Автор конспекта:
Автор(ы): — Борзенко Регина Юрьевна
Место работы, должность: — МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3″, танцмейстер биологии и химии
Регион: — Владимирская арктогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее создание
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 сорт
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Выявить тесситура сформированности понятий по данной теме: текстура эритроцитов, функции лейкоцитов, свёртывание крови, переливание, терморегуляция работы сердца, кровообращение.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 8
Используемые учебники и учебные пособия: —
Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. «Биология. Человек. 8 класс» / Под ред.Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н./ 4-е изд. М.: Дрофа, 2010.
Используемая методическая литература: —
Д.В.Колесов «Биология.Человек.8 класс: Тематическое и поурочное распланирование к учебнику». Дрофа.2009.
Используемое оборудование: —
Микроскопы, компьютеры, ЦОР, микропрепараты "Кровь человека" и "Кровь лягушки".
Используемые ЦОР: —
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000085f-1000-4ddd-c461-1a00475d60a3/b08_094.swf
Краткое описание: — Данный план-конспект урока предназначен чтобы обобщающего урока по биологии на 8 классе. Учащиеся группами передвигаются по станциям, заполняя инструктивную карточку.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ».
ЦЕЛЬ: выявить тесситура сформированности понятий по данной теме: текстура эритроцитов, функции лейкоцитов, свёртывание крови, переливание, терморегуляция работы сердца, кровообращение.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
Класс делится на 5 команд. У каждого ученика своя инструктивная формуляр с заданиями и маршрутом, по которому он необходимо передвигаться на противотечение урока. На произведение задания отводится 5 минут. По команде учителя учащиеся начинают движение.
В конце урока проводится общая рефлексия.
ЗАДАНИЯ
СУТЬ ЗАДАНИЙ
ФОРМЫ РАБОТЫ
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПОНЯТИЯ
Требования к выполнению
РЕЗУЛЬТАТ
(% усвоения понятий)
1.Лаборатория криминалиста
Задание представляет собою проблему: подо микроскопом определить убийство человека
Индивидуальная
работа с микроскопом
Строение эритроцитов
1.Определить убийство человека
2.объяснить родной выбор
92%
67%
2.Биологические задачи
Решение проблемных задач
Индивидуальная работа
Функция лейкоцитов
Тромбоциты
Кровообращение
Переливание
крови (совместимость)
лейкоцитоз
Письменный ответ
100%
83%
89%
89%
65%
3.Виртуальная
лабораторная работа
Изучить авторитет гормонов и отделов нервной системы на работу сердца.
Индивидуальная стройработа на компьютере.
Нервно-гуморальная
работа сердца
1.Выполнить задача на компьютере.
2.Сделать вывод.
100%
83%
4.Тест «Кровообращение»
Выполнить интерактивный задание на компьютере
Индивидуальная стройработа на компьютере.
Малый и объемный оборот кровообращения
Сердечный цикл
Выполнить тест
79%
75%
5.Кровообращение на цифрах.
Решение математической задачи
Групповая работа
Сердечный цикл
Сделать математические расчеты.
83%
В качестве рефлексии (итог урока) учащимся предложено составить синквейн (элемент критического мышления). По результатам синквейна можно сделать умозаключение о эмоциональном отношении к уроку на целом. 92% учащихся выразили такие эмоции точно радость, благоденствие интерес. Нужно отметить, ась 100% учащихся внутри всех заданий выделили виртуальную лабораторную работу и задача с микроскопом.
УСПЕВАЕМОСТЬ – 100%
КАЧЕСТВО — 75%.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА УЧЕНИКА 8А КЛАССА
Фамилия, имя _________________________________________
Группа №1
Маршрут: вам предлагается выполнить задания на следующем порядке
1 – 2 – 3 – 4 – 5
На произведение каждого задания вам отпускается 5 минут. Внимательно читайте задания.
1. «ЛАБОРАТОРИЯ КРИМИНАЛИСТА»
Рассмотрите двоечка образца гости подо микроскопом. Определите, кой манер принадлежит человеку. Почему вы вроде бы считаете? Результат запишите ниже:
ОБРАЗЕЦ №_________
ПОТОМУ ЧТО________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»
Решите биологические задачи на ПРИЛОЖЕНИИ №1 к вашей инструктивной карточке.
3. «ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА:РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫ СЕРДЦА».
· Займите должность после компьютером
· Найдите ярлык и откройте
· Выясните: точно влияют на работу сердца гормоны и нервная система. Для сего поочерёдно нажимайте на соответствующие названия на прямоугольниках и наблюдайте после работой сердца (ускоряется неужели замедляется).
· Результаты занесите на таблицу:
ГОРМОНЫ И ОТДЕЛЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
ЧТО ПРОИСХОДИТ С СЕРДЦЕМ?
(ускоряется неужели замедляется).
1.АДРЕНАЛИН
2.АЦЕТИЛХОЛИН
3.БЛУЖДАЮЩИЙ НЕРВ
4.СИМПАТИЧЕСКИЕ НЕРВЫ
· Сделайте умозаключение о регуляции работы сердца
ВЫВОД:_________________________________________________________________________________________________________________________________
4. «ТЕСТ: КРОВОБРАЩЕНИЕ».
· На компьютере откройте тест.
· Зарегистрируйтесь
· Запишите вашу оценку и номера неверных ответов
ОЦЕНКА ЗА ТЕСТ__________________________
НЕВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ №____________________________________________________________________
5. «КРОВООБРАЩЕНИЕ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ»
Работают (в сек.)
Отдыхают
Предсердия
0,1
0,7
Желудочки
0,3
0,5
Створчатые клапаны
0,3
0,5
Полулунные клапаны
0,5
0,3
Представьте ритмичную работу сердца52-летнего человека, и, исходя изо продолжительности фаз сердечного цикла, определите, насколько изо 52 лет у него:
а) отдыхали мышцы желудочков сердца б) отдыхали мышцы предсердий
в) работали (были закрыты) створчатые клапаны г) работали (были закрыты) полулунные клапаны
Решение:
ИТОГ УРОКА:
Сегодня на уроке вы довольно гораздо узнали о работе сердца, предлагаю вам на качестве творческого задания составить синквейн на тему “Сердце”.
Синквейн – рондо на прозе изо 5 строк
1 документострока — тема
2 документострока — 3-5 прилагательных
3 документострока — 3-5 глаголов
4 документострока — 1-2 суждения (умные предложения)
5 документострока — эмоция, выражающая личное благодушие к теме
(на задача дается 3-5 минут, после того желающие представляют свои работы)
Например:
Сердце
Горячее, сильное, молодое.
Бьется, тикает, живет.
Сердце, одинешенек изо важнейших органов на человеческом организме.
Радость.
ВАШ ВАРИАНТ:
1.________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________
П Р И Л О Ж Е Н И Е № 1
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
Задача 1.
Лейкоциты – самые крупные клетки человека. Их объем колеблется от 8 накануне 20 мк. Это –“одетые на белые халаты санитары нашего организма”. Почему лейкоцитам дали такое название?
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2.
Если судно на понт получает пробоину, микрокоманда старается закрыть образовавшуюся дыру любым подсобным материалом. Природа на изобилии снабдила убийство собственными заплатами. Назовите их. Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задача 3.
Папа Римский Иннокентий III, угнетенный старостью приказал влить себя убийство от троих юношей – это значит причиной его смерти. Почему?
Ответ:____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задача 5.
У человека общая протяжение всех сосудов сбоку 100 тыс. километров. 7-10 литров гости чтобы их заполнения прямо недостаточно. Как макроорганизм обеспечивает пароснабжение кровью всех органов и тканей?
Ответ:_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Задача 6.
Эритроциты человека на 3 раза менее эритроцитов лягушки, однако их на 1 мм3 на 13 раз как-то больше, чем у лягушки. Как объяснить нынешний факт?
Ответ: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задача 7.
Можно единица вводить на убийство больного не все, а всего лишь те неужели иные необходимые ему составные части крови.
Ответ:______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задача 8.
При микроскопическом исследовании гости у человека обнаружено увеличивание количества лейкоцитов ( на 1мм3 – 12 тыс.). Показателем зачем это может быть быть?
Ответ: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Файлы: отчёт.ods
Размер файла: 16121 байт.