Автор конспекта:
Автор(ы): — Глухова Антонина Витальевна

Место работы, должность: —

Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 1 г. Аткарск , учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Конспект урока литературного чтения с презентацией в 3 классе по УМК Начальная школа 21 века по теме: Леонид Пантелеев. Честное слово

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №1

имени 397-й Сарненской дивизии

города Аткарска Саратовской области

Конспект открытого урока

литературного чтения в 3 классе

на тему: Леонид Пантелеев. «Честное слово»

Учитель:Глухова Антонина Витальевна

2013 год

г. Аткарск

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема: Л. Пантелеев «Честное слово»

Цель урока:

- знакомство с творчеством Л.Пантелеева;

Задачи:

Образовательные:

— учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль;

— продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) представлять себе черты их характера;

— продолжать работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения;

Развивающие:

— при помощи системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст;

— работать над развитием речи, мышления;

Воспитательные:

— формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения;

— формировать представление о честности, отзывчивости, смелости;

Оборудование:компьютер, экран, презентация к уроку, книги с произведениями Л.Пантелеева.

Ход урока:

I. Организация урока.

— С добрым утром, 3 класс,

Всё готово ли у вас?

Все на парты посмотрели?

А теперь тихонько сели.

II. Введение в тему урока (Приложение 2) - Ребята, я предлагаю вам поработать в группах и разгадать зашифрованные слова: ОБОРДАТ ВИЧОТЫЗТЬОВС ВЖИЛСЬТО НССЕТЬЧТО (доброта) (отзывчивость) (лживость) (честность) — Попробуйте эти понятия объединить и назвать одним словом. (Это качества человека) — Назовите лишнее слово. (Лишнее слово — лживость) — Почему вы так решили? (ответы детей) — Объясните, как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность.

- Какие это качества? (ответы детей)

III. Постановка учебной задачи.

Экран: Честное слово. — Поработайте в группах и попробуйте объяснить значение этого выражения? Экран: Л.Пантелеев «Честное слово» — Что так обычно записывается? (Обычно так записываются названия литературных произведений) — Ваши предположения, чем мы сегодня будем заниматься? (Мы будем знакомиться с новым произведением Л.Пантелеева) – Давайте сформулируем учебные задачи (чем мы будем заниматься на уроке?): 1) Поговорим об авторе. 2) Познакомимся с содержанием произведения.

3) Познакомимся с героями произведения. 4) Ответим на вопросы текста. 5) Сделаем выводы для себя. — Итак, учебная задача ясна. Что мы знаем о писателе?

— Послушаем биографическую справку о писателе

(подготовленный ученик Мотков Алексей)

Леонид Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев. Родился в 1908 году в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 году попал в школу имени Достоевского для беспризорных.

Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, «где были бы юмор, и героика, лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль». Этими качествами рассказы Пантелеева заслужили свою популярность.

Умер писатель в 1987 г. в Москве.

— Прослушав справку о писателе, можем ли мы определить жанр этого произведения? Определите его.(Это рассказ)

IV. Работа с текстом.

– Ещё раз обратите внимание на название произведения, давайте предположим, о чём пойдёт речь (ответы детей). О том выполнил ли кто – то данное слово, мы узнаем, прочитав рассказ Пантелеева. 1) Чтение хорошо читающими детьми. — Какие чувства вы испытали, слушая рассказ?

— Что подтвердилось из ваших предположений? 2) Словарная работа.

Сторожка – помещение для сторожа. Безутешно – не находя утешения. Часовой – военнослужащий, стоящий на посту, на часах. Караул – воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо. 3) Первичное восприятие. (чтение рассказа учениками по цепочке) до слов «Вдруг я остановился …»

— От чьего имени ведётся повествование? — Как вы можете охарактеризовать рассказчика? — Где происходили события?

— Что узнали о мальчике?

Читаем до слов «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь» — Почему мальчик плакал? Как к этому отнёсся рассказчик? (сначала улыбнулся, а затем задумался) — Поставьте себя на место этого мальчика. — Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Чтение до конца. — Какая мысль пришла в голову рассказчику? — Почему только военный мог снять мальчика с караула?

V. Физминутка

Мы внимательно читали и немножечко устали. Приседаем на уроке. Встанем прямо, руки в боки. Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко. Наклоняемся вперёд, как деревья ветер гнёт. Прогибаемся назад, так качаемся мы в лад. Головой теперь покрутим, так мы думать лучше будем. Поворот и поворот, а потом наоборот. Встанем все мы на носок, руки тянем в потолок. На зарядке ставим точку, продолжаем наш урок.

4) Выборочное чтение. — Каким вы представили себе мальчика? Какой он?

— смелый

— стойкий

— серьёзный

— мужественный

— ответственный

— честный — Как вёл себя майор, когда узнал ситуацию?

— Как вы оцениваете поступок старших мальчиков? — Как повёл себя мальчик при виде военного? Что значит «весело и с облегчением засмеялся»?

Прочитайте концовку рассказа со слов«Я посмотрел на его маленький …» — Почему именно так завершает своё произведение Пантелеев? — Подумайте, какую главную мысль содержит этот рассказ?

5) Включение нового знания в систему знаний.

Давали ли вы когда-нибудь «честное слово»? А как вы его выполняли?

VI. Работа с пословицами

— Восстановите пословицы, поработав в парах.

— Как вы понимаете каждую пословицу? (Приложение 1)

Как аукнется,

а давши – держись.

Не давши слова – крепись,

хозяин.

Не по виду суди,

так и откликнется.

Будь своему слову

а по делам гляди.

— Какие пословицы подходят к произведению Л. Пантелеева?

VII. Рефлексия. — Как вы думаете, было ли произведение поучительным? — Чему оно вас научило? — Какой вывод вы сделали для себя? — Оцените свою работу на уроке.

-Покажите смайлики:

— Кому всё понятно и вы были уверены, то покажите смайлик «всё хорошо»,

— Если вы затруднялись при выполнении заданий, то покажите смайлик «нужно поработать»,

— Кому на уроке было очень трудно, покажите смайлик «требуется помощь»

VIII. Домашнее задание

— Выберите себе домашнее задание:

1. Пересказ от лица главного героя (лист розового цвета)

2. Выразительное чтение понравившегося отрывка (лист голубого цвета)

3.Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку (лист жёлтого цвета)

Давайте вернёмся к учебной задаче. Мы сегодня все читали. Всё сумели? Всё смогли? Мы сегодня молодцы!

Приложение 1.

Как аукнется,

а давши – держись.

Не давши слова – крепись,

хозяин.

Не по виду суди,

так и откликнется.

Будь своему слову

а по делам гляди.

Как аукнется,

а давши – держись.

Не давши слова – крепись,

хозяин.

Не по виду суди,

так и откликнется.

Будь своему слову

а по делам гляди.

Как аукнется,

а давши – держись.

Не давши слова – крепись,

хозяин.

Не по виду суди,

так и откликнется.

Будь своему слову

а по делам гляди.

Как аукнется,

а давши – держись.

Не давши слова – крепись,

хозяин.

Не по виду суди,

так и откликнется.

Будь своему слову

а по делам гляди.

Приложение 2

ОБОРДАТ

ВИЧОТЫЗТЬОВС

ВЖИЛСЬТО

НССЕТЬЧТО

ОБОРДАТ

ВИЧОТЫЗТЬОВС

ВЖИЛСЬТО

НССЕТЬЧТО

ОБОРДАТ

ВИЧОТЫЗТЬОВС

ВЖИЛСЬТО

НССЕТЬЧТО

Файлы: презентация к уроку чтения.ppt
Размер файла: 4474880 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология