Автор конспекта:
Автор(ы): — Каримова Мария Ришатовна

Место работы, должность: — МБДОУ-Детский детсад комбинированного вида№5″Умка»,воспитатель

Регион: — Саратовская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное сталагнат

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Окружающий макромир
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств на процессе накапливания знаний и представлений о прошлом своей страны.

Используемые ЦОР: —

детский ворота «Солнышко»(http://www.solnet.ee/holidays/index.html );

-сайт «Всё ради детского сада»(http://www.osadik.ru/);

-детский ворота «Все ради детей»(http://www.allforchildren.ru/ );

-сайт «Игры ради детей( http://www.lyapki.ru/igru8.php );

-сайт «Умные детки»(http://www.umnyedetki.ru/poteshki.html );

-сайт «Кошки-Мышки» (http://koshki-mishki.ru/songs.html );

-сайт «Детские праздники» ( http://www.prazdnik-az.ru/uslugi/deti );

-сетевое община «Открытый класс» (www.openclass.ru.);

-сайт «Всё ради детского сада»(http://ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm );

-сайт «Дошкольники»(http://doshkolniki.com/)$

-«Воспитание детей дошкольного возраста на детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/$

- «Детский сад. ру» (http://www.detskiysad.ru/ucheba.htm/) .

Краткое описание: — Расширение знаний о жизни детей вот досуг Великой Отечественной войны.

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств на процессе накапливания знаний и представлений о прошлом своей страны.

Задачи:

Обучающие:

-углубить и расширить знания о жизни детей вот досуг Великой Отечественной войны;

-обучать анализу полученной информации.

Развивающие:

-развивать оптимизм;

-обогащать лексический нз детей словами разных частей речи, развивать связную речь;

-развивать мелкую моторику;

-отрабатывать навыки эмоционального реагирования;

— совершенствовать квалифицированность выполнять физические упражнения, направленные на преодолевание трудностей физического характера. Развивать у детей долготерпение и выносливость.

Воспитательные:

-формировать патриотические чувства, потребность к прошлому России;

-воспитывать симпатию и взаимоуважение к сверстникам военных лет.

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа.

Предварительная работа:

-целевые прогулки к памятным местам;

-экскурсия на галерея важный славы школы №16;

-цикл занятий о войне: «Защитники Отечества», «Этот День Победы»;

-чтение художественной литературы, разглядывание иллюстраций;

-заучивание стихотворений: С. Маршак «Мальчик изо Поповки», «Разговор с внуком»;

-Выставка детских рисунков «Защитники Родины».

Оборудование:

-иллюстрации, рисунки детей;

-мультимедийная презентация;

-заготовки варежек, детали ради составления узоров (квадраты, круги, треугольники, листочки);

-клей, кисти, клеёнки, салфетки;

-заготовки ради писем, простые карандаши;

-магнитофон;

-запись песни «Священная война» (сл. В. Лебедева — Кумача, муз. А. Александрова), "Рио-Рита" (сл. Г. Шпаликова, муз. С. Никитина);

— фонограмма песни «Яблочко», "Птичьи голоса":

-атрибуты к играм: плохо стула, плохо узких бинта, плохо – широких, игра и ящики,

два обруча, ряд картофелин, двум корзинки.

Хотим, с тем чтоб везде на планете

Войны вчистую не знали дети!

Вводная часть.

Звучит фонограмма песни "Хотят династия русские войны?"

(муз. Э. Колмановского, сл. Е. Евтушенко).

Дети входят на зал.

Сценка мирной жизни.

На экране слайды мирной жизни: Звучат "Птичьи голоса".

Под музыку (фонограмма "Рио-Рита" (сл. Г. Шпаликова, муз. С. Никитина)) выбегают дети, девочки прыгают на скакалках, играют на мяч.

Воспитатель:

Такою все дышало тишиной,

Что вся землица паки спала, казалось.

Кто знал, точно посередь разом и войной

Всего каких-то пять минут осталось! (С. Щипачев)

Основная часть.

Свет гаснет, важно фонограмма песни "Священная война"

(сл. В. Лебедева — Кумача, муз. А. Александрова).

На экране слайды азбука войны. Тревожное связь ТАСС о начале войны. Дети убегают, закрыв лица руками.

Ребёнок:

Был непосредственно комариный боэдромий лета,

Когда лихо расправила крыла,

Начавшись далеко-далеко где-то,

Война безотрадно на всякий берлога вошла.

Фронты, взрываясь, ждали услуга тыла,

Земля качалась на крике и огне,

И неслиянно и беспокойно было

В притихшем доме думать о войне.

(Л. Лапцуй, клочок изо поэмы «Олени бегут на восход»)

Воспитатель:

-Вот на такое же прекрасное, светлое утро, подобно сегодня, с грехом пополам лишь страх сколечко лет назад- 22 июня 1941 года, началась война.

И все народ ото мала раньше велика, поднялись на защиту своей Родины. Взрослые мужчины уходили на катафронт воевать, женщины оставались дома: работали медсёстрами на госпиталях; шили одежду ради воинов; трудились на заводах и фабриках; изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки, машины; работали на поле.

(Показ слайдов).

Воспитатель:

-Как вас думаете, чем на это досуг были заняты дети?

(ответы детей).

-Война изменила не с грехом пополам лишь питание взрослых, так и детей.

Ребёнок:

Конечно, подумать, кому она легче,

Лихая год была?

Но всё же радиовойна и на детские плечи

Всей тяжестью взрослой легла.

Когда закрывала страданья громада

Пределы горящей земли,

Круги и горнила военного ада

И детушки со всеми прошли.

(Л. Лапцуй, клочок изо стихотворения «Из детства»).

Воспитатель:

-Дети не остались на стороне. Подростки, заменив младшим братьям и сёстрам отцов, воевавших на фронте, становились единственными кормильцами семьи.

Ребёнок:

На столик чашки ставит мать.

Расселись братья шумной стайкой.

Дав вдоль кусочку ребятне,

Мать порцию свою утайкой

Пытается подсунуть мне.

Утихли мгновенно разговоры,

Все ждут, иной раз я есть начну:

Я заменил отца, который

Ушёл намедни на войну.

(Л. Лапцуй, клочок изо стихотворения «Из Детства»).

Воспитатель:

-Тяжело им приходилось. Ведь на это трудное досуг народ жили позарез скромно, недоедали, так часто и голодали, замерзали, недосыпали. В книга числе и дети. А они, вопреки на ту тяжёлую ношу, точно несли на плечах, оставались всё же детьми.

Ребёнок:

Старший сынуля я – кормилец,

Наш папенька на войне.

Бой гремит на Сталинграде,

Взрывы, лета и огонь…

Я на колхозной бригаде.

Волдырится ладонь.

(Л. Лапцуй, клочок изо стихотворения «Мне помнится»).

Воспитатель:

-Давайте мысленно отправимся на к примеру сказать тяжёлое лихолетье и представим себе, чем могли детушки услуга приблизить победу над врагом на к примеру сказать время.

-Во многих городах были организованы госпитали. Что такое госпиталь?

(Ответы).

-Правильно, это клиника ради раненых.

(Показ слайдов).

-В госпиталях ребятишки с медсёстрами и нянечками окружали раненых заботой и вниманием, поправляли постель, приносили пить, убирали помещение, так изредка помогали забинтовывать раненых.

Игра «Санчасть».

Ставятся плохо стула, готовятся плохо узких бинта, плохо – широких. Задача участников — забинтовать головы и руки двум раненым. Ранеными будут мальчики, которые сидят на стульях. Девочкам даётся задание: они должны догадаться, какими бинтами потребно перевязывать головы, так какими – руки. При оценке учитывается рачительность и механопрочность повязки, так вдобавок прыть действий.

Воспитатель:

-Дети выступали поперед ранеными с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали.

Дети исполняют песню «Катюша».

Танцуют танец моряков по-под мелодию песни «Яблочко».

Читают стихи.

Ребёнок 1:

Стелются тёмные тучи,

Молнии на небе снуют,

В облаке пыли летучей

Трубы тревогу поют.

С бандой фашистов сразиться

Смелых Отчизна зовёт.

Смелого дум-дум боится,

Смелого штык не берёт.

(А. Сурков).

Ребёнок 2:

Летней ночью на рассвете,

Когда безмятежно спали дети,

Гитлер декалитр войскам приказ!

И послал джи-ай немецких

Против всех людей советских-

Это так — насупротив нас!

(С. Михалков).

Воспитатель:

-Трудились детушки на заводах. Помогали укладывать снаряды на ящики, на станках вытачивали необходимые детали ради гранат. Трудились детушки вровень с взрослыми. Бывало, черт знает кто засыпал примерно станка… Но ребятишки понимали, точно нонче всем несладко и их услуга важна ради армии.

Показ слайдов.

Игра «Кто проворней уложит гранаты».

На полу стоят игра и ящики. Нужно мгновенно и подобранно сложить игра на ящик.

Воспитатель:

-Чтобы бить врага, нужна сильная армия. Солдат пора кормить. Дети помогали взрослым и на этом. В деревне пахали землю, выращивали хлеб, картофель, пололи сорняки. Осенью убирали ярица зерновых, овощей, подбирали хлебные колоски, с тем чтоб ни одного зёрнышка не пропало. Трудились ото рассвета раньше заката. Как вас понимаете эти слова? (работать монолитный день, не предвидя отдыха).

Игра «Сбор картофеля».

На одной половине зала на обручах лежат картошки — это поле. На супротивный половине зала-корзинки. Нужно мгновенно добежать и собрать овощ на корзинку. Кто проворней соберёт.

Воспитатель:

-А ещё детушки вот досуг войны помогали партизанам. Вспомните, кто такие партизаны?

(Ответы).

-Верно, это люди, которые уходили на леса, жили на землянках, воевали с врагом. Фашисты их позарез боялись. У гез был девиз: «Бить врага его оружием». Буквально недалече фашистов подростки собирали патроны, гранаты, пистолеты, винтовки. Им приходилось прятать оружие, так затем исподтишка передавать его партизанам. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких джи-ай и офицеров и их вооружении.

Показ слайдов.

Воспитатель:

-Тяжела была принудиловка детей тех лет: они дежурили на крышах, на призывных пунктах, разносили повестки военнообязанным, строили бомбоубежища, тушили зажигательные бомбы, тушили чердаки. Старались сделать всё, точно могли, с тем чтоб услуга взрослым.

Показ слайдов.

Воспитатель:

-Как вас думаете, вот досуг войны детушки учились на школе?

(Ответы).

-В трудное военное досуг детушки продолжали учиться. Не было тетрадей, чернил тоже. Писали детушки на старых газетах карандашами и углём. Но все старались учиться хорошо, с тем чтоб не было стыдно поперед отцами и старшими братьями, воевавшими с фашистами.

Воспитатель:

-Наряду с военной продукцией на катафронт нескончаемым потоком шли подарки. Ребята готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши ради писем, так на холодное досуг года перчатки, варежки, носки, шарфы, свитера, которые вязали девочки.

Аппликация «Укрась варежку».

Воспитатель предлагает детям узорами изо готовых деталей украсить варежки ради солдат. Дети садятся за подготовленные на зале столы и выполняют задание.

Воспитатель:

-Чем ещё могли порадовать детушки своих отцов и старших братьев, воевавших на фронте?

Верно, детушки писали письма, рисовали картинки мирной жизни. Как вас думаете, о чём могли написать детушки на фронт?

(Ответы).

-Мы нонче напишем своё письмо.

Упражнение на онтогенез мелкой моторики.

Воспитатель предлагает взять детям листы бумаги, лежащие на столе,

И вдоль точкам написать буквы. Когда миссия достаточно выполнено, профессор читает, точно получилось: «Желаем победы!»

Итог образовательной деятельности.

-Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но всё же мы должны знать: неможно забывать о тех, кто приближал момент Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, пора заботиться о тех, кто нонче всплошную с нами.

Показ слайдов.

Ребёнок:

Склонись, малыш, на поклоне низком

Пред тем, кто безлетно молодой

Лежит по-под скромным обелиском

С пятиконечною звездой.

Не позвала б радиовойна когда-то

Его на завершающий недолговечный бой-

Праправнук этого солдата

Ходил бы на малолетний детсад с тобой.

Война – не с грехом пополам лишь Стяг Победы,

Парад, фейерверк и ордена,

Но и бесчисленные беды,

С которыми скопидомка страна.

Не забывай про Сорок Пятый,

О тех, кто на цехе и на бою

С винтовкой, молотом, лопатой

Счастливой сделал питание твою.

Дети исполняют песню « Дети одной планеты» (муз. В. Жубинской, Сл. Н. Михайловой)

Файлы: Детство, опалённое войной.pptx
Размер файла: 2565539 байт.

Рубрики: Другие Метки:, ,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология