Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернова Т.Н.

Место работы, должность: — РМЭ, П. Куженер, МОУ «Куженерская средняя общеобразовательная восьмилетка № 2″

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее обучение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 бизнескласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — познакомить с составом и значением крови, с внутренней средой организма, развивать у учащихся хоминг выступать с подготовленным материалом, память, внимание.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник биологии 8 класс, Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев, Грин, Стаут, Тейлор-Биология.

Используемая методическая литература: —

тематическое и поурочное планированиек учебнику Биология. Человек. 8 класс, Биология. Человек — методическое пособие. Р.Д.Маш, А.Г.Драгомиров

Используемое оборудование: —

таблицы: "Кровь. Состав крови", презентация, ИКТ, работы учеников

Используемые ЦОР: —

ИКТ, презентование к уроку, презентации учащихся

Краткое описание: — дань знакомит с компонентами внутренней среды организма, составом крови, плазмы, тканевой жидкости, видами клеток крови, их значением.

Ход урока
1. Организационный. Подготовка класса к уроку, порядок, дисциплина, приветствие
2. Актуализация знаний.
Можно единица связать темы, изученные ранее с материалом сегодняшнего урока?
Беседа: а) будто вам думаете связаны единица посредь собою ОДС и кровь?
(да . экстравазат и кости — соединительная ткань, клетки крови образуются на красном — костном мозге)
б) чисто называют внешней средой? (то, чисто окружает человека)
в) чисто называют внутренней средой организма? (то, чисто находится на организме,
образует её основу, единая вибросистема жидкостей – является естественным продолжением водной основы клетки)
г) каков лексика внутренней среды? (кровь, лимфа, тканевая жидкость)
д) какое концепт имеет внутренняя обстановка организма? (связь органов и их систем
друг-приятель с другом)
3. Изучение нового материала.
Компоненты внутренней среды организма – сл. 3 — 5 — Связь компонентов внутренней среды друг-приятель с другом – сл 4.
Характеристика компонентов внутренней среды –
· Лимфа – вода, продукты распада органических веществ – сл. 15
· Кровь–плазма — вода, органические и минеральные вещества; клетки крови- эритроциты, лейкоциты, тромбоциты – сл. 7 – 14 (доклады уч-ся) – забойка табл. на тетради.
· Тканевая клерс – вода, растворы органических и неорганических веществ, кислород, углекислый газ, продукты распада клеток – сл. 2
Анализ крови – сл. 16 (доклад уч-ся)
Кроветворение – см. (работа с учебником с.88)
1. Закрепление
Лабораторная работа. Сл. 17, 18 – правила работы с микроскопом. Т.Б. при выполнении работы
«Рассмотрение крови человека и лягушки по-под микроскопом»
Вопросы: — найти отличия эритроцитов человека и лягушки;
— чья экстравазат переносит на единицу времени вяще кислорода? Почему?

Сравнительная объективка клеток крови.

Клетка крови
Строение
Место образования
Продол-сть жизни
Место отмирания
Содерж.
функции
Эритроцит
Красная. Безъядерная, двояковогнутая, содержит гемоглобин
Красный костяной мозг
3 – 4 мес
Селезёнка, печень
4.5 – 5 млн
Перенос кислорода и углекислого газа
Лейкоциты
Белые, амебоидные, ядерные
Красный костяной мозг, селезёнка, лимфатич.узлы
3 – 5 дн., год
Печень, селезёнка, местечко воспаления
6 – 9 тыс.
Защита организма (иммунитет)
Тромбоциты
Безъядерные
Красный костяной мозг
5 – 7 дн.
Селезёнка, разоренный кровеносный сосуд
300 – 400 тыс.
Свёртывание крови


Файлы: к уроку внутренняя обстановка организма.ppt
Размер файла: 3824640 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология