Автор конспекта:
Автор(ы): — Туришева Галия Кубаевна

Место работы, должность: — МБОУ «Большемогойская СОШ», равви начальных классов

Регион: — Астраханская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее возникновение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 бизнескласс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное итацизм

Цель урока: —

Развитие сознательного беглого выразительного чтения; прививать человеколюбие к литературным произведениям

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литературное чтение, 3 класс, М.: Просвещение, 2010

Используемое оборудование: —

1. Выставка книг К.И.Чуковского: «Айболит», «Крокодил», «Телефон», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Серебряный герб», 2-хтомник.

2. Выставка рисунков детей к произведениям К.И.Чуковского.

3. Отзывы детей о прочитанных книгах.

4. Название утренника.

5. Портрет К.И. Чуковского.

Сказочник

Критик

Переводчик

Литературовед

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

6.

7. Для игры в мешке телефон, легкий шарик, мыло, блюдце, калоши, термометр; слоненок, зайчик, собачка, ежик.

Краткое описание: — Урок проводится в форме театрализованного представления и предназначен для детей младшего школьного возраста. На данном уроке детьми колоритно читают стихотворения из разных произведений К. И. Чуковского, инсценируют сказки, отгадывают загадки.

Вступительное термин учителя.

Ребята! Совсем незадолго на каникулах 31 марта прошел четверг рождения замечательного, окей известного вам детского писателя, сказочника, критика, переводчика, литературоведа, большого друга детей – К.И. Чуковского.

Если бы он был жив, ему исполнилось бы 123 года. Нет промеж нас К.И.Чуковского, так книги его живут и будут долго жить.

Конечно, 123 годы — это не ни капли юбилейная дата, так прочитав его книги, мы с вами полюбили его и наш утренник «Корней Иванович Чуковский и дети» мы посвящаем его творчеству.

На нашем утреннике присутствуют гости-учителя нашей школы, родители, наши библиотекари: сельский и школьный.

Итак, мы начинаем.

Ведущий.

Родился К.И. Чуковский в г. Петербурге, 31 марта 1882 года, возраст его прошло в г. Одесса. Мать Чуковского была простой прачкой, так старалась дать своим детьми образование.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, фундаментальный интересный нос, щетка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и восхитительно легкая походка. Такова осанка Корнея Ивановича. Чуковского.

Свою книгу «От двух поперед пяти» он посвятил детям. О ней будут нобилитет дети, которые будут жить в XXIвеке. (включается магнитофон). (Учитель читает вступительную пакет к этой книге).

«Было когда-то веселое время: обиталище мое стояло у самого синего моря, и сейчас же передо окнами на горячем песке копошилось несметное величина малых ребят подо надзором бабушек и нянек. Песчаная полоса, весьма длинная, приближенно двух километров, поголовно была усеяна Танями, Наташами, Вовами, Игорями. Слоняясь с утра поперед вечера вдоль этому пляжу, я абие сблизился С всей детворой. Мы строили на песке непреступные крепости, спускали на воду бумажные флоты.

Вокруг меня, ни на минутка не смолкая, слышалась звонкая комната речь. Милая комната речь! Никогда не устану ей радоваться!

Когда Ляле было 2,5 года, нее спросил какой-либо незнакомец:

— Ты хотела бы быть моей дочкой?

Она авантажно ответила:

— Я мамина и значительнее никовойная!

Однажды мы гуляли с ней вдоль взморью, и она впервинку в жизни увидела в отдалении пароход.

— Мама, мама, теплопаровоз купается! – воодушевленно закричала она.

Приятно узнавать от детей, точно у лысого голова – босиком, точно от мятных лепешек то-то и есть рту – сквознячок, точно спутник жизни стрекозы – стрекозел.

И весьма забавляли меня такие детские изречения и возгласы:

— Папа, смотри, точно твои галифе нахмурились.

— Наша бабка зарезала зимою гусей, затем чтоб они не простудились.

Жорж разрезал лопаткой дождевого червя пополам.

— Зачем ты это сделал?

— Червячку было скучно. Теперь их два. Им выходит веселее.

— Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочерь Макарона.

— Ну, Нюра, довольно, не плачь!

— Я плачу не тебе, так тете Симе».

Учитель. Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, — писал он, — где-либо бы я ни был: в трамвае, в очереди после хлебом, в приемной у зубного врача, — я, затем чтоб не тратилось зазря время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».

Дети читают загадки и отгадывают.

Чудесный домик Чудесная пещера

Был землистый дом, Красные двери в пещере моей,

Чудесный дом, Белые звери сидят у дверей.

И что-то застучало в нем. И мясо, и булка – всю

И он разбился, и оттоль Добычу мою –

Живое выбежало красота — Я с радостью белым

Такое теплое, такое Зверям отдаю!

Пушистое и золотое. (Рот и зубы)

(Яйцо и цыпленок)

Чудесные кони Берегись!

Два коня у меня, пара коня, Ах, не трогайте меня:

По воде они возят меня. Обожгу безо огня!

А содовая тверда (Крапива)

Словно каменная!

(Коньки и лед)

Чудесный домик Почему?

Паровоз безо колес! Мудрец в немой видел Мудреца,

Вот столько чудо-паровоз! Глупец – глупца,

Не с ума ли он сошел? Баран – барана,

Прямо вдоль морю пошел! Овцу в немой видела овца,

(Пароход) И обезьяну – обезьяна.

Но то-то и есть подвели к нему

Зубастая загадочка Федю Баранова,

Федя неряху увидел

Хожу-брожу не вдоль лесам Лохматого.

А вдоль усам, вдоль волосам (Зеркало)

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Учитель.

— Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его махонький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хотя каким-либо образом развлечь его пахан стал рассказывать ему сказку:

Жил действительно был крокодил,

Он вдоль улицам ходил.

Мальчик скоропостижно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, затем чтоб пахан вторично рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, точно он запомнил нее всю, термин в слово.

Чтец. Жил действительно был крокодил,

Он вдоль улицам ходил.

Папиросы курил,

Крокодил, крокодил, Крокодилович!

А после ним-то народ

И поет, и орет:

«Вот урод, столько урод!

Что после нос, точно после рот!

И отнюдуже такое чудовище?»

Учитель. «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал здоровый плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, неистово выражая свое неготовность мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и абсолютно скоропостижно для себя помаленьку ей сказал:

Надо, нелишне умываться вдоль утрам и вечерам.

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на зорька «Мойдодыр».

Чтец. Ах ты гадкий, ахти ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя три шага клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки

Убежали от тебя.

— Героям многих сказок Чуковского является Крокодил.

— Вспомните, какие это сказки?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

(«Путаница»)

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

(«Тараканище»)

Вдруг против мои хороший,

Мой обожествляемый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллеям проходил…

(«Мойдодыр»)

… И С слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли звук калоши,

И мне, и Жене, и Тотоше…

(«Телефон»)

Повернулся, улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея,

Словно муху, проглотил.

(«Бармалей»)

А в фундаментальный реке

Крокодил лежит,

И в зубах его не пламя горит –

Солнце красное…

(«Краденое солнце»)

Жил действительно был Крокодил

Он вдоль улицам ходил…

А после ним-то народ

И поет и орет:

«Вот дурныш столько урод!

Что после нос, точно после рот!

И отнюдуже такое чудовище?»

(«Крокодил»)

— А то-то и есть точно рассказывает К.И. Чуковский о замысле создания сказки «Муха-Цокотуха».

«У меня часами бывали приливы радости и веселья. Идешь вдоль улице и малосодержательно радуешься всему, точно ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным.

Один этакий четверг я специфически помню – 29 имя 1923 года.

Чувствуя себя человеком, какой-нибудь возможно творить чудеса, я не взбежал, так взлетел, точно на крыльях, в нашу квартиру, и, схватив како-то запыленный, писчебумажный клочок, кое-как отыскав карандаш, стал писать веселую песенку о мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом.

В этой сказке пара праздника: тезоименитство и свадьба. Я от всей души отпраздновал оба».

Чтец (читает кусок из сказки).

Героями своих произведений К.И.Чуковский, точно вам видите, сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами являются вещи.

Послушайте, точно пикантно рассказывает о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».

Чтец.

Скачет сито вдоль полям,

А корытце вдоль лугам.

За лопатой метла

Вдоль вдоль улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Но, точно черная железная нога,

Побежала, поскакал кочерга,

И помчались вдоль улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюль на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»…

Учитель продолжает знакомить детей с воспоминаниями К.И.Чуковского.

«А в одно прекрасное времена увлечение нахлынуло на меня на Кавказе, то-то и есть времена купания в море.

Я заплыл полно далеко, и единовременно подо действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

О, разве я утону,

Если я пойду ко дну

И т.д.

Голышом побежал я вдоль каменистому берегу, затаившись после ближайшей скалой; стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся сейчас же у самой волны. Я тотчас записал строчек двадцать. Ни начала, ни конца у сказки не было».

Инсценировка «Доктор Айболит»

Iдействие

Доктор Айболит с попугаем Карузо, обезьянкой Чичи, собакой Аввой идут вдоль лесам Африки.

Собака Авва. Тише, тише! Кто-то идет! Я слышу чьи-то шаги!

Из леса итак взлохмаченный старина с длинной тускло-серый бородой.

Старик (кричит). Что, вам тута делаете? И кто вам такие! И какого дьявола вам сюда пришли?

Айболит Я медик Айболит. Я приехал в Африку, затем чтоб вылечить больных обезьян.

Старик (смеется) Ха-ха-ха! Вылечить больных обезьян! А знаете ли вам много они попали?

Айболит. Куда?

Старик. К разбойнику Бармалею!

Айболит. К Бармалею? Бармалей – непосредственно злой-презлой человечина то-то и есть всем свете! Но мы лучше умрем, так не сдадимся разбойнику! Бежим поскорее тамо – к нашим больным обезьянам! Они плачут, они ждут и мы должны вылечить их!

Старик. (хохочет еще громче) Нет! Вы отсюда никуда не уйдете! Бармалей убивает каждого, кто попадет к нему в плен!

Айболит (кричит) Бежим! Бежим! Мы можем спастись!

Размахивая кривоглазый саблей появляется Бармалей. У него длинные страшные усы, после поясом пистолеты.

Бармалей (кричит). Эй вы, мои верные слуги! Возьмите сего глупого доктора С всеми его глупыми зверями и посадите в тюрьму, после решетку! Завтра я разделаюсь с ними!

Подбегают разбойники, хватают доктора и зверей, которые отбиваются, и сажают их в тюрьму. Старик запирает их следом на ключ. А родничок отдает Бармалею.

IIдействие.

Чичи (плачет) Бедные мы, бедные! Из этой тюрьмы нам не уйти никогда. Стены тогда крепкие, двери железные. Больше мы не увидим ни солнышка, ни цветов, ни деревьев. Бедные мы, бедные!

Айболит. Друзья мои, нам исключено унывать, мы должны выбраться из этой проклятой тюрьмы. Ведь нас ждут больные обезьяны. Перестаньте плакать! Давайте подумаем, точно нам спастись!

Авва. Нет, мил доктор! Спастись нам нельзя! Мы погибли! Двери нашей тюрьмы сделаны из крепкого железа. Разве мы можем сломать сии двери? Завтра утром, несколько зорька к нам придет Бармалей и убьет нас всех поперед единого (плачет).

Айболит. Все же мы спасемся из тюрьмы! (Айболит подзывает попугая Карудо и что-то шепчет ему на ухо.)

Карудо. Хорошо! (Подбегает к окну, выбирается на улицу и летит к комнате, в которой спит Бармалей. Потихоньку вытащил у Бармалея из-под подушки родничок и возвращается обратно.)

Все звери. Ура! Мы спасены! Бежим скорее, всего хорошего Бармалей не проснулся.

Доктор открывает дверь. Все выбегают на улицу.

Айболит. Спасибо тебе, геройский Карудо, ты христос нас от смерти. Если бы не ты, мы пропали бы. А синхронно с нами погибли бы и бедные больные обезьяны.

Карудо. Это ты научил меня, точно надо сделать, затем чтоб выбраться из этой тюрьмы.

Айболит. Скорее, скорее, к больным обезьянкам.

Все бегут в лес.

1-й чтец. Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет, не спит,

Он лечит несчастных зверят

И ставит, и ставит им градусники.

1-й чтец. Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо!

1-й чтец. Вот и Гиппо, то-то и есть и Попо,

Гиппо-попо, Гиппо-попо!

Вот добре Гиппопотам.

Он добре от Занзибара,

Он добре к Килиманджаро –

И кричит он, и поет он:

Вместе. Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

Учитель. Откуда это?

Рыбы вдоль полю гуляют,

Жабы вдоль небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

(«Путаница»)

Да здравствует мыло душистое,

И электрополотенце пушистое,

И зубопротезный порошок,

И толстый гребешок!

(«Мойдодыр»)

Он рычит и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вы молниеносно проглочу!»

(«Тараканище»)

Солнце вдоль небу гуляло

И после тучку убежало.

Глянул зайка в окно,

Стало заиньке темно.

(«Краденое солнце»)

Проведение игры.

— У меня в мешке находятся разные вещи; их бог весть кто потерял. Кто из вас, ребята, возможно помочь найти их владельцев? Но вам должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, так и прочитать кусок из произведения, в котором о ней говорится:

а) видеотелефон – У меня зазвонил телефон… («Телефон»);

б) легкий дробь – Ехали медведи на велосипеде… («Тараканище»);

в) мыло – Вот и мыло подскочило…(«Мойдодыр»);

г) тарелочка – А после ними блюдца… («Федорино горе»);

д) калоши – Пришли звук дюжину новых калош… («Телефон»);

е) хронотермометр – И ставит им градусники.. («Айболит»).

Далее равви показывает игрушки: слоненок, зайчик, собачка, ежик. Дети вспоминают в каких сказках они о них читали.

— А в каковой сказке прославляют воробья?

Прославляют, поздравляют удалого воробья!

(«Тараканище»)

— А комара?

Слава, исполать Комару-Победителю! («Муха-Цокотуха»)

— А Айболиту?

Слава, исполать Айболиту! Слава добрым докторам!

(«Айболит»)

— А Крокодила?

Рада, рада, рада, радда детвора,

Заплясала, заиграла у костра:

«Ты нас, ты нас, ты нас

От смерти спас,

Ты нас освободил.

Ты в предобрый час

Увидел нас, о предобрый Крокодил!»

(«Бармалей»)

— А медведя?

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну спасибо тебе, дедушка, после солнышко»

(«Краденое солнце»)

— Как звали мальчика, которого испугался Крокодил?

Ваня Васильчиков.

(Произведение «Крокодил»)

— А кто ходил с павлиньим хвостом?

Медведь.

(«Топтыгин»)

— Сказки К.И.Чуковского помогают всем детьми ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв после справедливость, после манатки и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая ажур стихов Корнея Ивановича. Среди всех его героев мы ощущаем бытность самого автора: «У меня зазвонил телефон..» или «… Я живу в Переделкине. Это близехонько от Москвы. Вместе С мной живут маленький лилипут, мальчик-с-пальчик, которого зовут Бибигон. Откуда он пришел, я не знаю. он говорит, точно с Луны. И я, и мои дети, и внуки – мы все весьма любим его». Стихи Чуковского воспитывают драгоценную плеохроизм сопереживать, сострадать. Без этой способности человечина – не человек.

В старших классах вам прочитаете повесть К.И.Чуковского «Серебряный век» и книгу о русском языке «Живой, точно жизнь».

Ираклий Андронников писал, точно голова у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь.

В конце детьми награждаются книгами и открытками.

Файлы: Праздник БУКВАРЯ.doc
Размер файла: 44032 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология