Автор конспекта:
Автор(ы): — Чермошенцева Елена Анатольевна

Место работы, должность: —

Учитель начальных классов МБОУ "Первомайская сош" р.п.Первомайский Тамбовской области

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Технологичекая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема раздела: Родная страна

№ п/п

Параметр

Описание

1.

Учебный предмет, класс, УМК

Окружающий мир , 1 класс, УМК «Перспектива»

2.

Тема занятия/урока

Москва – столица России

3.

Цель (цели) занятия/урока

Познакомить детей с достопримечательностями города Москвы .

4.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся формулировать выводы из изученного материала; называть достопримечательности Москвы.

Предметные:

Формировать осознание целостностиокружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; столице России – Москве; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.

Метапредметные:

1.Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

2.Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

3.Познавательные:

формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.

Личностные:

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории.

5.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Компьютер, интерактивная доска, карта РФ, компьютерная презентация

«Москва–столица России»», учебник «Окружающий мир », часть 2, запись колокольного звона.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 часть, учебник «Окружающий мир» , 2 часть .

6.

Педагогические технологии

Личностно – ориентируемые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного диалога, игровые технологии, ИКТ технологии.

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель — результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация.

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)

Мотивировать детей создание ситуации успеха.

.

Ответы блиц- опроса появляются на слайде.

В мире много интересного ,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так, скорей, друзья,

за дело!

Блиц – опрос

Как называется наша страна?

Назовите символы государства?

Что означают цвета Российского флага?

Что такое гимн?

Какая птица изображена на гербе РФ?

Подготовка обучающихся к работе

Ответы обучающихся.

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями

Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России — Москве;

Познакомить с достопримечательностями столицы;

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; развивать познавательную активность.

Воспитание чувства гордости за свою Родину.

Видеоролик

« Москва ! Как много этом звуке»

Работа с картой .

-У человека есть сердце. Без него он не может ни дышать, ни двигаться, ни работать. И у нашей страны то же есть сердце- столица, самый главный город. Назовите его.

-Что нового вы узнали о Москве?

— Давайте найдем и покажем на карте России нашу столицу?

Москву называют хлебосольной, белокаменной, златоглавой, краснозвонной .

Почему о ней так говорят, выясним на уроке .

Ответы детей.

.

Просмотр видеоролика

Дети показывают на карте столицу России.

Открытие нового (знания, способа действия)

Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ

Обсуждение (возможно в парах, группах) Формулирование вариантов выводов. Обобщение

Умение работать в группах, в парах; самостоятельно работать с учебником ; делать выводы.

Работа с учебником с.44

Работа в рабочей тетради с.32

Работа с учебником с.45

Прослушивание записи колокольного звона.

Рассмотрите иллюстрации на с. 44. Что их объединяет?

— А теперь найдите изображения этих же зданий в наши дни.

-Выполните задание №1, с.32. Проверяйте себя по учебнику с.45

Раньше над Москвой можно было услышать колокольный звон. Давайте и мы с вами его послушаем.

Поделитесь впечатлениями от прослушанного.

Ответы детей

( Москва в старину)

Дети соотносят иллюстрации и фотографии. Делают выводы.

.

Дети самостоятельно работают над заданиями в рабочей тетради.

Прослушивание колокольного звона.

Высказывания детей.

Самопроверка.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Самостоятельная работа

Творческие задания

Диагностические задания на осознание и понимание нового

Включение будущего нового материала

Умение самостоятельно выполнять практические задания

Работа с картой.

Музыкальная физкультминутка

« А я иду, шагаю по Москве»

ЦОР «Красная площадь» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e6745a14-1c7b-4495-8a2a-8aa366e94b13/?interface=catalog

Диск «Окружающий мир»

Викторина

-Посмотрите на карту РФ. Найдите нашу столицу на карте. какие города можете назвать? А теперь посмотрите на карту Москвы.

Физкультминутка

Игра «Кто больше?»

-Какие достопримечательнос-ти Москвы вы знаете?

Рубрика «Это интересно «Сердце Москвы»»

Беседа о Москве.

-Что такое герб? Что изображено на гербе Москвы?

Рубрика « Это нужно знать!»

— Что интересного узнали?

Зная эту информацию, мы может выполнить задание №3 на с.33

Попробуем отгадать викторину « Путешествие по Москве»

Обучающиеся находят Россию на глобусе.

Обучающиеся сравнивают карты.

Дети выполняют танцевальные движения.

Сообщения детей.

Сообщения детей Московском Кремле.

Ответы детей.

Дети смотрят фрагмент «Правительство России»

Участие в обсуждении. обсуждении.

Самостоятельная работа.

Дети отгадывают викторину.

Самооценка

Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.

— выполнять взаимооценку учебного задания;

-адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Почитайте и объясните пословицу

«Москва от глаз далека, да сердцу близка.»

_ Что было интересным?

_Что нужно обязательно запомнить?

-Что вызвало затруднения?

Объяснения смысла пословицы.

Самооценка

«Я сегодня молодец!

Я научился…

Я узнал…

Я запомнил…

больше узнать о…»

Файлы: Технологическая карта урока по окружающему миру.docx
Размер файла: 25493 байт.

Рубрики: Окружающий мир Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология