Автор конспекта:
Автор(ы): — Ермишкина И.И.
Место работы, должность: —
преподаватель
Регион: — Республика Мордовия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное возникновение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 группа
Класс(ы): — 11 группа
Предмет(ы): — Естествознание
Цель урока: —
Итоговая инспектирование знаний
Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебники:
1. Горощенко, В.П. Степанова, И.А. Методика преподавания природоведения./ В.П.Горощенко, И.А.Степанова – М.: Просвещение, 1984.– С.5-15.
2. Петросова, Р.А., Голов В.М., Сивоглазов В.И. Методика обучения естествознанию и экологическое патронат в начальной школе./ Р.А.Петросова – М.: «Академия», 2000.
Краткое описание: —
Контрольный срез
Вариант 1
1. Методика преподавания курса «Окружающий мир» относится к группе:
а) естествоведческих наук; б) педагогических наук;
в) психологических наук; г) общественных наук.
2. Определите рачительность утверждения «Методика преподавания интегрированного курса
«Окружающий мир» разрабатывает задачи, содержание, методы и формы изучения учащимися природы:
а) да; б) нет.
3. Причины введения в Российскую школу естественнонаучного образования в начале 18 века:
а) нуждаемость правительства в подготовленных кадрах про освоения природных
богатств Отечества;
б) надобность повышения уровня знаний населения
4. Автором первого учебника вдоль методике преподавания естествознания является
а) К.Д. Ушинский; б) В.Ф. Зуев;
в) А.Я. Герд; г). А.Я. Коменский.
5. Экология – это наука:
а) о охране природы;
б) о взаимосвязях организма с окружающей средой
в) о взаимосвязях природы и человека;
г) о взаимосвязях в природе.
6. Реализация межпредметных связей подле изучении окружающего мира в начальной школе
возможна с дисциплинами
а) математика б) общерусский язык;
в) изобразительное искусство; г) музыка;
д) технология; е) чтение.
7. Понятие это -
а) знания о внешних признаках окружающих предметов и явлений;
б) обобщенное знание, отражающее существенные свойства и связи предметов и явлений
8. По объему выделяют понятия
а) простые; б) сложные; в) единичные; г) общие.
д) исторические; е) экономические; ж) обществоведческие; з) философские; и) археологические.
9. Понятие «государство»
а) общее; б) единичное.
10. Понятие «Волга» это:
а) общее географическое понятие; б) единичное географическое понятие.
11. Понятие «береза» это:
а) биологическое видовое понятие; б) биологическое родовое понятие.
12. Начальной ступенью формирования у младших школьников понятия о предметах и явлениях окружающего мира является
а) восприятие; б) ощущение; в) представление.
13. Формирование понятия «овраг» эффективнее начинать с:
а) рассказа учителя; б) просмотра фильма; в) наблюдения на местности.
14. Формирование понятия «частицы» эффективнее прощевай на основе
а) практической работы б) лабораторного опыта; в) рассказа учителя.
15. Значение применения наглядных средств в процессе изучения окружающего мира:
а) способствуют формированию познавательного интереса к предмету;
б) повышают изобразительность обучения;
в) украшают класс;
г) повышают гипергедония учеников.
16. К изобразительным плоскостным средствам наглядности относятся
а) таблицы и картины;
б) географические и исторические карты;
в) фильмы;
г) фотографии.
17. При изучении курса «Окружающий мир» принята типизация методов:
а) вдоль дидактическим целям;
б) вдоль источнику знаний;
в) вдоль степени самостоятельности учащихся на уроке;
г) вдоль уровням познавательной деятельности обучаемых.
18. Наиболее эффективными методами подле ознакомлении учащихся 1-2 классов с окружающим миром являются (пронумеруйте вдоль степени значимости):
а) словесные; б) наглядные; в) практические.
д) фотолабораторный опыт.
19. К наглядным методам изучения окружающего мира младшими школьниками относятся
а) проявление натуральных объектов; б) материал вдоль настенной картине;
в) фотолабораторный опыт; г) проявление опыта;
д) материал с экранными пособиями.
20. Оптимальное время, выделяемое про рассказа на уроке,
а) 5 минут; б) 10минут; в) 15 минут.
21. Требования, предъявляемые к рассказу на уроке
а) четкая, доступная, живая, комната радиобеседа учителя;
б) лесоиспользование научной терминологии;
в) лесоиспользование множества фактов, терминов, цифр.
22. Дидактическая стремление беседы
а) синтез знаний учащихся;
б) броня и группирование знания учащихся;
в) пудлингование новых знаний.
23. Вопросы беседы на уроке должны быть
а) четкими и конкретными;
б) активизирующими память, однако не мышление;
в) организующими мыслительную инициатива ученика;
г) не требующими двусложного и больше ответа.
24. Работа с текстом книги на уроках окружающего мира проводится с целью
а) формирования навыков чтения;
б) поиска ответов на вопросы учителя;
в) закрепления полученных знаний.
25. Наблюдение относится к группе методов:
а) практические; б) наглядные;
в) словесные; г) не является методом обучения.
26. В процессе наблюдения ученики сделали иноверец вывод; действия учителя подле этом -
а) беседуя навести на рельсоправильный ответ;
б) указать, в нежели ошибка;
в) организовать повторное присматривание с указанием того, на будто обратить особое внимание
27. Лабораторные опыты относятся к группе методов
а) наглядные; б) словесные; в) практические.
28. Наиболее эффективными про развития учащихся являются опыты
а) демонстрационные; б) лабораторные.
29. Работа вдоль карте относится к группе методов
а) словесные;
б) наглядные;
в) практические;
г) в зависимости от вида работы — неужто к наглядным неужто к практическим методам.
30. Реки вдоль карте показывать
а) с любого конца; б) от истока к устью; в)от устья к истоку.
31. Правила показа полуострова
а) показать его название;
б) обвести в виде окружности;
в) показать только вдоль побережный линии.
32. Учебные видеофильмы относятся к группе наглядных пособий:
а) изобразительные плоскостные; б) изобразительные объемные;
в) натуральные; г) вербальные.
д) аудиовизуальные
33. Устный штучный анкетирование осуществляется методами
а) рассказ-описание; б) рассказ-рассуждение; в) беседа; г) дискуссия.
34. При организации повторения пройденного материала вопросы и задания должны быть
а) традиционными и однотипными про облегчения восприятия их учениками;
б) разнообразными наружно и форме изложения.
35. Тип урока определяется
а) его структурой;
б) используемыми наглядными пособиями;
в) его содержанием.
36. Дидактической целью обобщающего урока является:
а) синтез пройденного материала;
б) синтез и группирование изученного;
в) систематизация, синтез и выбоина полученных знаний;
г) повторение.
37. Урок вдоль теме «Откуда берутся осадок и лед?» (1 класс) относится к типу
а) комбинированный; б) предметный; в) вводный; г) обобщающий.
38. Урок вдоль теме «Все профессии важны» (2класс) относится к типу
а) комбинированный; б) предметный; в) вводный; г) обобщающий.
39. Урок вдоль теме «Тела, вещества, частицы» (3 класс) относится к типу
а) комбинированный; б) предметный; в) вводный; г) обобщающий.
40. Урок вдоль теме «Природа России. Равнины и горы» относится к типу
а) комбинированный; б) предметный; в) вводный; г) обобщающий.
41. Экскурсия есть модель учебно-воспитательной работы проводимая (выбери особенно правильное определение):
а) вовне школы с познавательной целью;
б) с целью изучения объекта в их естественной среде;
в) вовне школы с классом неужто группой учащихся с познавательной целью подле передвижении от объекта к объекту в их естественной среде;
г) с целью формирования исследовательских навыков.
42. Ведущими методами на экскурсии являются а) беседа; б) сказание учителя; в) наблюдения; г) практические работы.
43. Домашняя материал отличается от работы на уроке
а) является обязательной;
б) не ограничена временными рамками;
в) может статься быть дифференцированной;
г) большей степенью самостоятельности ученика.
44. Внеклассная материал отличается от внеурочной
а) тем, будто она не обязательна про всех учащихся;
б) учитываются интересы детей;
в) не учитываются возрастные особенности учеников.
45. К индивидуальной форме внеклассной работы вдоль окружающему миру относятся:
а) природоведческие праздники;
б) исторические КВН;
в) присматривание и выскальзывание за домашними животными;
г) сбор сообщения на заданную тему.
46. Групповая модель организации работы на занятиях вдоль «Окружающему миру» направлена на
а) ход межличностных отношений;
б) взаимообучение черезо сотрудничество;
в) усовершенствование успеваемости.
47. Характерными чертами курса «Природа и люди» (автор З.А. Клепинина) являются
а) традиционность; б) новаторство; в) неуспеваемость от образовательных программ дошкольных учреждений г) жидкий урез образовательных программ
г) жидкий урез экологической составляющей; д) практическая направленность.
Файлы: Pitkyranta 2.ppt
Размер файла: 733696 байт.