Автор конспекта:
Автор(ы): — Борзенко Регина Юрьевна

Место работы, должность: — МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3″, танцмейстер биологии и химии

Регион: — Владимирская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее создание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 сорт

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Выявить тесситура сформированности понятий по данной теме: текстура эритроцитов, функции лейкоцитов, свёртывание крови, переливание, терморегуляция работы сердца, кровообращение.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. «Биология. Человек. 8 класс» / Под ред.Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н./ 4-е изд. М.: Дрофа, 2010.

Используемая методическая литература: —

Д.В.Колесов «Биология.Человек.8 класс: Тематическое и поурочное распланирование к учебнику». Дрофа.2009.

Используемое оборудование: —

Микроскопы, компьютеры, ЦОР, микропрепараты "Кровь человека" и "Кровь лягушки".

Используемые ЦОР: —

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000085f-1000-4ddd-c461-1a00475d60a3/b08_094.swf

Краткое описание: — Данный план-конспект урока предназначен чтобы обобщающего урока по биологии на 8 классе. Учащиеся группами передвигаются по станциям, заполняя инструктивную карточку.

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ».

ЦЕЛЬ: выявить тесситура сформированности понятий по данной теме: текстура эритроцитов, функции лейкоцитов, свёртывание крови, переливание, терморегуляция работы сердца, кровообращение.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

Класс делится на 5 команд. У каждого ученика своя инструктивная формуляр с заданиями и маршрутом, по которому он необходимо передвигаться на противотечение урока. На произведение задания отводится 5 минут. По команде учителя учащиеся начинают движение.

В конце урока проводится общая рефлексия.

ЗАДАНИЯ

СУТЬ ЗАДАНИЙ

ФОРМЫ РАБОТЫ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПОНЯТИЯ

Требования к выполнению

РЕЗУЛЬТАТ

(% усвоения понятий)

1.Лаборатория криминалиста

Задание представляет собою проблему: подо микроскопом определить убийство человека

Индивидуальная

работа с микроскопом

Строение эритроцитов

1.Определить убийство человека

2.объяснить родной выбор

92%

67%

2.Биологические задачи

Решение проблемных задач

Индивидуальная работа

Функция лейкоцитов

Тромбоциты

Кровообращение

Переливание

крови (совместимость)

лейкоцитоз

Письменный ответ

100%

83%

89%

89%

65%

3.Виртуальная

лабораторная работа

Изучить авторитет гормонов и отделов нервной системы на работу сердца.

Индивидуальная стройработа на компьютере.

Нервно-гуморальная

работа сердца

1.Выполнить задача на компьютере.

2.Сделать вывод.

100%

83%

4.Тест «Кровообращение»

Выполнить интерактивный задание на компьютере

Индивидуальная стройработа на компьютере.

Малый и объемный оборот кровообращения

Сердечный цикл

Выполнить тест

79%

75%

5.Кровообращение на цифрах.

Решение математической задачи

Групповая работа

Сердечный цикл

Сделать математические расчеты.

83%

В качестве рефлексии (итог урока) учащимся предложено составить синквейн (элемент критического мышления). По результатам синквейна можно сделать умозаключение о эмоциональном отношении к уроку на целом. 92% учащихся выразили такие эмоции точно радость, благоденствие интерес. Нужно отметить, ась 100% учащихся внутри всех заданий выделили виртуальную лабораторную работу и задача с микроскопом.

УСПЕВАЕМОСТЬ – 100%

КАЧЕСТВО — 75%.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА УЧЕНИКА 8А КЛАССА

Фамилия, имя _________________________________________

Группа №1

Маршрут: вам предлагается выполнить задания на следующем порядке

1 – 2 – 3 – 4 – 5

На произведение каждого задания вам отпускается 5 минут. Внимательно читайте задания.

1. «ЛАБОРАТОРИЯ КРИМИНАЛИСТА»

Рассмотрите двоечка образца гости подо микроскопом. Определите, кой манер принадлежит человеку. Почему вы вроде бы считаете? Результат запишите ниже:

ОБРАЗЕЦ №_________

ПОТОМУ ЧТО________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»

Решите биологические задачи на ПРИЛОЖЕНИИ №1 к вашей инструктивной карточке.

3. «ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА:РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫ СЕРДЦА».

· Займите должность после компьютером

· Найдите ярлык и откройте

· Выясните: точно влияют на работу сердца гормоны и нервная система. Для сего поочерёдно нажимайте на соответствующие названия на прямоугольниках и наблюдайте после работой сердца (ускоряется неужели замедляется).

· Результаты занесите на таблицу:

ГОРМОНЫ И ОТДЕЛЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ЧТО ПРОИСХОДИТ С СЕРДЦЕМ?

(ускоряется неужели замедляется).

1.АДРЕНАЛИН

2.АЦЕТИЛХОЛИН

3.БЛУЖДАЮЩИЙ НЕРВ

4.СИМПАТИЧЕСКИЕ НЕРВЫ

· Сделайте умозаключение о регуляции работы сердца

ВЫВОД:_________________________________________________________________________________________________________________________________

4. «ТЕСТ: КРОВОБРАЩЕНИЕ».

· На компьютере откройте тест.

· Зарегистрируйтесь

· Запишите вашу оценку и номера неверных ответов

ОЦЕНКА ЗА ТЕСТ__________________________

НЕВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ №____________________________________________________________________

5. «КРОВООБРАЩЕНИЕ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ»

Работают (в сек.)

Отдыхают

Предсердия

0,1

0,7

Желудочки

0,3

0,5

Створчатые клапаны

0,3

0,5

Полулунные клапаны

0,5

0,3

Представьте ритмичную работу сердца52-летнего человека, и, исходя изо продолжительности фаз сердечного цикла, определите, насколько изо 52 лет у него:

а) отдыхали мышцы желудочков сердца б) отдыхали мышцы предсердий

в) работали (были закрыты) створчатые клапаны г) работали (были закрыты) полулунные клапаны

Решение:

ИТОГ УРОКА:

Сегодня на уроке вы довольно гораздо узнали о работе сердца, предлагаю вам на качестве творческого задания составить синквейн на тему “Сердце”.

Синквейн – рондо на прозе изо 5 строк

1 документострока — тема

2 документострока — 3-5 прилагательных

3 документострока — 3-5 глаголов

4 документострока — 1-2 суждения (умные предложения)

5 документострока — эмоция, выражающая личное благодушие к теме

(на задача дается 3-5 минут, после того желающие представляют свои работы)

Например:

Сердце

Горячее, сильное, молодое.

Бьется, тикает, живет.

Сердце, одинешенек изо важнейших органов на человеческом организме.

Радость.

ВАШ ВАРИАНТ:

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________

П Р И Л О Ж Е Н И Е № 1

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

Задача 1.

Лейкоциты – самые крупные клетки человека. Их объем колеблется от 8 накануне 20 мк. Это –“одетые на белые халаты санитары нашего организма”. Почему лейкоцитам дали такое название?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 2.

Если судно на понт получает пробоину, микрокоманда старается закрыть образовавшуюся дыру любым подсобным материалом. Природа на изобилии снабдила убийство собственными заплатами. Назовите их. Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задача 3.

Папа Римский Иннокентий III, угнетенный старостью приказал влить себя убийство от троих юношей – это значит причиной его смерти. Почему?

Ответ:____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задача 5.

У человека общая протяжение всех сосудов сбоку 100 тыс. километров. 7-10 литров гости чтобы их заполнения прямо недостаточно. Как макроорганизм обеспечивает пароснабжение кровью всех органов и тканей?

Ответ:_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Задача 6.

Эритроциты человека на 3 раза менее эритроцитов лягушки, однако их на 1 мм3 на 13 раз как-то больше, чем у лягушки. Как объяснить нынешний факт?

Ответ: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задача 7.

Можно единица вводить на убийство больного не все, а всего лишь те неужели иные необходимые ему составные части крови.

Ответ:______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Задача 8.

При микроскопическом исследовании гости у человека обнаружено увеличивание количества лейкоцитов ( на 1мм3 – 12 тыс.). Показателем зачем это может быть быть?

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Файлы: отчёт.ods
Размер файла: 16121 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология