Автор конспекта:
Автор(ы): — Чермошенцева Елена Анатольевна
Место работы, должность: —
Учитель начальных классов МБОУ "Первомайская сош" р.п.Первомайский Тамбовской области
Регион: — Тамбовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Технологичекая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема раздела: Родная страна
№ п/п
Параметр
Описание
1.
Учебный предмет, класс, УМК
Окружающий мир , 1 класс, УМК «Перспектива»
2.
Тема занятия/урока
Москва – столица России
3.
Цель (цели) занятия/урока
Познакомить детей с достопримечательностями города Москвы .
4.
Ожидаемый учебный результат
Предметные результаты
Универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся формулировать выводы из изученного материала; называть достопримечательности Москвы.
Предметные:
Формировать осознание целостностиокружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; столице России – Москве; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.
Метапредметные:
1.Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
2.Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
3.Познавательные:
формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.
Личностные:
Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории.
5.
Оборудование и материалы
Для педагога
Для учащихся
Компьютер, интерактивная доска, карта РФ, компьютерная презентация
«Москва–столица России»», учебник «Окружающий мир », часть 2, запись колокольного звона.
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 часть, учебник «Окружающий мир» , 2 часть .
6.
Педагогические технологии
Личностно – ориентируемые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного диалога, игровые технологии, ИКТ технологии.
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока
Цель — результат
Содержание
(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оценка и контроль
Мотивация.
(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)
Мотивировать детей создание ситуации успеха.
.
Ответы блиц- опроса появляются на слайде.
В мире много интересного ,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так, скорей, друзья,
за дело!
Блиц – опрос
Как называется наша страна?
Назовите символы государства?
Что означают цвета Российского флага?
Что такое гимн?
Какая птица изображена на гербе РФ?
Подготовка обучающихся к работе
Ответы обучающихся.
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)
Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями
Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России — Москве;
Познакомить с достопримечательностями столицы;
Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; развивать познавательную активность.
Воспитание чувства гордости за свою Родину.
Видеоролик
« Москва ! Как много этом звуке»
Работа с картой .
-У человека есть сердце. Без него он не может ни дышать, ни двигаться, ни работать. И у нашей страны то же есть сердце- столица, самый главный город. Назовите его.
-Что нового вы узнали о Москве?
— Давайте найдем и покажем на карте России нашу столицу?
Москву называют хлебосольной, белокаменной, златоглавой, краснозвонной .
Почему о ней так говорят, выясним на уроке .
Ответы детей.
.
Просмотр видеоролика
Дети показывают на карте столицу России.
Открытие нового (знания, способа действия)
Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ
Обсуждение (возможно в парах, группах) Формулирование вариантов выводов. Обобщение
Умение работать в группах, в парах; самостоятельно работать с учебником ; делать выводы.
Работа с учебником с.44
Работа в рабочей тетради с.32
Работа с учебником с.45
Прослушивание записи колокольного звона.
Рассмотрите иллюстрации на с. 44. Что их объединяет?
— А теперь найдите изображения этих же зданий в наши дни.
-Выполните задание №1, с.32. Проверяйте себя по учебнику с.45
Раньше над Москвой можно было услышать колокольный звон. Давайте и мы с вами его послушаем.
Поделитесь впечатлениями от прослушанного.
Ответы детей
( Москва в старину)
Дети соотносят иллюстрации и фотографии. Делают выводы.
.
Дети самостоятельно работают над заданиями в рабочей тетради.
Прослушивание колокольного звона.
Высказывания детей.
Самопроверка.
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
Самостоятельная работа
Творческие задания
Диагностические задания на осознание и понимание нового
Включение будущего нового материала
Умение самостоятельно выполнять практические задания
Работа с картой.
Музыкальная физкультминутка
« А я иду, шагаю по Москве»
ЦОР «Красная площадь» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e6745a14-1c7b-4495-8a2a-8aa366e94b13/?interface=catalog
Диск «Окружающий мир»
Викторина
-Посмотрите на карту РФ. Найдите нашу столицу на карте. какие города можете назвать? А теперь посмотрите на карту Москвы.
Физкультминутка
Игра «Кто больше?»
-Какие достопримечательнос-ти Москвы вы знаете?
Рубрика «Это интересно «Сердце Москвы»»
Беседа о Москве.
-Что такое герб? Что изображено на гербе Москвы?
Рубрика « Это нужно знать!»
— Что интересного узнали?
Зная эту информацию, мы может выполнить задание №3 на с.33
Попробуем отгадать викторину « Путешествие по Москве»
Обучающиеся находят Россию на глобусе.
Обучающиеся сравнивают карты.
Дети выполняют танцевальные движения.
Сообщения детей.
Сообщения детей Московском Кремле.
Ответы детей.
Дети смотрят фрагмент «Правительство России»
Участие в обсуждении. обсуждении.
Самостоятельная работа.
Дети отгадывают викторину.
Самооценка
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.
— выполнять взаимооценку учебного задания;
-адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.
Почитайте и объясните пословицу
«Москва от глаз далека, да сердцу близка.»
_ Что было интересным?
_Что нужно обязательно запомнить?
-Что вызвало затруднения?
Объяснения смысла пословицы.
Самооценка
«Я сегодня молодец!
Я научился…
Я узнал…
Я запомнил…
больше узнать о…»
Файлы: Технологическая карта урока по окружающему миру.docx
Размер файла: 25493 байт.