Автор конспекта:
Автор(ы): — Афонина Наталья Александровна
Место работы, должность: — МОУ «Гимназия № 41″ города Новоуральска Свердловской области
Регион: — Свердловская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Краеведение
Цель урока: —
приобщение учащихся к глубинному народному наследию уральской земли; формирование художественного вкуса; воспитание уважения и интереса к истории и традициям родного края
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
Предметы декоративно- прикладного искусства уральских мастеров, образцы росписи подноса
Краткое описание: — Занятие состоит из трех модулей: «Урал мастеровой», «Урало-сибирская роспись по металлу», «Мастера живут рядом с нами».
Занятие состоит из трех взаимосвязанных и взаимодополняющих модулей- «Урал мастеровой», «Урало-сибирская роспись по металлу», «Мастера живут рядом с нами».
Цель: приобщение учащихся к глубинному народному наследию уральской земли; формирование художественного вкуса; воспитание уважения и интереса к истории и традициям родного края.
Задачи:
· Дать представление о народных промыслах Урала
· Установить особенности урало-сибирской росписи по металлу
· Познакомить с современными ремесленниками Урала
· Создать коллекцию творческих работ для создания журнала «Я-уралец».
Этапы занятий соответствуют технологии обучения, принятой в системе «Школа 2100», и технологии проблемного обучения. Перед детьми ставится проблемная ситуация, ведется поиск путей выхода из проблемы, активно выдвигаются гипотезы, самостоятельно формулируется тема занятия, намечаются цели, в конце каждого этапа деятельности формулируется новая учебная задача.
Занятие направлено на формирование у учащихся умения учиться. Дети учатся самостоятельно находить нужную информацию в тексте, перерабатывать новую информацию с записью основных положений; использовать полученные знания и приводить в систему старые; создавать на основе знаний, навыков, умений новое, необычное — творить, изобретать, исследовать.
На занятии используются активные формы обучения — групповая работа, практическая творческая деятельность, экскурсия.
Основополагающей методикой, используемой на каждом занятии кружка, и на данном занятии, в частности, является методика формирования исследовательской культуры младших школьников, разработанная академиком А.Савенковым.
«Краеведение- это прежде всего краелюбие», — сказал профессор С.О. Шмидт.
А занятие «Я познаю свой край родной» и было составлено и проведено для того, чтобы каждый ребенок стал не краеведом, а краелюбом.
Файлы: Титульный лист.doc
Размер файла: 22528 байт.