Автор конспекта:
Автор(ы): — Афонина Наталья Александровна

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия № 41″ города Новоуральска Свердловской области

Регион: — Свердловская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: —

приобщение учащихся к глубинному народному наследию уральской земли; формирование художественного вкуса; воспитание уважения и интереса к истории и традициям родного края

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Предметы декоративно- прикладного искусства уральских мастеров, образцы росписи подноса

Краткое описание: — Занятие состоит из трех модулей: «Урал мастеровой», «Урало-сибирская роспись по металлу», «Мастера живут рядом с нами».

Занятие состоит из трех взаимосвязанных и взаимодополняющих модулей- «Урал мастеровой», «Урало-сибирская роспись по металлу», «Мастера живут рядом с нами».

Цель: приобщение учащихся к глубинному народному наследию уральской земли; формирование художественного вкуса; воспитание уважения и интереса к истории и традициям родного края.

Задачи:

· Дать представление о народных промыслах Урала

· Установить особенности урало-сибирской росписи по металлу

· Познакомить с современными ремесленниками Урала

· Создать коллекцию творческих работ для создания журнала «Я-уралец».

Этапы занятий соответствуют технологии обучения, принятой в системе «Школа 2100», и технологии проблемного обучения. Перед детьми ставится проблемная ситуация, ведется поиск путей выхода из проблемы, активно выдвигаются гипотезы, самостоятельно формулируется тема занятия, намечаются цели, в конце каждого этапа деятельности формулируется новая учебная задача.

Занятие направлено на формирование у учащихся умения учиться. Дети учатся самостоятельно находить нужную информацию в тексте, перерабатывать новую информацию с записью основных положений; использовать полученные знания и приводить в систему старые; создавать на основе знаний, навыков, умений новое, необычное — творить, изобретать, исследовать.

На занятии используются активные формы обучения — групповая работа, практическая творческая деятельность, экскурсия.

Основополагающей методикой, используемой на каждом занятии кружка, и на данном занятии, в частности, является методика формирования исследовательской культуры младших школьников, разработанная академиком А.Савенковым.

«Краеведение- это прежде всего краелюбие», — сказал профессор С.О. Шмидт.

А занятие «Я познаю свой край родной» и было составлено и проведено для того, чтобы каждый ребенок стал не краеведом, а краелюбом.

Файлы: Титульный лист.doc
Размер файла: 22528 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология