Автор конспекта:
Автор(ы): — Горинова И. А.

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Обучающая: доказать материальное единство живой природы на основе установленной общности в строении клеток в связи с выполняемыми функциями; разобраться в механизме процесов свертывания крови и значении переливания крови для здоровья и жизни человека. Развивающая:развитие личности учащихся, стремление применить биологические знания на практике; участвовать в практической деятельности в области медицины. Воспитывающая: установление гармонических отношений с природой, с самим собой, формирование правил и норм экологической этики.

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: — План 1. Состав и функции крови 2. Лабораторная работа "Форминные элементы крови и их функции" 3. Переливание крови 4. Свертывание крови 5. Малокровие 6. Рефлексия, составление синквейна

Виды деятельности обучающихся: 1. выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями 2. наблюдать и описывать клетко крови на готовых микроприпоратах 3. выделять существенные признаки процессов свертывания и переливания крови Аспект — информационный поиск

1. Первый пункт плана предусматривает первый уровень (четко сформулированные вопросы):

Что такое кровь? Из чего она состоит? Где она сосредоточена? Что она обеспечивает? Какие функции кровь выполняет?

Со второго по пятый пункт — второй уровень

2. Второй пункт плана лабораторная работа: "Форминые элементы крови и их функции"

Цель: наблюдать и описывать клетки крови на готовых микроприпоратах и на этой основе составить таблицу Форменные элементы крови Форменные элементы Наличие ядра Количество 1мм3крови Функции Эритроциты нет 4,5 — 5 млн. перенос кислорода Лейкоциты есть 5-8 тыс. защитная Тромбоциты нет 200-400 тыс свертывание крови

Функции форминных элементов крови и их количество в 1мм3крови найти в тексте параграфа на стр.
Затем сделать вывод: кровь имеет три разновидности клеток, отлечающихся по форме, размерам и наличию ядра в них, а также количеством клеток в 1 мм3крови.

От строения клеток крови зависят их функции, которые определяют функции крови как виды соединительной ткани: транспортную, дыхательную, регуляторную и защитную.

3.Третий пункт плана "переливание крови"

Прочитать статью стр. параграфа

Словарная работа

Выписать новые слова, дать им пояснение:

донор

реципиент

агглютиногены

агглютинины

резус-фактор

4. Четвертый пункт плана "свертывание крови".

Прочитать статью на стр.
Сформулировать проблему: какой биологический смысл имеет свертывание крови? Составить алгоритм ответа на вопрос. Фибриноген + соль и кальций + витамин К+ вещества, образующиеся при разрушении тромбоцитов (при ранении) ———-фибрин. Дать пояснение слову гемофилия. Сделать вывод: свертывание крови предотвращает кровопотерю

5. Пятый пункт плана "Малокровие"

Прочитать статью и по ней составить максимальное количество вопросов.

Составить мероприятия по профилактике малокровия.

Рефлексия

Составить синквейн

1. форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, трамбоциты

2. мелкие

3. содержаться в плазме крови

4. являются основной функциональной еденицей всего живого

5. клетки

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология