Автор конспекта:
Автор(ы): — Ефимова Ю.С.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №5

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Биология

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Биология, Многообразие живых организмов, 7класс,СонинН.И., Сапин М.Р.,2012

Используемая методическая литература: —

Биология, Многообразие живых организмов, 7класс,СонинН.И., Сапин М.Р.,2012

Краткое описание: — тестирование

Контрольная работа по теме «Растения»

1 вариант

1. Часть — выбрать один верный ответ

1. К растениям относятся организмы:

а) эукариотические фотоавтотрофные организмы

б) прокариотические фотоавтотрофы

в) хемоавтотрофы

2. Запасным углеводом растений является:

а) гликоген б) крахмал в) глюкоза

3. Половое размножение хламидомонады осуществляется при:

а) наступлении неблагоприятных условий

б) в благоприятных условиях

в) в строгой очередности половое размножение сменяется бесполым

4. Выберите одну из важнейших адаптаций растений к существованию на суше.

а) хлорофилл б) многоклеточность

в) шишки г) цветки

5. Образование новых клеток и рост стебля в толщину обеспечивает:

а) пробка б) камбий

в) древесина г) луб

6. Из зиготы мха кукушкина льна формируется:

а) спорангий с коробочкой и крышечкой

б) листостебельное растение

в) многоклеточный заросток

г) длинная тонкая нить – протонема

7. Из спор папоротника формируется:

а) мелкий многоклеточный гаметофит

б) взрослое растение, на котором формируются спорангии

в) длинная тонкая нить – протонема

8. Жизненные формы голосеменных

а) деревья и кустарники

б) кустарники и многолетние травы

в) двулетние травы

9. Опыление у сосны обыкновенной осуществляется:

а) ветром б) насекомыми в) водой

г) самоопылением

10. Где расположены микроспорангии у сосны обыкновенной?

а) в женских шишках

б) на чешуях мужских шишек

в) на зеленых листьях

11. Околоцветник образуют:

а) пестик и тычинки б) лепестки и тычинки

в) чашечка и венчик г) чашечка и пестик

12. Истинные плоды покрытосеменных развиваются из:

а) завязи пестика б) тычиночных нитей

в) лепестков г) чашелистиков

13. Какой набор хромосом у клеток эндосперма покрытосеменных?

а) гаплоидный б) диплоидный

в) триплоидный г) тетраплоидный

14. У лещины формируется плод:

а) боб б) стручок в) костянка г) орех

15. Плод у картофеля называется:

а) костянка б) семянка в) ягода г)коробочка

16. Формула цветка Семейства Пасленовые:

а) Ч5Л5Т5П1 б) Ч4Л4Т2+4П1

в) О6Т6П1 г) Ч4Л4Т4+2П0

2 часть.

Соотнесите название растения и семейство:

Крестоцветные

Пасленовые

Зонтичные

Тмин

Пастушья сумка

Картофель

Капуста

Дурман

Укроп

3 часть

1. Опишите признаки класса двудольных растений?

2. Расположите последовательно этапы жизненного цикла мха кукушкин лен, начиная со стадии зиготы: образование спор, созревание гамет в антеридиях и архегониях, оплодотворение, формирование гаметофитов, образование зародыша, образование спорофита.

Контрольная работа по теме «Растения»

2 вариант

1. Часть — выбрать один верный ответ

1. Растения могут расти:

а) в течение всей жизни

б) до определенного возраста

в) до определенных размеров

2. Структурной фотосинтетической единицей растения является:

а) клетка б) лист в) хлоропласт г) тилакоид

3. Чем вызвано разнообразие окраски водорослей:

а) приспособлением к поглощению света с разной длиной волны

б) маскировкой

в) привлечением животных

4. Не имеет жгутиков, одноклеточная, обитает воде, имеет кормовое значение:

а) хламидомонада б) хлорелла

в) улотрикс г)спирогира

5. Обязательным продуктом обмена веществ растений является:

а) фитогормоны б) клеточный сок

в) целлюлоза г) хлорофилл

6. К какому отделу относятся печеночники:

а) хвощевидные б) папоротниковидные

в) плауновидные г) моховидные

7Заросток папоротника прикрепляется к субстрату:

а) корнями б) присосками в) ризоидами

г) органов прикрепления не имеет

8. После оплодотворения из зиготы у папоротников формируется:

а) зародыш спорофита

б) гаметофит в) семя

9. Семязачатки у сосны обыкновенной расположены на:

а) чешуях мужских шишек

б) чешуях женских шишек

в) листьях

г) стеблях

10. Оплодотворение у голосеменных осуществляется:

а) без наличия воды

б) в присутствии капель воды

в) зародыши развиваются без оплодотворения

11. Листья папоротников растут:

а) основанием; б) верхушкой;

в) серединой листовой пластинки;

г) всей поверхностью листовой пластинки.

12. Определите правильную последовательность возникновения групп растений:

а) водоросли – голосеменные – папоротники — покрытосеменные;

б) папоротники – водоросли – голосеменные – покрытосеменные;

в) водоросли – папоротники – голосеменные – покрытосеменные;

г) голосеменные – папоротники – водоросли – покрытосеменные.

13. Чем представлены проводящие элементы покрытосеменных?

а)трахеиды б) трахеи

в) лигнин г) пробка

14. Кто открыл двойное оплодотворение покрытосеменых:

а) К. Линней б) С. Навашин в) Ч. Дарвин

15. Плод семейства Крестоцветные называется:

а) костянка б) семянка в) ягода г) стручок

16. Формула цветка Семейства Крестоцветные:

а) Ч5Л5Т5П1 б) Ч4Л4Т2+4П1

в) О6Т6П1 г) Ч4Л4Т4+2П

2 часть. Соотнесите название растения и семейство:

Лилейные

Пасленовые

Розоцветные

Шиповник

Беладонна

Картофель

Лук репчатый

Яблоня

Ландыш

3 часть. 1.Опишите признаки класса Однодольных растений.

2. Расположите стадии цикла размножения папоротника: гаметофит, споры, спорангии, спорофит, оплодотворение, созревание гамет.

Файлы: Контрольный тест по теме.docx
Размер файла: 20225 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология