Автор конспекта:
Автор(ы): — Назарова Ольга Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ "Средняя школа №6", г.Когалым; учитель начальных классов

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Русская народная сказка “Самое дорогое”

Тема: “Русская народная сказка “Самое дорогое”

Цель:познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”.

Задачи урока:познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”,

способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее сказки; содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся; способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование:компьютер и мультимедиа приставка, карточки для групповой работы, учебник, выставка книг, рисунки детей.

Тип урока:урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Ход урока

I. Орг. момент. (30 сек.)

Психологический настрой.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Разве милы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, с нашими гостями. Давайте с таким настроением и начнем наш урок.

Урок литературного чтения. (см. 1 слайд)

II. Проверка домашнего задания. (6 мин.)

Беседа по содержанию:

— Что поучительного для себя вы узнали из этой сказки?

III. Постановка цели урока.(презентация к уроку ) (8мин.)

— Мы познакомились с авторской сказкой, а какие еще бывают сказки?

  • Работа с выставкой книг. (2 мин.)
  • — Сказки бывают разные. Те, которые сочинили писатели, называются …(хором)

    — А есть сказки, которые сочинил народ. Они называются …(народные). (2 слайд )

    — Какие вы знаете виды сказок? (3 слайд )

    2. Работа по группам. (6мин.)

    — Мы с вами уже познакомились со многими русскими народными сказками. Сказки просят:

    « А сейчас вы, друзья , узнайте нас!»

    Ответы детей сопровождаются показом текста карточек и иллюстрациями к сказкам. (см. 4-9 слайды)

    — А теперь самое сложное задание: прочитайте текст сказки и подумайте, а из какой сказки этот отрывок. (см.10 слайд )

    — Эта сказка вам еще не знакома, называется она “Самое дорогое”.

    IV. Изучение нового материала. (16 мин.)

  • Подготовительная работа перед чтением текста. (30 сек.)
  • — Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке?

    2. Перед чтением текста проводится словарная работа(см.12-14 слайды) (1,5 мин.)

    — нам встретятся слова, смысл которых может быть вам не понятен.

    3. Установка на восприятие сказки.

    — Подумайте, какова главная мысль сказки?

    4. Комбинированное чтение текста. (5 мин.)

    Чтение сказки учителем и подготовленными детьми.

    5. Первичная беседа по содержанию. (1 мин.)

    — Понравилась ли вам сказка? А чем?

    — Какова главная мысль сказки?

    Физкультминутка. (30 сек.)

    — К какому виду относится эта сказка? (Бытовая)

    6. Повторное чтение сказки по “цепочке”. (7 мин.)

    7. Беседа по содержанию. Игра «Внимательный читатель».

    — Где жили старик со старухой? Подтвердите свой ответ чтением отрывка из текста?

    — Чем занимался старик?

    — Что делала старуха?

    — Для чего старик пошел в лес? Кого он там встретил?

    — Как выглядел Лесной Дед? (см.15 слайд)

    8. Работа над пословицами. (2 мин)

    — В сказках есть главная мысль, которая является мудростью, в пословицах тоже есть мудрость.

    — Найдите пословицу, которая относится к прочитанной сказке. (пословицы — см. 16 слайд )

    — Как вы это объясните?

    V. Рефлексия. (2 мин.)

    — С какой сказкой мы познакомились?

    — Кто герои сказки?

    — Какова главная мысль этой сказки? Что же самое дорогое в жизни? (здоровье, труд, счастье)

    6. Итог урока.

    — Самое дорогое – здоровье, его нужно беречь, заботиться и о себе и о своих близких; трудом создавать необходимое для себя, тогда и счастливым станешь.

    7. Домашнее задание.(см.17 слайд ) (30 сек.)

    Файлы: Назови предметы Щ.ppt
    Размер файла: 5892608 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология