Автор конспекта:
Автор(ы): — Баженова С.П.

Место работы, должность: — МОУ «Ярковская СОШ», учитель истории и обществознания

Регион: — Тюменская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

Боголюбов Л.Н. учебник для 10 класса базовый 2006 — 2008 гг.издания

Используемая методическая литература: —

Сборники тренировочных заданий по предмету (2006-2009 гг.)

Краткое описание: — Урок контроля знаний учащихся проводится после изучения главы 6 "Политическая сфера" и после повторно-обобщающего урока, на котором повторяли изученный материал, выполняя задания части С и составляя схемы(кластеры.

Контрольные тесты по теме «Политическая сфера общества»

I вариант

Часть А

1. Политическая сфера жизни общества включает

А) природную среду жизни человека Б) научные исследования в биологии

В) предприятия малого бизнеса Г) избирательную систему.

2. Верны ли следующие суждения?

А. Все партии делятся только по классовому признаку.

Б. Все партии имеют индивидуальное фиксированное членство.

А) верно А Б) верно Б В) верны оба Г) оба суждения неверны.

3. Государственный суверенитет предполагает

А) политическое доминирование на международной арене

Б) независимость и верховенство государственной власти

В) право на вмешательство во внутренние дела других государств

Г) подавление государством общественных организаций и движений.

4. Отличительным признаком правового государства является

А) сбор налогов б) контроль частной жизни со стороны государства

В) защита прав человека и гражданина г) суверенитет

5. Из перечисленного ниже исключительным признаком государства является :

а) право официально представлять все общество за рубежом б) наличие бюджета

в) защита интересов граждан г) выполнение политических функций

6. К формам правления относится:

а) федеративное государство б) республиканское государство

в) авторитарное государство г) унитарное государство

7. Верны ли следующие суждения?

А. Средства массовой информации как политический институт оказывают значительное воздействие на позиции избирателей на выборах.

Б. Средства массовой информации как политический институт в демократическом обществе свободны от цензуры.

А) верно А Б) верно Б В) верны оба Г) оба неверны.

8. Какой тип избирательной системы действует в стране, если выборы в представительные органы осуществляется по одномандатным избирательным округам и победителем считается кандидат, набравший 50 +1 голос:

А) мажоритарная Б) пропорциональная В) смешанная Г) правовая

9. В демократическом государстве закон принимается

А) парламентом Б) премьер-министром В) судьями Г) прокурором

10. Политическая партия:

А) участвует в борьбе за власть

Б) является частью социальной структуры общества

В) осуществляет руководство экономикой

Г) взимает налоги с населения.

Часть В

В1. Какие требования являются обязательными для избирательной системы в демократическом обществе? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания:

1. имущественный ценз

2. безальтернативность выборов

3. ценз гражданства

4. открытое голосование с информацией о выбранном кандидате

5. равенство голосов избирателей.

В2. Вставьте пропущенное слово:

«В обществе возникает борьба за ___________ и её использование для проведения той или иной политики»

В3. Назовите понятие, соответствующее определению:

«Группа лиц внутри какого-нибудь общества или организации, ведущая политику противодействия, сопротивления большинству - это ____________ ».

В4. Что из перечисленного ниже представляют местное самоуправление, а что – государственный аппарат? Впишите цифры, соблюдая предложенный порядок:

1. администрация области

2. сельский сход

3. собрание жителей микрорайона

4. прокуратура

5. муниципальная милиция

6. служба внешней разведки.

В5. Определите, что из нижеперечисленного может быть чертами гражданского общества:

1. экономическая самостоятельность граждан

2. господство одной идеологии

3. правовое оформление и государственная защита прав и свобод граждан

4. невмешательство государства в частную жизнь граждан

5. господство государства над обществом

6. наличие общественных и политических организаций

7. представительная законодательная власть.

В6. Что является лишним в ряду?

А) авторитаризм, традиционализм, тоталитаризм.

Б) характерные признаки тоталитаризма: вторжение государства в жизнь каждого человека, верховенство закона во всех сферах жизни общества, атмосфера страха и репрессии, культ личности.

В7. Распределите перечисленное ниже следующим образом: две первые позиции должны характеризовать мажоритарную, а две последующие - пропорциональную избирательную системы.

1. голосование по партийным спискам

2. победителем считается тот кандидат, который набрал большее по сравнению с соперниками число голосов

3. распределение мест между партиями в парламенте осуществляется пропорционально числу поданных за каждую из них голосов

4. голосование осуществляется по избирательным округам за одного из нескольких кандидатов.

В8. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Структурные элементы

политической системы

политические политические политическая политические

организации отношения культура ……………..

Часть С

С1. Угрожает ли демократии многообразие точек зрения в средствах массовой информации? Аргументируйте свой ответ.

С2. Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в современной России.

С3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «политическая система»? Составьте два предложения, дополняющие информацию о политической системе.

С4. Ваш знакомый баллотируется по одномандатному округу в депутаты Государственной Думы. За него проголосовало 48% избирателей данного избирательного округа, а его конкуренты получили соответственно 31% и 21% голосов. Можете ли вы поздравить своего знакомого с избранием? Аргументируйте свой ответ.

С5. Назовите не менее четырех функций СМИ.

Контрольные тесты по теме «Политическая сфера жизни общества»

II вариант

Часть А.

1. Гражданин участвует в политике, когда:

А) высказывает свое мнение на референдуме Б) получает высшее образование

В) платит государственные налоги Г) открывает новое в физической картине мира

2. Верны ли следующие суждения?

По идеологическому принципу партии делятся на:

А. Массовые и кадровые

Б. Консервативные, либеральные, социал-демократические.

а) верно А б) верно Б в) оба верны г) оба неверны.

3. Демократическая политическая культура личности предполагает готовность исполнять следующие роли:

А) избирателя б) труженика в) семьянина г) друга.

4. В президентской республике всенародно избранный президент является главой государства, а также:

А) главой исполнительной власти Б) главой судебной власти

В) главой парламента Г) лидером фракции большинства в парламенте

5. К формам государственного устройства относится

А) демократия Б) республика В) федерация Г) монархия

6. Исключительным признаком правового государства является:

А) многопартийность Б) гарантии прав и свобод гражданина

В) наличие различных СМИ Г) суверенитет

7. Политический плюрализм выражается в

А) федеративном устройстве государства Б) осуществление принципа независимости суда

В) наличии различных идейных течений Г) регулярном проведении выборов в органы власти

8. В демократическом государстве в отличие от тоталитарного

А) деятельность главы государства и должностных лиц ограничена законами

Б) оппозиция подавляется насильственными методами

В) судьи находятся в подчинении исполнительных органов власти

Г) деятельность высших должностных лиц имеет закрытый для общества характер

9. Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

А) концентрация власти в руках выборных органов

Б) наличие единой идеологии, насаждаемой государством

В) свободные от цензуры средства массовой информации

Г) высокая степень развитости гражданского общества

10. Верны ли следующие суждения?

Средства массовой информации как политический институт:

А) Не оказывают существенного воздействия на формирование настроений в обществе.

Б) Служат для распространения в обществе определенных политических взглядов и идей.

а) верно А б) верно Б в) оба верны г) оба неверны.

Часть В

В1. Распределите перечисленные ниже организации следующим образом. Три первые должны представлять гражданское общество, три последующие – государственный аппарат.

1. союз предпринимателей

2. общество филателистов

3. генеральный штаб

4. комитет солдатских матерей

5. министерство образования

6. конституционный суд.

В2. Назовите понятие, соответствующее определению:

«Способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность и поведение людей - это __________».

В3. Назовите понятие, соответствующее определению:

«Властная структура, обладающая суверенными полномочиями решать вопросы организации общества в масштабах всей страны, называется ___________».

В4. Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первые позиции должны относиться к элементам политической системы, а три последующие – к видам избирательных систем.

1. организационная 2. мажоритарная 3. нормативная

4. пропорциональная 5. коммуникативная 6. смешанная.

В5. Что является лишним в ряду?

А) функции местного самоуправления: выступает связующим звеном между населением и государственными структурами; обеспечивает государственную и общественную безопасность; содействует укреплению государственности; выступает средством решения широкого круга близких населению социальных проблем.

Б) Ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная, муниципальная (местная).

В6. По какому принципу построен ряд?

Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ.

В7. Определите, что из ниже перечисленного может быть отнесено к признакам правового государства:

1. верховенство закона 2. наличие «телефонного права»

3. мощный репрессивный аппарат 4. разделение властей

5. политический и идеологический плюрализм 6. защита прав и свобод граждан

7. засилье бюрократии.

В8. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Формы государственного устройства

………………….. федерация конфедерация

Часть С

С1. Какой из принципов демократического государства нарушается, если в парламент страны может избираться только человек, владеющий недвижимой собственностью?

С2. На трех примерах проиллюстрируйте различные формы непосредственного политического участия.

С3. Перечислите не менее четырех функций политических партий в современном мире.

С4. В одной из развитых демократических стран некий гражданин, в прошлом однокурсник и друг Президента страны, был приговорен по решению суда к трем годам лишения свободы. Супруга осужденного обратилась к Президенту с просьбой содействовать изменению приговора. Как может поступить Президент правового государства? Аргументируйте свой ответ.

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «политический процесс». Составьте два предложения, дополняющие информацию о политическом процессе.



Задания расчитаны на 1 урок — 45 минут. Учащиеся могут выполнять не все задания. Максимальный балл за всю работу — 36 баллов. Для "3" достаточно набрать 12 баллов; для "4" — 20 баллов; для "5" — 27 и более.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология