Автор конспекта:
Автор(ы): — Федотова Елена Васильевна

Место работы, должность: — МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

познакомить учащихся с понятиями «гражданин», «государственные символы»

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир. 4 класс

Используемое оборудование: —

плакаты с государственной символикой (герб, флаг, фотография президента);

репродукции картин художников-пейзажистов;

аудиозапись Государственного гимна РФ;

демонстрационные карточки со словами: Родина, Отечество, Россия, Отчизна, родина, Русь;

Используемые ЦОР: —

мультимедийный СDдиск «Конституция России».

Краткое описание: — Содержание урока предусматривает расширение знание о государственной символике; способствует воспитанию гордости за свою страну.

Предмет

Ознакомление с окружающим миром.

1

Класс

4

2

Дата

.

3

Ф.И.О. учителя

Федотова Елена Васильевна

4

Тема урока

Символы государства

5

Тип урока

Комбинированный

6

Вид урока

7

Методы обучения

Наглядно — иллюстративный Личностно — ориентированный

8

Задачи обучения

Формировать навыки самостоятельной работы с текстом. Познакомить с понятиями «Гражданин», «Государственные символы».

9

Задачи воспитания

Воспитывать осознанное уважительное отношение к государственной символике, любовь к малой родине.

10

Задачи развития

Развивать связную речь учащихся

11

Межпредметные связи

ИЗО

12

Наглядные пособия

Плакаты с государственной символикой Репродукции картин художников — пейзажистов Мультимедийный диск «Конституция России» Компьютерные технологии

13

Раздаточный материал

Выписки из Конституции о правах ребёнка

14

ТСО

Компьютер

15

Литература

Конституция России. « Уроки в начальной школе» Поурочные разработки. (Пособие для учителя). Журналы «Начальная школа»

Конспект урока ОЗМ в 4 классе

программа Перспективная начальная школа»

Тема: Символы государства

Цель: познакомить с понятиями «гражданин», «государственные символы»;

Задачи:

1. Продолжать учить детей самостоятельно добывать знания.

2. Развивать навыки самостоятельной работы с книгой.

3. Воспитывать в детях патриотическое начало.

. Оборудование к уроку:

плакаты с государственной символикой (герб, флаг, фотография президента);

репродукции картин художников-пейзажистов;

аудиозапись Государственного гимна РФ;

демонстрационные карточки со словами: Родина, Отечество, Россия, Отчизна, родина, Русь;

мультимедийный СDдиск «Конституция России».

Оформление лицевой стороны доски:

Изображение

Россия — наша Родина

Фото

герба.

Родина — что это значит?

президента

Конституция

Изображение Государственного

России. Текст

России

флага России

гимна РФ

Ход урока:

1. Организация класса

2. Проверка домашнего задания по теме «Законы страны» в форме взаимопроверки.

3. Фронтальный опрос класса:

Перечисленные в беседе права человека в Конституции России провозглашены, т.е. всенародно объявлены. Но значит ли это, что все они осуществляются в жизни? Дома вы должны были обсудить этот вопрос с родителями, бабушками и дедушками. Каково же их мнение? Как ты считаешь, все ли граждане России выполняют обязанности, установленные Конституцией страны? Почему?

4. 3накомство с новым материалом.

(Выступление подготовленной ученицы)

Равнины России, ее луга и озера. Наш язык. Наш образ жизни. Наша культура. Наша история. Флаг над кораблем. Герб на границе. Не перечислить всего, что стоит за словом «Родина». Скажем о главном. О любви к ней.

(продолжает учитель)

Это чувство естественно, как солнце, вода, воздух. Это чувство рождается вместе с нами и крепнет по мере того, как мы растем. Любовь рождает дом — так человек устроен. Твой долг перед Родиной — учиться. Ты учишься и для себя, и для папы с мамой. Но главное — учишься для Родины. Как сможешь ты трудиться для ее блага, не овладев знаниями? Как выдержишь экзамен, имя которому жизнь гражданина?

5.Вопросо-ответная беседа.

а) Знакомство с новыми понятиями (Кого можно назвать гражданином?)

б) Подбор на магнитной доске слов, близких по значению (слова на карточках: Родина — родина, Отчизна — Отечество, Россия — Русь).

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной зовем мы ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном нам языке и все в ней для нас родное.

6.Актуализация опорных знаний, расширение знаний о государственной символике. Рассматривание иллюстраций, чтение гимна, беседа по вопросам:

Какие символы имеет наша страна?

Как вы считаете, зачем стране нужна символика?

— Назовите цвета Государственного флага? Что означает каждый его цвет? Где можно увидеть Российский флаг?

7.Рассказ о гимне РФ.

Гимн (греч.) — торжественная песнь. С 1 января 2001 года государственным гимном России стало произведение, текст к которому написан С. В. Михалковым, а музыка — А .В .Александровым. Гимн исполняется в особых случаях: во время подъема Государственного флага, проведения национальных праздников, воинских ритуалов, спортивных соревнований, олимпийских игр. Каждое утро в нашей стране также начинается с государственного гимна, который звучит по радио. При торжественном исполнении гимна любой страны люди встают, мужчины снимают головные уборы: так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Прошу вас тоже встать. Звучит гимн Российской Федерации.

8. Изучение государственного герба по плакату в увеличенном размере; беседа по вопросам:

Что вы знаете о гербе? Что изображено на гербе? Научимся грамотно описывать изображение на гербе.

Выступление ученика.

На фоне щита красного цвета — золотой двуглавый орел. Ему более 500 лет, поэтому он является символом вечности.

Две головы у орла говорят о необходимости обороны страны со стороны запада и востока. Три короны обозначают кровное братство трех славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Скипетр в правой лапе — золотой жезл, знак царской власти. Держава в левой лапе — золотой шар с крестом наверху. На груди у орла красный щит с изображением всадника — святого Георгия Победоносца на белом коне в синем плаще; в правой руке всадник держит серебряное копье, которым пронзает черного змея (символ зла). Российский герб символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

Какие еще символы России вы знаете?

9.Вывод: государственные символы имеют долгую историю, к ним надо относиться с уважением, гордиться ими.

10.Заочная экскурсия по картинной галерее

Как передают свою любовь к Родине поэты, художники, композиторы? (словами, красками, мелодией).

Посмотрите, как наши замечательные художники в своих картинах изображали изумительную природу нашей Родины.

Расскажите, что вы видите на этих картинах? Какие впечатления вызвал у вас просмотр этих картин?

А как школьники могут проявить свою любовь к родному краю? К Родине?

(старательно учиться, беречь свою школу, природу родного края и т.д.)

Вывод: даже самый маленький вклад каждого человека в великое дело служения Родине может принести большие результаты.

11. Работа в рабочей тетради.

12.Подведение итогов

13. Самооценка работы детей на уроке.

14.Домашнее задание

Файлы: Лесняк Людмила Андреевна.doc
Размер файла: 31744 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Купить микродозинг мухомора в москве muhomor.pro.