Автор конспекта:
Автор(ы): — Ефимова Ю.С.
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №5
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Биология
Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Биология, Многообразие живых организмов, 7класс,СонинН.И., Сапин М.Р.,2012
Используемая методическая литература: —
Биология, Многообразие живых организмов, 7класс,СонинН.И., Сапин М.Р.,2012
Краткое описание: — тестирование
Контрольная работа по теме «Растения»
1 вариант
1. Часть — выбрать один верный ответ
1. К растениям относятся организмы:
а) эукариотические фотоавтотрофные организмы
б) прокариотические фотоавтотрофы
в) хемоавтотрофы
2. Запасным углеводом растений является:
а) гликоген б) крахмал в) глюкоза
3. Половое размножение хламидомонады осуществляется при:
а) наступлении неблагоприятных условий
б) в благоприятных условиях
в) в строгой очередности половое размножение сменяется бесполым
4. Выберите одну из важнейших адаптаций растений к существованию на суше.
а) хлорофилл б) многоклеточность
в) шишки г) цветки
5. Образование новых клеток и рост стебля в толщину обеспечивает:
а) пробка б) камбий
в) древесина г) луб
6. Из зиготы мха кукушкина льна формируется:
а) спорангий с коробочкой и крышечкой
б) листостебельное растение
в) многоклеточный заросток
г) длинная тонкая нить – протонема
7. Из спор папоротника формируется:
а) мелкий многоклеточный гаметофит
б) взрослое растение, на котором формируются спорангии
в) длинная тонкая нить – протонема
8. Жизненные формы голосеменных
а) деревья и кустарники
б) кустарники и многолетние травы
в) двулетние травы
9. Опыление у сосны обыкновенной осуществляется:
а) ветром б) насекомыми в) водой
г) самоопылением
10. Где расположены микроспорангии у сосны обыкновенной?
а) в женских шишках
б) на чешуях мужских шишек
в) на зеленых листьях
11. Околоцветник образуют:
а) пестик и тычинки б) лепестки и тычинки
в) чашечка и венчик г) чашечка и пестик
12. Истинные плоды покрытосеменных развиваются из:
а) завязи пестика б) тычиночных нитей
в) лепестков г) чашелистиков
13. Какой набор хромосом у клеток эндосперма покрытосеменных?
а) гаплоидный б) диплоидный
в) триплоидный г) тетраплоидный
14. У лещины формируется плод:
а) боб б) стручок в) костянка г) орех
15. Плод у картофеля называется:
а) костянка б) семянка в) ягода г)коробочка
16. Формула цветка Семейства Пасленовые:
а) Ч5Л5Т5П1 б) Ч4Л4Т2+4П1
в) О6Т6П1 г) Ч4Л4Т4+2П0
2 часть.
Соотнесите название растения и семейство:
Крестоцветные
Пасленовые
Зонтичные
Тмин
Пастушья сумка
Картофель
Капуста
Дурман
Укроп
3 часть
1. Опишите признаки класса двудольных растений?
2. Расположите последовательно этапы жизненного цикла мха кукушкин лен, начиная со стадии зиготы: образование спор, созревание гамет в антеридиях и архегониях, оплодотворение, формирование гаметофитов, образование зародыша, образование спорофита.
Контрольная работа по теме «Растения»
2 вариант
1. Часть — выбрать один верный ответ
1. Растения могут расти:
а) в течение всей жизни
б) до определенного возраста
в) до определенных размеров
2. Структурной фотосинтетической единицей растения является:
а) клетка б) лист в) хлоропласт г) тилакоид
3. Чем вызвано разнообразие окраски водорослей:
а) приспособлением к поглощению света с разной длиной волны
б) маскировкой
в) привлечением животных
4. Не имеет жгутиков, одноклеточная, обитает воде, имеет кормовое значение:
а) хламидомонада б) хлорелла
в) улотрикс г)спирогира
5. Обязательным продуктом обмена веществ растений является:
а) фитогормоны б) клеточный сок
в) целлюлоза г) хлорофилл
6. К какому отделу относятся печеночники:
а) хвощевидные б) папоротниковидные
в) плауновидные г) моховидные
7Заросток папоротника прикрепляется к субстрату:
а) корнями б) присосками в) ризоидами
г) органов прикрепления не имеет
8. После оплодотворения из зиготы у папоротников формируется:
а) зародыш спорофита
б) гаметофит в) семя
9. Семязачатки у сосны обыкновенной расположены на:
а) чешуях мужских шишек
б) чешуях женских шишек
в) листьях
г) стеблях
10. Оплодотворение у голосеменных осуществляется:
а) без наличия воды
б) в присутствии капель воды
в) зародыши развиваются без оплодотворения
11. Листья папоротников растут:
а) основанием; б) верхушкой;
в) серединой листовой пластинки;
г) всей поверхностью листовой пластинки.
12. Определите правильную последовательность возникновения групп растений:
а) водоросли – голосеменные – папоротники — покрытосеменные;
б) папоротники – водоросли – голосеменные – покрытосеменные;
в) водоросли – папоротники – голосеменные – покрытосеменные;
г) голосеменные – папоротники – водоросли – покрытосеменные.
13. Чем представлены проводящие элементы покрытосеменных?
а)трахеиды б) трахеи
в) лигнин г) пробка
14. Кто открыл двойное оплодотворение покрытосеменых:
а) К. Линней б) С. Навашин в) Ч. Дарвин
15. Плод семейства Крестоцветные называется:
а) костянка б) семянка в) ягода г) стручок
16. Формула цветка Семейства Крестоцветные:
а) Ч5Л5Т5П1 б) Ч4Л4Т2+4П1
в) О6Т6П1 г) Ч4Л4Т4+2П
2 часть. Соотнесите название растения и семейство:
Лилейные
Пасленовые
Розоцветные
Шиповник
Беладонна
Картофель
Лук репчатый
Яблоня
Ландыш
3 часть. 1.Опишите признаки класса Однодольных растений.
2. Расположите стадии цикла размножения папоротника: гаметофит, споры, спорангии, спорофит, оплодотворение, созревание гамет.
Файлы: Контрольный тест по теме.docx
Размер файла: 20225 байт.