Автор конспекта:
Автор(ы): — Полулях С.А.

Место работы, должность: — МСКОУ школа-интернат №4, учитель истории

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: — Дать общее представление о времени и причинах основании города Челябинска

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемое оборудование: —

план-макет Челябинской крепости, презентация.

Используемые ЦОР: —

ЦОР «Энциклопедия Кирилл и Мефодий»

Краткое описание: — урок из факультативного курса "Мы знакомимся с Южным Уралом"

Тема: Основание города Челябинска.

Цель: Дать общее представление о времени и причинах основании города Челябинска

Задачи:

1. Раскрыть причины основания Челябинска.

2. Продолжить формирование навыков работы с историческими документами, макетом.

3. Воспитывать интерес к истории родного края, города.

Тип урока: комбинированный

Понятия и персоналии: крепость, урочище, Тевкелёв А.И., Татищев В.Н., Кирилов И.К..

Оборудование: план-макет Челябинской крепости, ЦОР (презентация).

Этапы урока:

I.Организационный момент 1 мин. Объявление темы урока. Постановка задач урока перед учащимися.

II. Объяснение нового материала. 20 мин. Сообщение плана урока:

1. Причины основания города Челябинска

2. Основатели Челябинска

3. Как выглядела Челябинская крепость

4. Первые жители Челябы

5. Происхождение названия города.

Учитель: История нашего города началась почти 275 лет назад. В 1736г. на башкирской земле были построены три крепости: Миасская, Чебаркульская и Челябинская. Для какой надобности появилась крепость Челяба? Кто стоял у истоков её строительства? см. слайды 2-3.

Работами по строительству крепостей руководили: Кирилов И.К. – руководитель Оренбургской экспедиции, Татищев В.Н. и Тевкелёв А.И. см. слайды № 4-5.

III. Физпауза. 2 мин.

Вскоре вокруг крепости образовалось поселение. В 1739г. по материалам переписи в ней проживало 203 семьи – это 1133 человека. Кто селился рядом с крепостью? См. слайды № 6-8 Челяба… Что означает это имя? Мнения учёных расходятся, но наиболее часто встречающаяся версия – именная. См. cлайд № 9 . Самостоятельная работа с новыми понятиями: урочище, крепость, казачество. Учащиеся работают со словарями, записывают определения в тетрадь.

IV. Закрепление материала. 5 мин. Самостоятельная работа с новыми понятиями: урочище, крепость, казачество. Учащиеся работают со словарями, записывают определения в тетрадь. Предлагается решить кроссворд, выполнить тестовые задания. см. слайды № 10-12.

V. Применение знаний и умений. 7 мин. По плану описать макет Челябинской крепости см. прилож. (слайды № 12 ) План. 1. Размеры крепости 2. Из кого материала построена крепость? 3. Как укреплена? 4. Какие помещения находились на территории крепости?

VI. Итоги урока и оценивание 3 мин.Самооценивание тестовых заданий, выставление оценок.

Вывод: Таким образом Челябинская крепость была основана как промежуточная станция для охраны приграничных земель. Однако в военных целях крепость её не использовали. И уже через несколько лет крепость превратилась в административный центр Исетской провинции. Так началась история нашего города. VII. Домашнее задание 2мин.: Подготовить мини- сочинение, используя дополнительную литературу см. слайды 19-20

Файлы: основание Челябы.rar
Размер файла: 4071966 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология