внушительных размеров. Рекорды вдоль размерам тела принадлежат гребнистому крокодилу. Так, на острове Борнео один раз заметили нечеловечески масштабный секунда этого вида и как-нибудь он уполз, измерили повторение его тела на берегу – 10,05 м! на 1957 году тетя на Австралии застрелила гребнистого крокодила длиной 8,64 м. непосредственно масштабный экземпляр, истинно измеренный, превышает 7-метровую длину, он живет на одном изо индийских заповедников. Самый малехонький внутри крокодилов – южно-американский кукольный кайман, не превышающий полутораметровой длины. Продолжительность жизни – более 100 лет.

    Численность без мала всех видов крокодилов обширно снижалась на последнее время, и 12 изо 22 видов включены на списки Международной книги охраны видов.

    Задание 1 группы.

    Заполнить таблицу вдоль отрядам черепах и крокодилов.

    Отметить:

    • Особенности покровов тела
    • Особенности внутреннего строения
    • Значение на природе и жизни человека

    Задание 2 группы.

    Заполнить таблицу вдоль отрядам черепах и крокодилов.

    Отметить:

    • Строение конечностей.
    • Количество видов.
    • Виды охраняемые.

    Задание 3 группы.

    Заполнить таблицу вдоль отрядам черепах и крокодилов.

    Отметить:

    • Особенности зубов.
    • Представителей данного вида.
    • Интересные факты.

    Проверка таблицы. Другие группы на это часы заполняют её.

    Особенности отрядов пресмыкающихся: черепах и крокодилов.

    Признаки

    Отряд черепахи

    Отряд крокодилы

    1 покровы тела

    Костно – кератоидный кираса изо спинного и брюшного щитов

    Крупные роговые щитки с подстилкой изо костных пластин

    2 постройка конечностей

    У морских преобразованы на ласты

    Между пальцами задних ногуй – плавательные перепонки

    3 зубы

    Зубов нет. Челюсти покрыты роговым чехлом с режущим краем

    Крупные, конические. Каждый зубчик на отдельной челюстной ячейке.

    4 особенности внутреннего строения

    Скелет сращен с панцирем. Лёгкие парные.

    Лёгкие сложного строения. Сердце четырёхкамерное.

    5 сумма видов

    250 — 300

    22 — 26

    6 представители

    Кожистая, бисса, средиземноморская, украшенная, зелёная, суповая, дальневосточная.

    Аллигатор китайский и каймановый, нильский,миссисипский,гавиаловый.

    7 важность на природе и жизни человека

    Пища: мясо, яйца.

    Цепи питания.

    Кожа ради изготовления ремней, туфель, сумок.

    Цепи питания. Санитары водоёмов. Расчищают водоёмы ото ила и растительности.

    8 виды охраняемые

    Средиземноморская, дальневосточная, зелёная. Галапагосская.

    Нильский, миссисипский, гавиаловый, аллигаторы каймановый и китайский

    9 интересные факты

    Живут 100 – 150 лет.

    Кожистая самая большая дл. 2м 91см автовес 961.1кг.

    Совершают гнездовые миграции,

    Могут нескончаемо обходиться безо пищи.Самая чекушка каймановая мерка прежде 10 см .Без еды могут жить 14 месяцев.

    Хорошо видят инда ночью, развит слух. Ноздри и слуховые проходы на палеоцен погружения закрыты. Живут более 100 лет. Между зубами барро рецепторы. Гигант гребнистый гавиал мерка 10.05 м.

    Маленький кукольный гавиал длинна не более 50 см.

    Старые изношенные зубы эпизодично заменяются молодыми. В желудке есть камни, составляют 1% ото массы тела.

    4. Закрепление.

    Разделимся на 2 варианта, тетради закроем и на чистых листочках проверим ваши знания новой темы урока. Я зачитываю вопросы, а вам отвечаете.

    1.

    По реке плывёт пентюх –
    Ох и злющее оно!
    Тем, кто на речку угодил,
    Нос откусит……(крокодил)

    1.

    Живёт спокойно, не спешит,
    На разный карамболь носит щит.
    Под ним, не зная страха,
    Гуляет ……(черепаха)

    2. К какому отряду относится данное животное?

    2. К какому отряду относится данное животное?

    3. Перечислите особенности строения представителей данного отряда.

    3. Перечислите особенности строения представителей данного отряда.

    4 .Приведите примеры представителей данного отряда.

    4. Приведите примеры представителей данного отряда.

    5. Что вам узнали нового?

    5. Что вам узнали нового?

    5. Рефлексия.

    Нарисуйте на розе ветров своё настроение.

    6 Домашнее задание.

    Параграф № 26,принести перо птиц

    Файлы: Информационные технологии на уроках биологии.doc
    Размер файла: 90624 байт.

    Рубрики: Биология Метки:,
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология