Автор конспекта:
Автор(ы): — Глухова Антонина Витальевна
Место работы, должность: —
Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 1 г. Аткарск , учитель начальных классов
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
Конспект урока литературного чтения с презентацией в 3 классе по УМК Начальная школа 21 века по теме: Леонид Пантелеев. Честное слово
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа №1
имени 397-й Сарненской дивизии
города Аткарска Саратовской области
Конспект открытого урока
литературного чтения в 3 классе
на тему: Леонид Пантелеев. «Честное слово»
Учитель:Глухова Антонина Витальевна
2013 год
г. Аткарск
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема: Л. Пантелеев «Честное слово»
Цель урока:
- знакомство с творчеством Л.Пантелеева;
Задачи:
Образовательные:
— учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль;
— продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) представлять себе черты их характера;
— продолжать работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения;
Развивающие:
— при помощи системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст;
— работать над развитием речи, мышления;
Воспитательные:
— формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения;
— формировать представление о честности, отзывчивости, смелости;
Оборудование:компьютер, экран, презентация к уроку, книги с произведениями Л.Пантелеева.
Ход урока:
I. Организация урока.
— С добрым утром, 3 класс,
Всё готово ли у вас?
Все на парты посмотрели?
А теперь тихонько сели.
II. Введение в тему урока (Приложение 2) - Ребята, я предлагаю вам поработать в группах и разгадать зашифрованные слова: ОБОРДАТ ВИЧОТЫЗТЬОВС ВЖИЛСЬТО НССЕТЬЧТО (доброта) (отзывчивость) (лживость) (честность) — Попробуйте эти понятия объединить и назвать одним словом. (Это качества человека) — Назовите лишнее слово. (Лишнее слово — лживость) — Почему вы так решили? (ответы детей) — Объясните, как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность.
- Какие это качества? (ответы детей)
III. Постановка учебной задачи.
Экран: Честное слово. — Поработайте в группах и попробуйте объяснить значение этого выражения? Экран: Л.Пантелеев «Честное слово» — Что так обычно записывается? (Обычно так записываются названия литературных произведений) — Ваши предположения, чем мы сегодня будем заниматься? (Мы будем знакомиться с новым произведением Л.Пантелеева) – Давайте сформулируем учебные задачи (чем мы будем заниматься на уроке?): 1) Поговорим об авторе. 2) Познакомимся с содержанием произведения.
3) Познакомимся с героями произведения. 4) Ответим на вопросы текста. 5) Сделаем выводы для себя. — Итак, учебная задача ясна. Что мы знаем о писателе?
— Послушаем биографическую справку о писателе
(подготовленный ученик Мотков Алексей)
Леонид Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев. Родился в 1908 году в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 году попал в школу имени Достоевского для беспризорных.
Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, «где были бы юмор, и героика, лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль». Этими качествами рассказы Пантелеева заслужили свою популярность.
Умер писатель в 1987 г. в Москве.
— Прослушав справку о писателе, можем ли мы определить жанр этого произведения? Определите его.(Это рассказ)
IV. Работа с текстом.
– Ещё раз обратите внимание на название произведения, давайте предположим, о чём пойдёт речь (ответы детей). О том выполнил ли кто – то данное слово, мы узнаем, прочитав рассказ Пантелеева. 1) Чтение хорошо читающими детьми. — Какие чувства вы испытали, слушая рассказ?
— Что подтвердилось из ваших предположений? 2) Словарная работа.
Сторожка – помещение для сторожа. Безутешно – не находя утешения. Часовой – военнослужащий, стоящий на посту, на часах. Караул – воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо. 3) Первичное восприятие. (чтение рассказа учениками по цепочке) до слов «Вдруг я остановился …»
— От чьего имени ведётся повествование? — Как вы можете охарактеризовать рассказчика? — Где происходили события?
— Что узнали о мальчике?
Читаем до слов «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь» — Почему мальчик плакал? Как к этому отнёсся рассказчик? (сначала улыбнулся, а затем задумался) — Поставьте себя на место этого мальчика. — Как бы вы поступили в подобной ситуации?
Чтение до конца. — Какая мысль пришла в голову рассказчику? — Почему только военный мог снять мальчика с караула?
V. Физминутка
Мы внимательно читали и немножечко устали. Приседаем на уроке. Встанем прямо, руки в боки. Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко. Наклоняемся вперёд, как деревья ветер гнёт. Прогибаемся назад, так качаемся мы в лад. Головой теперь покрутим, так мы думать лучше будем. Поворот и поворот, а потом наоборот. Встанем все мы на носок, руки тянем в потолок. На зарядке ставим точку, продолжаем наш урок.
4) Выборочное чтение. — Каким вы представили себе мальчика? Какой он?
— смелый
— стойкий
— серьёзный
— мужественный
— ответственный
— честный — Как вёл себя майор, когда узнал ситуацию?
— Как вы оцениваете поступок старших мальчиков? — Как повёл себя мальчик при виде военного? Что значит «весело и с облегчением засмеялся»?
Прочитайте концовку рассказа со слов«Я посмотрел на его маленький …» — Почему именно так завершает своё произведение Пантелеев? — Подумайте, какую главную мысль содержит этот рассказ?
5) Включение нового знания в систему знаний.
Давали ли вы когда-нибудь «честное слово»? А как вы его выполняли?
VI. Работа с пословицами
— Восстановите пословицы, поработав в парах.
— Как вы понимаете каждую пословицу? (Приложение 1)
Как аукнется,
а давши – держись.
Не давши слова – крепись,
хозяин.
Не по виду суди,
так и откликнется.
Будь своему слову
а по делам гляди.
— Какие пословицы подходят к произведению Л. Пантелеева?
VII. Рефлексия. — Как вы думаете, было ли произведение поучительным? — Чему оно вас научило? — Какой вывод вы сделали для себя? — Оцените свою работу на уроке.
-Покажите смайлики:
— Кому всё понятно и вы были уверены, то покажите смайлик «всё хорошо»,
— Если вы затруднялись при выполнении заданий, то покажите смайлик «нужно поработать»,
— Кому на уроке было очень трудно, покажите смайлик «требуется помощь»
VIII. Домашнее задание
— Выберите себе домашнее задание:
1. Пересказ от лица главного героя (лист розового цвета)
2. Выразительное чтение понравившегося отрывка (лист голубого цвета)
3.Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку (лист жёлтого цвета)
Давайте вернёмся к учебной задаче. Мы сегодня все читали. Всё сумели? Всё смогли? Мы сегодня молодцы!
Приложение 1.
Как аукнется,
а давши – держись.
Не давши слова – крепись,
хозяин.
Не по виду суди,
так и откликнется.
Будь своему слову
а по делам гляди.
Как аукнется,
а давши – держись.
Не давши слова – крепись,
хозяин.
Не по виду суди,
так и откликнется.
Будь своему слову
а по делам гляди.
Как аукнется,
а давши – держись.
Не давши слова – крепись,
хозяин.
Не по виду суди,
так и откликнется.
Будь своему слову
а по делам гляди.
Как аукнется,
а давши – держись.
Не давши слова – крепись,
хозяин.
Не по виду суди,
так и откликнется.
Будь своему слову
а по делам гляди.
Приложение 2
ОБОРДАТ
ВИЧОТЫЗТЬОВС
ВЖИЛСЬТО
НССЕТЬЧТО
ОБОРДАТ
ВИЧОТЫЗТЬОВС
ВЖИЛСЬТО
НССЕТЬЧТО
ОБОРДАТ
ВИЧОТЫЗТЬОВС
ВЖИЛСЬТО
НССЕТЬЧТО
Файлы: презентация к уроку чтения.ppt
Размер файла: 4474880 байт.