Автор конспекта:
Автор(ы): — Федотова Елена Васильевна
Место работы, должность: — МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
познакомить учащихся с понятиями «гражданин», «государственные символы»
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир. 4 класс
Используемое оборудование: —
плакаты с государственной символикой (герб, флаг, фотография президента);
репродукции картин художников-пейзажистов;
аудиозапись Государственного гимна РФ;
демонстрационные карточки со словами: Родина, Отечество, Россия, Отчизна, родина, Русь;
Используемые ЦОР: —
мультимедийный СDдиск «Конституция России».
Краткое описание: — Содержание урока предусматривает расширение знание о государственной символике; способствует воспитанию гордости за свою страну.
№
Предмет
Ознакомление с окружающим миром.
1
Класс
4
2
Дата
.
3
Ф.И.О. учителя
Федотова Елена Васильевна
4
Тема урока
Символы государства
5
Тип урока
Комбинированный
6
Вид урока
7
Методы обучения
Наглядно — иллюстративный Личностно — ориентированный
8
Задачи обучения
Формировать навыки самостоятельной работы с текстом. Познакомить с понятиями «Гражданин», «Государственные символы».
9
Задачи воспитания
Воспитывать осознанное уважительное отношение к государственной символике, любовь к малой родине.
10
Задачи развития
Развивать связную речь учащихся
11
Межпредметные связи
ИЗО
12
Наглядные пособия
Плакаты с государственной символикой Репродукции картин художников — пейзажистов Мультимедийный диск «Конституция России» Компьютерные технологии
13
Раздаточный материал
Выписки из Конституции о правах ребёнка
14
ТСО
Компьютер
15
Литература
Конституция России. « Уроки в начальной школе» Поурочные разработки. (Пособие для учителя). Журналы «Начальная школа»
Конспект урока ОЗМ в 4 классе
программа Перспективная начальная школа»
Тема: Символы государства
Цель: познакомить с понятиями «гражданин», «государственные символы»;
Задачи:
1. Продолжать учить детей самостоятельно добывать знания.
2. Развивать навыки самостоятельной работы с книгой.
3. Воспитывать в детях патриотическое начало.
. Оборудование к уроку:
плакаты с государственной символикой (герб, флаг, фотография президента);
репродукции картин художников-пейзажистов;
аудиозапись Государственного гимна РФ;
демонстрационные карточки со словами: Родина, Отечество, Россия, Отчизна, родина, Русь;
мультимедийный СDдиск «Конституция России».
Оформление лицевой стороны доски:
Изображение
Россия — наша Родина
Фото
герба.
Родина — что это значит?
президента
Конституция
Изображение Государственного
России. Текст
России
флага России
гимна РФ
Ход урока:
1. Организация класса
2. Проверка домашнего задания по теме «Законы страны» в форме взаимопроверки.
3. Фронтальный опрос класса:
Перечисленные в беседе права человека в Конституции России провозглашены, т.е. всенародно объявлены. Но значит ли это, что все они осуществляются в жизни? Дома вы должны были обсудить этот вопрос с родителями, бабушками и дедушками. Каково же их мнение? Как ты считаешь, все ли граждане России выполняют обязанности, установленные Конституцией страны? Почему?
4. 3накомство с новым материалом.
(Выступление подготовленной ученицы)
Равнины России, ее луга и озера. Наш язык. Наш образ жизни. Наша культура. Наша история. Флаг над кораблем. Герб на границе. Не перечислить всего, что стоит за словом «Родина». Скажем о главном. О любви к ней.
(продолжает учитель)
Это чувство естественно, как солнце, вода, воздух. Это чувство рождается вместе с нами и крепнет по мере того, как мы растем. Любовь рождает дом — так человек устроен. Твой долг перед Родиной — учиться. Ты учишься и для себя, и для папы с мамой. Но главное — учишься для Родины. Как сможешь ты трудиться для ее блага, не овладев знаниями? Как выдержишь экзамен, имя которому жизнь гражданина?
5.Вопросо-ответная беседа.
а) Знакомство с новыми понятиями (Кого можно назвать гражданином?)
б) Подбор на магнитной доске слов, близких по значению (слова на карточках: Родина — родина, Отчизна — Отечество, Россия — Русь).
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной зовем мы ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном нам языке и все в ней для нас родное.
6.Актуализация опорных знаний, расширение знаний о государственной символике. Рассматривание иллюстраций, чтение гимна, беседа по вопросам:
Какие символы имеет наша страна?
Как вы считаете, зачем стране нужна символика?
— Назовите цвета Государственного флага? Что означает каждый его цвет? Где можно увидеть Российский флаг?
7.Рассказ о гимне РФ.
Гимн (греч.) — торжественная песнь. С 1 января 2001 года государственным гимном России стало произведение, текст к которому написан С. В. Михалковым, а музыка — А .В .Александровым. Гимн исполняется в особых случаях: во время подъема Государственного флага, проведения национальных праздников, воинских ритуалов, спортивных соревнований, олимпийских игр. Каждое утро в нашей стране также начинается с государственного гимна, который звучит по радио. При торжественном исполнении гимна любой страны люди встают, мужчины снимают головные уборы: так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Прошу вас тоже встать. Звучит гимн Российской Федерации.
8. Изучение государственного герба по плакату в увеличенном размере; беседа по вопросам:
Что вы знаете о гербе? Что изображено на гербе? Научимся грамотно описывать изображение на гербе.
Выступление ученика.
На фоне щита красного цвета — золотой двуглавый орел. Ему более 500 лет, поэтому он является символом вечности.
Две головы у орла говорят о необходимости обороны страны со стороны запада и востока. Три короны обозначают кровное братство трех славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Скипетр в правой лапе — золотой жезл, знак царской власти. Держава в левой лапе — золотой шар с крестом наверху. На груди у орла красный щит с изображением всадника — святого Георгия Победоносца на белом коне в синем плаще; в правой руке всадник держит серебряное копье, которым пронзает черного змея (символ зла). Российский герб символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.
Какие еще символы России вы знаете?
9.Вывод: государственные символы имеют долгую историю, к ним надо относиться с уважением, гордиться ими.
10.Заочная экскурсия по картинной галерее
Как передают свою любовь к Родине поэты, художники, композиторы? (словами, красками, мелодией).
Посмотрите, как наши замечательные художники в своих картинах изображали изумительную природу нашей Родины.
Расскажите, что вы видите на этих картинах? Какие впечатления вызвал у вас просмотр этих картин?
А как школьники могут проявить свою любовь к родному краю? К Родине?
(старательно учиться, беречь свою школу, природу родного края и т.д.)
Вывод: даже самый маленький вклад каждого человека в великое дело служения Родине может принести большие результаты.
11. Работа в рабочей тетради.
12.Подведение итогов
13. Самооценка работы детей на уроке.
14.Домашнее задание
Файлы: Лесняк Людмила Андреевна.doc
Размер файла: 31744 байт.