Автор конспекта:
Автор(ы): — Литвишко И.В.

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №13 г. Белгорода, учитель начальных классов

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу и др.); создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию; содействовать развитию у детей умений общаться.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Н.Ф.Виноградова "Окружающий мир"

Тетрадь 2 класс

физическая карта России

Энциклопедия "Я познаю мир"

Используемая методическая литература: —

Программа.Окружающий мир. Н.Ф.Виноградова.

Энциклопедия "Я познаю мир"

Используемое оборудование: —

карта, глобус

Используемые ЦОР: —

Облака

Кроссворды

http://puzzlecup.com/crossword/ Фабрика кроссвордов

http://wordcloud.pagemon.net/ Создание облака слов страницы сайта

Краткое описание: —

Структура урока позволяет учителю вносить изменения в представленные материалы, дополнять их по своему усмотрению, использовать полностью или частично. Мотивационную основу урока путешествия по планете составляет проблемная ситуация. Потом урок следует конечной цели собрать физическую карту России. Учащиеся привлекаются к постановке цели урока, к подведению итогов урока. Доказательство правоты той или точки зрения способствовало развитию логической аргументации, умения отстоять свое мнение, подойти к явлению с разных сторон, актуализации творческого подхода. Дети проявляют интерес к теме урока. Методы и приемы, применяемые учителем на каждом этапе урока, соответствуют целям урока. Учитель использует методы, позволяющие включить учащихся в самостоятельное овладение способами действий по применению правил, алгоритмов, что способствует становлению учебной деятельности и формированию универсальных учебных действий.

Ход урока

№ п/п

Этап

Задачи

Содержание

Форма работы

Примечание

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

Организа-ционный

Проверка д/з

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Усвоение нового материала

Проверка понимания учащимися нового материала

Закрепление нового материала

Д/з.

Рефлексия

Оценки

Подготовка учащихся к работе на уроке

Активизация имеющихся знаний

и проверка правильности и осознаннос-ти выполнения д/з всеми учащимися

Организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся

Дать учащимся конкретное представление об изучаемом предмете, добиться осознания

Установить усвоили или нет учащиеся содержания новых понятий и т.д.

Закрепить те знания, умения которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Сообщение домашнего задания, разъяснение

а) приветствие учитель – учащиеся.

б) приветствие учитель -гости

в) установка: «Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко, говорим

И тихонечко сидим».

1.Беседа:

-Итак, ребята, на уроках окружающего мира мы с вами путешествовали по нашей стране, побывали в разных городах нашей страны.

– Как называется карта? (физ. карта России).

Физическая – что это значит? (природная).

-Откуда мы начали путешествие? (Белгород). -Что мы можем рассказать о нашем городе? (Достопримечательности).

-Затем из Белгорода мы отправились в какой город? (Москва – достоприм.). -Далее мы отправились на север нашей страны (С-П.). -Чем знаменит С.-П.? (достоприм.).

Затем путешествие по Оке.

-Какие города посетили?

2. Экспресс-тест

- Ребята на карте изображена наша страна – Россия.

-Что мы видим на ней?

- Как вы думаете, есть ли другие карты и что там может быть? (карта всей планеты, частей света).

-Для чего они нужны?

-Как называется?

- Как перевести?

-Глобус. Что это?

-Чем похожи и чем отличаются глобус и карта?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Правильно, мы отправляемся в путешествие по планете. Откройте учебник стр. 116-117.

- Что изображено?

Что мы видим на ней?

Задачи:

-Итак, на уроке мы познакомимся с материками, океанами, некоторыми странами находящихся на них и т.д.

- Что на карте изображается зеленым – желтым – коричневым цветом? (материки)

-Как они называются?

-Почему Северная Америка и Южная?

-Что изображено голубым – синим цветом? (океаны)

-Сколько?

-Какие?

-Какой самый большой?

-Какими океанами омывается Северная Америка и Южная Америка?

-Кто знает, какие растения на материках?

-Животные?

Физ. пауза

-Итак, сколько материков?

-Какие?

-Океаны?

Сейчас ребята вы поработаете в группах над своими картами.

а) 1гр. — океаны

2гр. – материки

б) - Найдите ошибки на моей карте?

в) Откройте учебник на странице

-Как называется?

-Вашему влиянию предлагается следующий вид работы.

-Вы получаете карточки с названиями материков.

-Наклеить каждый материк, надписать название материков и океанов, омывающих их. Найти ответы на вопросы в тексте, после этого один из группы представляет свой материк.

-Все остальные внимательно слушают.

г) Работа в тетрадях

1 гр. стр. 57

2 гр. стр. 56

– О каком материке мы сегодня не говорим?

-Что вы о нем знаете?

Таким образом д/з.

Ребята, а для чего нужны знания о материках, океанах, их местоположения?

Фронталь-ный вопрос

фронтальная

учебник

групповая

Дифференцированная работа.

На доске карта России

флажок

флажок

флажок

флажки

Цепочка-вопросы — ряд-взаимопроверка-контроль У

карта

глобус

надписать

взаимопроверка

Раздать


Файлы: Урок.doc
Размер файла: 54784 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология